12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ванюкова Светлана Леонидовна2559
Люблю свою работу)
Россия, Карелия респ., Петрозаводск

Методическое пособие «Лэпбук «Моя Карелия»

 для детей дошкольного возраста.

Автор: Ванюкова Светлана Леонидовна

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Возможность использования как детьми в свободной деятельности, так и в помощь воспитателю в организации образовательной деятельности и индивидуальной работы.

Лэпбук как средство предоставления информации дает возможность собрать в одной папке большое количество игр и упражнений по одной теме. При помощи данного лэпбука систематизируются знания детей о природе, животном и растительном мире Республики Карелия. Яркость, красочность, наличие различных кармашков привлекает детей, поэтому дошкольники регулярно обращаются к данному пособию, играют как самостоятельно, так и микрогруппами. Наполняемость лэпбука можно изменять, заменив карточки, упростив или усложнив задания,  в зависимости от уровня знаний и опыта детей.

Паспорт методического пособия.

Цель: систематизация знаний детей дошкольного возраста о животном и растительном мире Республики Карелия.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о животных, насекомых, птицах, рыбах, деревьях, ягодах, цветах нашей республики;

- учить выделять схожие и отлич

ительные признаки животных и растений;

- учить составлять описательные рассказы об объектах живого мира Карелии.

Развивающие:

- развить логическое мышление, зрительную память, связную речь дошкольников;

- расширять кругозор детей;

- развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

- воспитывать  бережное отношение к природе Карелии;

- воспитывать самостоятельность и инициативу.

Содержание методического пособия:

1.     Дидактическая игра «Чей след?»

2.     Дидактическая игра «Кто где живет?»

3.     Дидактическое упражнение «Раздели на группы»

4.     Логические задания «Подумай»

5.     Наглядный материал «Правила поведения в природе»

6.     Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

7.     Загадки «Угадай»

8.     Логическое задание «Составь пищевые цепи»

9.     Мнемотаблицы «Расскажи-ка»

1.      Дидактическая игра «Чей след?»

 

Цель: учить отличать следы диких животных, проживающих на территории Республики Карелия.

2.     Дидактическая игра «Кто и где живет?»

 

Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных Карелии с его местом обитания.

3.      Дидактическое упражнение «Раздели на группы»

 

Цель: формировать умение выделять у представителей животного и растительного мира Карелии общие признаки.

4.      Логические задания «Подумай»

 

Цель: развивать зрительное восприятие.

5.      Наглядный материал «Правила поведения в природе»

 

Цель: Закрепить представления детей об опасных ситуациях в природе.

6.      Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

 

Цель: закрепить с детьми названия карельских деревьев, внешний вид листьев.

7.      Загадки «Угадай»

 

Цель: развивать умение отгадывать загадки.

8.      Логическое задание «Составь пищевые цепи»

 

Цель: учить составлять правильные пищевые цепочки в природных сообществах Карелии.

9.      Мнемотаблицы «Расскажи-ка»

 

Цель: учить составлять описательные характеристики животным, птицам, растениям Республики Карелия.

Данное методическое пособие соответствует требованиям ФГОС, что позволяет ребенку научиться не просто усваивать познавательный материал, а уметь мыслить, рассуждать и последовательно действовать. Все карточки заламинированы, что увеличивает срок использования пособия, а также дает возможность многократно использовать карточки, в которых задание подразумевает рисовать, обводить, соединять, достаточно просто стереть губкой маркер или фломастер.

Лэпбук – форма организации образовательной деятельности, предполагающая непосредственное действие дошкольников с предметами, развивающая логическое мышление,  внимание, память, творческое воображение, умение анализировать, сравнивая  и обобщая предметы.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.