Познавательное занятие для воспитанников среднего дошкольного возраста «Моя семья»
Программные задачи: продолжать формировать у детей представление о семье ; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь.
Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, аудиозапись «Колыбельная медведицы» (Муз. Е.Крылатова), мягкие игрушки, колыбельки.
Ход занятия.
(На экран транслируется картина «Курица, петух и цыплята) Воспитатель: Ребята, посмотрите на волшебный экран. Что вы видите? (курица, петух, цыплята)
- А кто курица для цыплят? (Мама)
- А петушок? (Папа)
- А вместе курочка и петушок кто? (Родители)
- А кто цыплята для курочки и петушка? (Дети)
- Как мама-курочка разговаривает со своими детками? (Ко-ко-ко)
- А папа-петушок? (Ку-ка-ре-ку)
- А цыплята? (Пи-пи-пи)
- Как вы думаете, дружная у них семья? Как вы догадались? (Они вместе, никто не клюется, …)
-Ребята, а у вас есть семья? А где вы живете со своей семьей? (В домике)
- Посмотрите, какой красивый домик есть на нашем волшебном экране.
(На экране появляется изображение дома)
- Кто в вашей семье самый главный? (Папа)
(На экране появляется изображение папы)
Давайте вспомним стихотворение о папе: Спросим папу - пусть ответит : папа знает всё на свете!
Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые, сильные руки. И если кому – нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь. -Как зовут ваших пап? Что папы делают дома? (Забивают гвозди, водят машину,…) Какие у вас папы? (Сильные, умные,…)
-А кто еще есть в вашей семье? (Мама) (На экране появляется изображение мамы)
- Вспомним стихотворение о маме:
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети. Только мама есть одна – всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я – это мамочка моя! -- Как зовут ваших мам? Что делают ваши мамы дома? (Готовят еду, стирают, рассказывают сказки,…)
- Какие у вас мамы? (Добрые, красивые, заботливые,…)
-А мамы и папы для вас кто? (Родители)
Как они вас ласково называют? Вы их любите? А они вас?
Этюд «Ласковые родители» (Звучит аудиозапись) - Представьте, что вы – родители, а игрушки – ваши дети. Возьмите на руки ваших детей и покачайте, погладьте, поцелуйте. Покажите, как вы их любите.
(Дети ласково гладят игрушки, укачивают, кладут в колыбельки).
-А у ваших мам и пап есть родители? (Это бабушки и дедушки)
(На экране появляется изображение бабушки и дедушки) - У кого есть бабушки и дедушки? Расскажите о них.
-А братья и сестрички у вас есть? (На экране появляется изображение мальчика и девочки).
Расскажите о них.
-Посмотрите на наш домик. Что у нас получилось? (Семья)
= Какая большая семья. Давайте назовем всех её членов.
- Ребята, а вас любят в семье? Как вы догадались? (Целуют, ласкают,…)
- А вы любите свою семью? Как вы помогаете своим родным?
- Как хорошо, что у вас есть дружная семья!
Пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре – кто у нас живёт в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я – вот и вся моя семья.
Итог занятия.
-Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.