Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с творчеством пятигорской поэтессы Е.И. Крыловой»
Конспект НОД в старшей группе
«Знакомство с творчеством пятигорской поэтессы
Елены Ивановны Крыловой».
Программное содержание:
1.Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия, помочь детям осмыслить значение образных выражений;
2.Учить придумывать рифму по предложенному началу.
3.Развивать эмоции детей: чувства радости и веселья.
4.Воспитывать у детей чувство гордости за пятигорскую поэтессу, нашу соотечественницу –Елену Крылову.
Словарная работа: юмор, «зал смеха», «комната смеха», «лопнуть от смеха».
Оборудование: сборник стихотворений и загадок для детей
«Шиворот – навыворот».-Пятигорск: Литературно-издательское объединение «Пятигорье»,2002.-80с., портрет поэтессы, альбомы и цветные карандаши.
Место проведения: в помещении, группе детского сада.
Ход занятия:
1.Вступительная беседа:
-Ребята, что вы делаете ,когда вам весело?(Смеемся, радуемся, улыбаемся).
-Что нас может рассмешить?(веселые мультфильмы, цирк, фокусы, клоуны, интересный случай и др.).
-А вы знаете, что есть даже специальный праздник, посвященный смеху?
-Правильно, это «День смеха».
До 1 апреля еще далеко и я хочу пригласить вас в «Страну смеха», вы хотите прямо сейчас попасть туда?
А поможет нам - эта волшебная книга, с помощью которой мы с вами окажемся в «Стране Смехохотании».
В страну Смехохотанию
Проникнуть нам легко,
Страна Смехохотания
Совсем недалеко.
Ее подружка Радость,
А с нею и Веселье
В страну Смехохотанию
Приходят в Воскресенье.
И возникают шутки,
А с ними – прибаутки,
Улыбок и острот
Веселый хоровод.
Вы любите смеяться?
Тогда давайте, братцы,
Перенесем компанию
В страну Смехохотанию.
Говорим все вместе волшебные слова: кохле, охле, желе, зеле, геле, сене, фи- в «Страну Смехохотанию попади»!
Скорей, скорей в «зал смеха»
Зайдемте! Вот потеха!
Зеркал кривые лица
Заставят веселиться.
В них бабушка и дедушка
Вдруг маленькими стали,
Так над собой смеялись,
Что даже и устали.
Здесь тонкий станет толстым,
А тот – наоборот.
Вдруг вытянутся ноги
И вырастет живот.
И хочешь иль не хочешь,
Но все равно –хохочешь!
-
- Хорошая утеха
От всяких бед –«Зал смеха»!
-Ребята, а вы были в «комнате смеха»? Какие там зеркала?(кривые).Какие эмоции у вас вызывает эта комната?(радостные).Ребята, а где еще слышен смех и радость?(цирк, детский сад, праздники и др).
2.Знакомство с автором:
Так вот, эти замечательные стихи написала Елена Ивановна Крылова. /воспитатель показывает ее фото/.
Она живет в нашем городе – Пятигорске. И написала уже много книг со стихами и загадками для детей. А стихи ее веселые потому, что в детстве она была такая же веселая , подвижная, игривая , как вы. В детстве мечтала стать актрисой. В 11 лет уже работала в драмтеатре. Закончив институт, работала библиотекарем, педагогом, журналистом. Любила путешествовать по разным городам нашей страны. Но все-таки любовь к поэзии и детям стало для нее главным в жизни. С 1961 года (уже 38 лет) Елена Ивановна пишет стихи для детей. Вышло в печать уже 10 ее книг. Они называются: «Бобка иль
Трезор? », «Страна Смехохотания», «Смех, Смешинка и смешок», «Мистер Смит», «Смешок – хохотунчик», «Карнавал» и другие. Если вам понравились ее веселые стихи, то, по желанию, можете познакомиться с остальными.
А у меня в руках ее сборник – «Шиворот-навыворот».
-Ребята, а что это значит? /Это смешная ситуация, когда что-то перепутаешь, сделаешь неправильно/
3.Психогимнастика:
-Ребята, а когда нам смешно, как мы смеемся? (хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо).
-Давайте встанем, все вместе будем издавать веселые звуки, взявши себя руками за живот. Я буду читать стихи и если вам будет смешно, то смейтесь:(хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо)
/Воспитатель читает стихотворение «Шиворот – навыворот»/
На вороне дом сидел,
Стол на мальчика глядел,
/дети смеются/
Пес за мышкою кружил,
Кот амбары сторожил!
А на зорьке рано-рано,
Пастуха пасли бараны!
Волк в лесу завидев зайца,
Весь от страха задрожал…
А автобус почему-то
За шофером побежал!
В цирке прыгал укротитель
Под хлыстом своих зверей!
-Я сегодня вас лечу!-
Заявил больной – врачу.
Самолет сказал пилоту:
«Полечу, куда хочу!»
Поднесли к компоту рот,
А компот как заревет!…
Не поверили? Так вот:
Было все – наоборот!
-Ребята, вам понравились стихи? Что вас больше всего рассмешило? Что было наоборот? Вы так долго и весело смеялись, что чуть «не лопнули от смеха».Как вы понимаете это выражение?
4.Работа с детьми по словотворчеству - подбор рифмы:
Ребята, а вы хотите себя попробовать в роли поэта? Давайте
« Поиграем в рифму».Я начну стихи , а вы продолжите:
Расцвели весною елки,
Обновив свои…(иголки).
Рыбу ловит рыболов,
У него большой …(улов).
Сладкий нежный аромат,
Дарит нам весенний…(сад).
Ну, и глупый этот рак!
Подцепил клешней…(башмак).
Утром выпал крупный град,
Он побил весь …(виноград).
Расцвела в такую рань
На окне у нас … (герань).
Гордо нес свой гребешок
Важный Петя-…(Петушок)
За окном чернела ночь,
Уложили спать мы…(дочь).
-Молодцы!
Ребята, вам понравилось подбирать рифму? Кто хочет, так же, как Елена Крылова, стать поэтом, и в дальнейшем выпускать свои книги и сборники?
-Ребята, нашей соотечественнице, поэтессе Елене Крыловой уже много лет , в этом году ей исполнилось 79 лет, ей наверняка, трудно ходить в гости к своим читателям. Как мы можем выразить свою благодарность за ее стихи?
Как сказать ей спасибо за наше хорошее настроение?
5.Творческая работа детей:
/дети рисуют цветными карандашами/
-Давайте отправим ей наши рисунки, в которых она увидит нас, наше настроение. А в книге, есть ее адрес, и я думаю, что наше письмо с рисунками будет ей великолепным подарком.
6.Анализ занятия:
-Вам понравилось занятие?
-С кем мы с вами познакомились?
-Какие стихи запомнились?
-Какие чувства вызывают стихи Елены Крыловой ?
-Вам стало весело и радостно?