Лэпбук «Жилища народов России» для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Жилища народов России»
для детей старшего дошкольного возраста
выполнила Вахтина Надежда Борисовна, воспитатель
детского сада № 122 ОАО «РЖД» г. Екатеринбурга
Цель: познакомить детей с национальными жилищами – избой, юртой и ярангой и систематизировать знания детей по теме «Народы России»
Задачи:
1. Изучить материалы о лэпбуках;
2. Выбор темы, создание алгоритмов построения, подбор материалов;
3. Научиться практически применять в педагогической деятельности
Актуальность: лэпбук – это универсальный способ знакомства, закрепления и повторения материалов проекта или блока программы по патриотическому воспитанию детей. Существует несколько вариантов использования каждой части лэпбука.
СОДЕРЖАНИЕ ЛЭПБУКА |
ФОТО |
1. Информационный лист «Национальные жилища: яранга, изба, юрта» Велика моя страна –народов дружная семья! Живём везде: в горах, в лесах, В тайге и в тундре, и в степях В деревнях, селах, городах, В ярангах, юртах и домах… Цель: Познакомить детей с энциклопедическим описанием жилищ и особенностями их построения. |
|
2. Яранга: |
|
2.1. Информационное окно «Природная зона. Тундра» Цель: показать взаимосвязь ландшафта тундры с характерными особенностями строения яранги. |
|
2.2.Информационный диск «Интерьер яранги» Цель: познакомить детей с предметами быта, которые использовали народы Крайнего Севера Вариативность: педагог может сам рассказать о предметах быта или может предложить детям самим предположить для чего могли использоваться те или иные предметы и найти подтверждение или опровержение их версий в энциклопедии или в компьютере. |
|
2.3. Образец шкуры, схема. |
|
2.4.Игра «Собери картинку» Цель: Предложить ребенку собрать из частей иллюстрацию о жизни людей в тундре. Вариативность: предложить посчитать количество яранг, описать время суток, особенности растительного и животного мира тундры, нарисовать свой рисунок – впечатление от иллюстрации. |
|
2.5. Игра «Найди пару» Цель: предложить найти определение предмету быта Вариативность: сначала дети, используя подсказку (линии), подбирают пару, затем можно предложить ребенку найти предмет по его определению, а затем соединить игры с трех страниц в игру «Найди по описанию» или «Лото» |
|
3. Изба: |
|
3.1. Информационное окно «Природная зона. Тайга. Лес» Цель: показать взаимосвязь ландшафта тайги и леса с характерными особенностями строения избы. |
|
3.2.Информационный диск «Интерьер избы» Цель: познакомить детей с предметами быта, которые использовали в избе Вариативность: педагог может сам рассказать о предметах быта или может предложить детям самим предположить для чего могли использоваться те или иные предметы и найти подтверждение или опровержение их версий в энциклопедии или в компьютере. |
|
3.3. Образец спила дерева, схема. |
|
3.4.Игра «Найди отличия» Цель: Предложить ребенку сравнить два рисунка и найти различия. Вариативность: предложить нарисовать дополнительные картинки или составить рассказ по иллюстрациям в паре. |
|
3.5. Игра «Найди пару» Цель: предложить найти определение предмету быта Вариативность: сначала дети, используя подсказку (линии), подбирают пару, затем можно предложить ребенку найти предмет по его определению, а затем соединить игры с трех страниц в игру «Найди по описанию» или «Лото» |
|
4. Юрта: |
|
4.1. Информационное окно «Природная зона. Степь» Цель: показать взаимосвязь ландшафта степи с характерными особенностями строения юрты. |
|
4.2.Информационный диск «Интерьер юрты» Цель: познакомить детей с предметами быта, которые использовали в юрте Вариативность: педагог может сам рассказать о предметах быта или может предложить детям самим предположить для чего могли использоваться те или иные предметы и найти подтверждение или опровержение их версий в энциклопедии или в компьютере. |
|
4.3. Образец войлока, схема. |
|
4.4.Игра «Найди различия» Цель: Предложить ребенку сравнить два рисунка и найти различия. Вариативность: предложить нарисовать дополнительные картинки или составить рассказ по иллюстрациям в паре. |
|
4.5. Игра «Найди пару» Цель: предложить найти определение предмету быта Вариативность: сначала дети, используя подсказку (линии), подбирают пару, затем можно предложить ребенку найти предмет по его определению, а затем соединить игры с трех страниц в игру «Найди по описанию» или «Лото» |
|
5.Информационный лист «Башкиры. Русские. Чукчи» Цель: Познакомить детей с энциклопедическим описанием народов, имеющих национальные жилища: башкир – юрта, русских – изба, чукчей - яранга |
|
|