Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с творчеством пятигорской поэтессы Е.И. Крыловой»

1
0
Материал опубликован 20 March 2019

Конспект НОД в старшей группе

«Знакомство с творчеством пятигорской поэтессы

Елены Ивановны Крыловой».

Программное содержание:

1.Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия, помочь детям осмыслить значение образных выражений;

2.Учить придумывать рифму по предложенному началу.

3.Развивать эмоции детей: чувства радости и веселья.

4.Воспитывать у детей чувство гордости за пятигорскую поэтессу, нашу соотечественницу –Елену Крылову.

Словарная работа: юмор, «зал смеха», «комната смеха», «лопнуть от смеха».

Оборудование: сборник стихотворений и загадок для детей

«Шиворот – навыворот».-Пятигорск: Литературно-издательское объединение «Пятигорье»,2002.-80с., портрет поэтессы, альбомы и цветные карандаши.

Место проведения: в помещении, группе детского сада.

Ход занятия:

1.Вступительная беседа:

-Ребята, что вы делаете ,когда вам весело?(Смеемся, радуемся, улыбаемся).

-Что нас может рассмешить?(веселые мультфильмы, цирк, фокусы, клоуны, интересный случай и др.).

-А вы знаете, что есть даже специальный праздник, посвященный смеху?

-Правильно, это «День смеха».

До 1 апреля еще далеко и я хочу пригласить вас в «Страну смеха», вы хотите прямо сейчас попасть туда?

А поможет нам - эта волшебная книга, с помощью которой мы с вами окажемся в «Стране Смехохотании».

В страну Смехохотанию

Проникнуть нам легко,

Страна Смехохотания

Совсем недалеко.

Ее подружка Радость,

А с нею и Веселье

В страну Смехохотанию

Приходят в Воскресенье.

И возникают шутки,

А с ними – прибаутки,

Улыбок и острот

Веселый хоровод.

Вы любите смеяться?

Тогда давайте, братцы,

Перенесем компанию

В страну Смехохотанию.

Говорим все вместе волшебные слова: кохле, охле, желе, зеле, геле, сене, фи- в «Страну Смехохотанию попади»!

Скорей, скорей в «зал смеха»

Зайдемте! Вот потеха!

Зеркал кривые лица

Заставят веселиться.

В них бабушка и дедушка

Вдруг маленькими стали,

Так над собой смеялись,

Что даже и устали.

Здесь тонкий станет толстым,

А тот – наоборот.

Вдруг вытянутся ноги

И вырастет живот.

И хочешь иль не хочешь,

Но все равно –хохочешь!

    1. Хорошая утеха

От всяких бед –«Зал смеха»!

-Ребята, а вы были в «комнате смеха»? Какие там зеркала?(кривые).Какие эмоции у вас вызывает эта комната?(радостные).Ребята, а где еще слышен смех и радость?(цирк, детский сад, праздники и др).

2.Знакомство с автором:

Так вот, эти замечательные стихи написала Елена Ивановна Крылова. /воспитатель показывает ее фото/.

Она живет в нашем городе – Пятигорске. И написала уже много книг со стихами и загадками для детей. А стихи ее веселые потому, что в детстве она была такая же веселая , подвижная, игривая , как вы. В детстве мечтала стать актрисой. В 11 лет уже работала в драмтеатре. Закончив институт, работала библиотекарем, педагогом, журналистом. Любила путешествовать по разным городам нашей страны. Но все-таки любовь к поэзии и детям стало для нее главным в жизни. С 1961 года (уже 38 лет) Елена Ивановна пишет стихи для детей. Вышло в печать уже 10 ее книг. Они называются: «Бобка иль

Трезор? », «Страна Смехохотания», «Смех, Смешинка и смешок», «Мистер Смит», «Смешок – хохотунчик», «Карнавал» и другие. Если вам понравились ее веселые стихи, то, по желанию, можете познакомиться с остальными.

А у меня в руках ее сборник – «Шиворот-навыворот».

-Ребята, а что это значит? /Это смешная ситуация, когда что-то перепутаешь, сделаешь неправильно/

3.Психогимнастика:

-Ребята, а когда нам смешно, как мы смеемся? (хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо).

-Давайте встанем, все вместе будем издавать веселые звуки, взявши себя руками за живот. Я буду читать стихи и если вам будет смешно, то смейтесь:(хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо)

/Воспитатель читает стихотворение «Шиворот – навыворот»/

На вороне дом сидел,

Стол на мальчика глядел,

/дети смеются/

Пес за мышкою кружил,

Кот амбары сторожил!

А на зорьке рано-рано,

Пастуха пасли бараны!

Волк в лесу завидев зайца,

Весь от страха задрожал…

А автобус почему-то

За шофером побежал!

В цирке прыгал укротитель

Под хлыстом своих зверей!

-Я сегодня вас лечу!-

Заявил больной – врачу.

Самолет сказал пилоту:

«Полечу, куда хочу!»

Поднесли к компоту рот,

А компот как заревет!…

Не поверили? Так вот:

Было все – наоборот!

-Ребята, вам понравились стихи? Что вас больше всего рассмешило? Что было наоборот? Вы так долго и весело смеялись, что чуть «не лопнули от смеха».Как вы понимаете это выражение?

4.Работа с детьми по словотворчеству - подбор рифмы:

Ребята, а вы хотите себя попробовать в роли поэта? Давайте

« Поиграем в рифму».Я начну стихи , а вы продолжите:

Расцвели весною елки,

Обновив свои…(иголки).

Рыбу ловит рыболов,

У него большой …(улов).

Сладкий нежный аромат,

Дарит нам весенний…(сад).

Ну, и глупый этот рак!

Подцепил клешней…(башмак).

Утром выпал крупный град,

Он побил весь …(виноград).

Расцвела в такую рань

На окне у нас … (герань).

Гордо нес свой гребешок

Важный Петя-…(Петушок)

За окном чернела ночь,

Уложили спать мы…(дочь).

-Молодцы!

Ребята, вам понравилось подбирать рифму? Кто хочет, так же, как Елена Крылова, стать поэтом, и в дальнейшем выпускать свои книги и сборники?

-Ребята, нашей соотечественнице, поэтессе Елене Крыловой уже много лет , в этом году ей исполнилось 79 лет, ей наверняка, трудно ходить в гости к своим читателям. Как мы можем выразить свою благодарность за ее стихи?

Как сказать ей спасибо за наше хорошее настроение?

5.Творческая работа детей:

/дети рисуют цветными карандашами/

-Давайте отправим ей наши рисунки, в которых она увидит нас, наше настроение. А в книге, есть ее адрес, и я думаю, что наше письмо с рисунками будет ей великолепным подарком.

6.Анализ занятия:

-Вам понравилось занятие?

-С кем мы с вами познакомились?

-Какие стихи запомнились?

-Какие чувства вызывают стихи Елены Крыловой ?

-Вам стало весело и радостно?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.