Лэпбук «Животный мир лесов нашего района»
Лэпбук «Животный мир лесов нашего района»
Автор Акманова Н.А., учитель-логопед
МАДОУ д/с «Солнышко» с.Исянгулово
Зианчуринского района Республики Башкортостан
Аннотация
Лэпбук «Животный мир лесов нашего района» - интерактивная тематическая папка с набором игр, заданий на тему «Животный мир лесов нашего района», способная заинтересовать и удивить ребенка, развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, речь, умение действовать по словесным инструкциям; позволяющая педагогу организовать подгрупповые и индивидуальные занятия, самостоятельную деятельность детей, решать логопедические задачи по автоматизации звуков [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Л], [Ль], [Р], [Рь] и развития речи.
Пособие адресовано учителям-логопедам, дефектологам, педагогам-психологам, а также родителям.
Пояснительная записка
Основной целью логопедического воздействия в детском саду является развитие всей речевой системы в целом: развитие общей речевой активности, развитие фонематического слуха, накопление словаря, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной и мелкой моторики, связной речи и, конечно же, коррекция речевых нарушений.
А одной из задач для достижения цели является создание предметно-пространственной развивающей среды, которая должна соответствовать требованиям стандарта (П. 3., п.п. 3.3.4 Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) // Российская газета. – 2013. – 25.11 (№ 265)) и санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Сейчас огромное количество готовых игр, дидактических пособий, но интерактивные тематические папки с набором игр, заданий и упражнений очень удобны в работе, так как материал по заданной теме систематизируется, поэтому и мною был изготовлен данный лэпбук.
Лэпбук «Животный мир лесов нашего района» предназначен для индивидуальных занятий с детьми от 3 до 7 лет и занятий с микрогруппами. Это пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.
Его использование способствует развитию у детей мелкой моторики пальцев и кистей рук, стимулирует самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком, гармонизирует психоэмоциональное состояние дошкольников; развивает зрительно-моторную координацию и умение свободно владеть кистями обеих рук, воспитывает художественно-эстетический вкус.
Данное пособие можно использовать в коррекционной совместной образовательной деятельности детей и педагога.
В процессе игры можно придумывать каждый раз различные образовательные ситуации, задания в игровой форме, что способствует коррекции речевых нарушений и развитию творческой познавательной активности детей. Пособие позволяет решать задачи из разных образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
ВОЗРАСТ: 3+, 5+
ПРЕДМЕТ: логопедия, окружающий мир
ДЛЯ РАБОТЫ: учителей-логопедов, дефектологов, воспитателей, педагогов-психологов.
СОСТАВ ЛЭПБУКА: игровые поля, игры, вырезной материал, конверты для хранения раздаточного материала, обложка, паспорт лэпбука.
Фон лэпбука №1 « Животный мир летом» обложка
Фон лэпбука №2 « Животный мир зимой» страницы №1 и №2 ( на фото с пустыми конвертами)
Страница №3 Страница №4
Страница №5 Страница №6
Открыты страницы №1, №2, №5 ( в конвертах игры-задания), №3 ( игры-задания на вращающихся дисках, в красном конверте игра-задание-предупреждение «Как себя вести в лесу», книжка – гармошка с карточками для расширения предикативного словаря «Скажи, что делает Медвежонок», книжка-гармошка «Расскажи сказку», книжка с заданиями с вращающимся диском «Помоги бобрятам и бельчатам найти мам»и найди третий лишний.
ОСНОВА ЛЭПБУКА: 2 пластиковые папки на резинке, соединенные в одну;
все цветные картинки (фоны) для практичности обклеены прозрачной самоклеящимися обоями («ламинированы»).
Лэпбук «Животный мир лесов нашего района» можно использовать для знакомства детей с животным миром, а также для решения логопедических задач по автоматизации звуков [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Л], [Ль], [Р], [Рь] и развития речи.
ЦЕЛЬ ЛЭПБУКА: знакомство детей с животным миром лесов Зианчуринского района Республики Башкортостан , автоматизация звуков [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Л], [Ль], [Р], [Рь], развитие связной речи.
ЗАДАЧИ ЛЭПБУКА:
• закрепить и расширить предикативный и предметный словарь по теме «Животный мир»;
• закрепить у детей обобщающее понятие «Дикие животные», «Лесные звери»;
• формировать навык образования притяжательных прилагательных ;
• формировать умения согласовать числительные с существительными;
• формировать навык составления описательного рассказа по картине;
• автоматизировать звуки [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Л], [Ль], [Р], [Рь] в словах и фразах;
• воспитывать интерес к природе, любовь и заботливое отношение ко всему живому;
• организовать работу со здоровьесберегающими технологиями.
Вариативность: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира).
ФУНЦИОНАЛЬНОСТЬ: подгрупповые занятия, индивидуальные занятия, самостоятельная деятельность.