12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Игнатенко469
Работаю педагогом 18 лет, 7 из них - в реабилитационном центре.По образованию я учитель начальных классов, поэтому все премудрости этой профессии постигала непосредственно на практике.За эти годы многому пришлось научиться, многое прочитать.
Россия, Краснодарский край
Материал размещён в группе «Дошкольники»
3

Познавательное занятие для воспитанников среднего дошкольного возраста «Моя семья»

Программные задачи: продолжать формировать у детей представление о семье ; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, аудиозапись «Колыбельная медведицы» (Муз. Е.Крылатова), мягкие игрушки, колыбельки.

Ход занятия.

(На экран транслируется картина «Курица, петух и цыплята) Воспитатель: Ребята, посмотрите на волшебный экран. Что вы видите? (курица, петух, цыплята)

- А кто курица для цыплят? (Мама)

- А петушок? (Папа)

- А вместе курочка и петушок кто? (Родители)

- А кто цыплята для курочки и петушка? (Дети)

- Как мама-курочка разговаривает со своими детками? (Ко-ко-ко)

- А папа-петушок? (Ку-ка-ре-ку)

- А цыплята? (Пи-пи-пи)

- Как вы думаете, дружная у них семья? Как вы догадались? (Они вместе, никто не клюется, …)

 

-Ребята, а у вас есть семья? А где вы живете со своей семьей? (В домике)

- Посмотрите, какой красивый домик есть на нашем волшебном экране.

(На экране появляется изображение дома)

- Кто в вашей семье самый главный? (Папа)

(На экране появляется изображение папы)

Давайте вспомним стихотворение о папе: Спросим папу - пусть ответит : папа знает всё на свете!

Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые, сильные руки. И если кому – нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь. -Как зовут ваших пап? Что папы делают дома? (Забивают гвозди, водят машину,…) Какие у вас папы? (Сильные, умные,…)

 

-А кто еще есть в вашей семье? (Мама) (На экране появляется изображение мамы)

- Вспомним стихотворение о маме:

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети. Только мама есть одна – всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я – это мамочка моя! -- Как зовут ваших мам? Что делают ваши мамы дома? (Готовят еду, стирают, рассказывают сказки,…)

- Какие у вас мамы? (Добрые, красивые, заботливые,…)

-А мамы и папы для вас кто? (Родители)

Как они вас ласково называют? Вы их любите? А они вас?

 

Этюд «Ласковые родители» (Звучит аудиозапись) - Представьте, что вы – родители, а игрушки – ваши дети. Возьмите на руки ваших детей и покачайте, погладьте, поцелуйте. Покажите, как вы их любите.

(Дети ласково гладят игрушки, укачивают, кладут в колыбельки).

 

-А у ваших мам и пап есть родители? (Это бабушки и дедушки)

(На экране появляется изображение бабушки и дедушки) - У кого есть бабушки и дедушки? Расскажите о них.

-А братья и сестрички у вас есть? (На экране появляется изображение мальчика и девочки).

Расскажите о них.

 

-Посмотрите на наш домик. Что у нас получилось? (Семья)

= Какая большая семья. Давайте назовем всех её членов.

- Ребята, а вас любят в семье? Как вы догадались? (Целуют, ласкают,…)

- А вы любите свою семью? Как вы помогаете своим родным?

- Как хорошо, что у вас есть дружная семья!

 

Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре – кто у нас живёт в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я – вот и вся моя семья.

Итог занятия.

-Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.