Лэпбук по теме «Знакомство дошкольников с творчеством П.И. Чаковского»
Мастер – класс по изготовлению лэпбука
Лэпбук«Творчество Петра Ильича Чайковского по произведениям «Времена года»
Музыкальный руководитель:Теплых Оксана Николаевна
МБДОУ детский сад № 36 с.Месягутово, Дуванский район, Республика Башкортостан
Цель:
-развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкальных способностей, посредством изучения творчества П. И Чайковского.
Задачи:
• Поддерживать интерес детей старшего дошкольного возраста к музыкальной деятельности, а также интерес к изучению творчества Чайковского.
• Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых.
• Обогащать музыкальный опыт детей.
• Обогащать словарь и развивать слуховую память у детей старшего дошкольного возраста.
Данный лэпбук:
-информативен;
-полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами.
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; к миру музыки великого композитора
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное,рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
3. Ребенок старшего дошкольного научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности
взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Результаты использования лэпбука:
-быстрое запоминание материала по творчеству композитора.
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.
1.Тема для лэпбука
Сначала нужно выбрать тему лэпбука. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Но на своем опыте я могу сказать, что лучше всего получаются лепбуки на какие-то частные, а не на общие темы.
План
После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
1. Познакомить ребенка с портретом композитора П.И Чайковского.
2. Познакомить с альбомом «Времена года".
3. Подобрать иллюстрации к произведениям.
4. Подобрать художественное слово к произведениям.
5. Для развития речи –стихи по произведениям и загадки
6. Для поддержки интереса - раскраски
7.Для поддержки интереса –раскраски и музыкально-дидактические игры.
Макет
Следующий этап самый интересный:теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п. Я сделала просто в файлах и соединила все скотчем.
Материал для изготовления лэпбука:
1.Скотч.
2.Ножницы.
3.Цветная бумага.
4. Папка-скоросшиватель (толщина 2 см)
5. Файлы.
6. Иллюстрации к произведениям (12 картинок)
7. Стихи, загадки к произведениям (по месяцам и по названию произведения-например Февраль «Масленица», Апрель «Подснежник», Август «Жатва» и т.д)
8. Подобрать раскраски по произведениям (12 картинок)
9. Диск с произведениями
10. Подобрать музыкально-дидактические игры:
МДИ «Угадай эмоцию»
Цели:
- развитие умения правильно понимать чувства и настроения;
- развитие умения выражать свои чувства и эмоции при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов;
- развитие мелкой моторики.
- обучить детей релаксации (снятие напряжения, развитие саморегуляции; достигать расслабления и ощущения покоя), стимулировать воображение, управлять своими мыслями.
Материалы:
- картинки с изображением эмоций ( радость, грусть, злость, страх, обида, счастье, веселье);
- музыка (подборка по эмоциональному фону);
МДИ «Что лишнее?
Цели:
Закреплять знания о произведениях П.И Чайковского. Вызвать интерес к музыкальному миру.Закрепить с детьми умение находить лишнюю иллюстрацию и объяснить, почему- лишняя.
Задачи:
Развивать умственные способности, умение классифицировать.
Развивать словесно – логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать.
Развивать абстрактно образное мышление, зрительную память.
Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитывать внимательность. Расширить детский кругозор.
Материалы:
- картинки с изображением иллюстраций к произведениям разных композиторов ( П.И.Чайковский, Д.Б.Кабалевский, Р.Шуман и тд)