Лэпбук по развитию навыков самообслуживания «Я сам»
Методическое пособие лэпбук «Я сам»
Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у младших дошкольников навыков самообслуживания
Задачи:
1. Учить с детьми правила умывания, сервировки стола, одевания на прогулку, ухода за волосами;
2. Формировать понятия «сервировка», «столовые приборы», «правила»;
3. Учить рaзличать предметы по их назначению и использованию;
4. Воспитывать у дошкольников стремление соблюдать правила самообслуживания;
5. Развить логическое мышление, память дошкольников;
6. Расширить кругозор детей;
7. Вызвать положительный отклик у детей
Лэпбук включает в себя информацию по теме и разнообразен по содержанию и типам заданий. Работать с лэпбуком познавательно и интересно.
Все разделы методической разработки объединены общей темой. Компоненты лэпбука дают возможность ребенку изучить и систематизировать знания по ней.
Содержание методического пособия:
1.Дидактическая игра «Разложи по порядку»;
2. Дидактическая игра «Создай прическу»;
3. Паззлы «Расческа и зеркало – наши друзья»;
4. Дидактическая игра «Накрой на стол»”;
5. Дидактическая игра «Одень Катю и Васю на прогулку»
Лэпбук «Я сам» может использоваться для работы по ознакомлению с правилами самообслуживания и для закрепления пройденного материала по теме. Работа с лэпбуком может выполняться в парах и индивидуально.
Лэпбук «Я сам» для детей младшего дошкольного возраста
На первой странице расположена дидактическая игра «Разложи по порядку». Ребятам нужно разложить в правильной последовательности алгоритм умывания – картинки с этапами умывания. На этапе ознакомления с правилами можно использовать картинку – подсказку «Алгоритм умывания», которая приложена к игре Также расположена дидактическая игра «Создай прическу» и паззл «Расческа и зеркало – наши друзья». Ребятам могут побыть в роли парикмахера и подобрать прическу девочке и мальчику, а чтобы ухаживать за прической нам необходимы расческа и зеркало. Их можно найти, собрав паззл. Дети узнают, какие основные предметы ухода за собой нам необходимы и для чего нужны мыло, полотенце, расческа, зеркало.
На второй странице лэпбука расположена дидактическая игра «Накрой на стол», которая учит детей правильно сервировать стол. Ребятам необходимо разложить картинки с изображением посуды в соответствии с правилами сервировки стола. Правильность выполнения задания можно проверить по картинке – подсказке «Алгоритм сервировки стола», приложенный к игре. Вторая игра на этой странице «Одень Катю и Васю на прогулку». С помощью этой игры дети учатся правильной последовательности одевания на прогулку в летнее и зимнее время. В комплект игры входят изображения девочки и мальчика и комплект «одежды» для них на разное время года. Для запоминания этих правил можно использовать алгоритм одевания, который входит в состав игры
Данное методическое пособие соответствует требованиям ФГОС. Это позволяет ребенку научиться не только усваивать учебный материал, а уметь мыслить, рассуждать и последовательно действовать. Чем больше ребенок самостоятельно действует с объектами, тем лучше он познает окружающий мир.
Лэпбук – практический метод обучения, предполагающий непосредственное действие дошкольников с предметами, развивающий логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, умение анализировать, сравнивать и обобщать предметы. При использовании лэпбука дошкольники получают полноценное развитие независимо от уровня развития, индивидуальных способностей, пола, социального статус.а.
Данное методическое пособие выполнила Митченко Надежда Михайловна воспитатель “Финно-угорского детского сада комбинированного вида №20 “Лумикелло” г. Петрозаводска Республики Карелия.