Статья «Развитие навыков самообслуживания с помощью дидактической куклы»

2
0
Материал опубликован 8 March 2023 в группе

Для детей младшего дошкольного возраста одним из основных занятий является игра. Через игровую деятельность дети познают мир, узнают что то новое , учатся находится со сверстниками, поддерживать диалог , общаются со взрослыми. В этом возрасте особое значение имеют дидактические игры . Как известно дидактические игры это - это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один методов активного обучения . Дидактические игры бывают с правилами , с применением дидактических материалов ( карточки , игрушки и т.д) . Дидактические игры помогают развивать такие качества как : внимательность , доброту , сенсорные способности , речь , обогащают словарь , формируют нравственное воспитание . С помощью дидактических игр с предметами ( куклой) можно обучить детей младшего дошкольного возраста навыкам самообслуживания.

Всем известно, что кукла — это образ человека, которому во все времена придавали большое значение. Она была и оберегом, и участницей детских игр, и героиней свадебных обрядов, принимая различные обличия и выполняя разнообразные функции. В дошкольной педагогике использование куклы имеет свои особые образовательные и воспитательные цели и задачи.

Так какие же цели помогут реализовать воспитателям в детском саду дидактические куклы? Перечислим их:

• закрепление у детей знаний о человеке и частях его тела;

• ознакомление с различными видами сезонной одежды;

• обогащение сенсорного опыта детей: распознавание цветов, определение тканей на ощупь и т.д.;

• развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации и укрепление мышц руки (при одевании/раздевании кукол, использовании различных видов застежек);

• развитие логических представлений и освоение операций: сравнивать и обобщать (например, предметы одежды и обуви), анализировать и делать выводы (например, для чего нужна одежда, почему в разные сезоны люди обуваются в разную обувь).

Дидактические куклы помогут в решении следующих задач:

• осуществлять гендерное воспитание дошкольников, знакомить с характерными особенностями одежды .;

• воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью: умение правильно выбирать одежду по сезону;

• прививать детям аккуратность, бережливость.

Дидактическая кукла или какая-либо другая игрушка, всегда имела большой интерес у детей. Ребенок ухаживает за куклой (мишкой, зайкой), подражая взрослому. При этом, выполняет действия с куклой, которые помогают запомнить последовательность одевания и раздевания, потренировать мелкую моторику при застёгивании или завязывании различных элементов одежды. Ребенку легче потом перенести все эти навыки на себя. К сожалению дидактическая кукла встречается в садах все реже. Т.е. не сама кукла, она конечно присутствует, а ее дидактическое значение в процессе обучения навыков одевания. Дети чаще просто играю в игрушки, пользуясь тем арсеналом одежды, который имелся при покупке игрушки. 

         Таким образом, формирование навыков одевания, раздевания и аккуратного отношения к одежде у детей младшего дошкольного возраста в условиях применения дидактической куклы с разнообразными комплектами одежды,  направлена развитие навыков самообслуживания детей, мелкой моторики, опрятности, активизацию словаря, умения классифицировать виды одежды и их предназначение. Игра с дидактической куклой вызывает желание действовать самостоятельно и в реальных условиях, развивая у детей волевых качеств личности и стремление к дисциплине. Все эти качества помогают им в будущем адаптироваться к любым жизненным ситуациям и уверенно чувствовать себя в обществе.

 


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации