Лэпбук «Животный мир лесов нашего района»

4
0
Материал опубликован 3 March 2019
Обложка

Лэпбук «Животный мир лесов нашего района»

Автор Акманова Н.А., учитель-логопед

МАДОУ д/с «Солнышко» с.Исянгулово

Зианчуринского района Республики Башкортостан

Аннотация

Лэпбук «Животный мир лесов нашего района» - интерактивная тематическая папка с набором игр, заданий на тему «Животный мир лесов нашего района», способная заинтересовать и удивить ребенка, развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, речь, умение действовать по словесным инструкциям; позволяющая педагогу организовать подгрупповые и индивидуальные занятия, самостоятельную деятельность детей, решать логопедические задачи по автоматизации звуков [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Л], [Ль], [Р], [Рь] и развития речи.

Пособие адресовано учителям-логопедам, дефектологам, педагогам-психологам, а также родителям.

Пояснительная записка

Основной целью логопедического воздействия в детском саду является развитие всей речевой системы в целом: развитие общей речевой активности, развитие фонематического слуха, накопление словаря, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной и мелкой моторики, связной речи и, конечно же, коррекция речевых нарушений.

А одной из задач для достижения цели является создание предметно-пространственной развивающей среды, которая должна соответствовать требованиям стандарта (П. 3., п.п. 3.3.4 Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) // Российская газета. – 2013. – 25.11 (№ 265)) и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Сейчас огромное количество готовых игр, дидактических пособий, но интерактивные тематические папки с набором игр, заданий и упражнений очень удобны в работе, так как материал по заданной теме систематизируется, поэтому и мною был изготовлен данный лэпбук.

Лэпбук «Животный мир лесов нашего района» предназначен для индивидуальных занятий с детьми от 3 до 7 лет и занятий с микрогруппами. Это пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.

Его использование способствует развитию у детей мелкой моторики пальцев и кистей рук, стимулирует самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком, гармонизирует психоэмоциональное состояние дошкольников; развивает зрительно-моторную координацию и умение свободно владеть кистями обеих рук, воспитывает художественно-эстетический вкус.

Данное пособие можно использовать в коррекционной совместной образовательной деятельности детей и педагога.

В процессе игры можно придумывать каждый раз различные образовательные ситуации, задания в игровой форме, что способствует коррекции речевых нарушений и развитию творческой познавательной активности детей. Пособие позволяет решать задачи из разных образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

ВОЗРАСТ: 3+, 5+

ПРЕДМЕТ: логопедия, окружающий мир

ДЛЯ РАБОТЫ: учителей-логопедов, дефектологов, воспитателей, педагогов-психологов.

СОСТАВ ЛЭПБУКА: игровые поля, игры, вырезной материал, конверты для хранения раздаточного материала, обложка, паспорт лэпбука.

Фон лэпбука №1 « Животный мир летом» обложка

Фон лэпбука №2 « Животный мир зимой» страницы №1 и №2 ( на фото с пустыми конвертами)

Страница №3 Страница №4

Страница №5 Страница №6

Открыты страницы №1, №2, №5 ( в конвертах игры-задания), №3 ( игры-задания на вращающихся дисках, в красном конверте игра-задание-предупреждение «Как себя вести в лесу», книжка – гармошка с карточками для расширения предикативного словаря «Скажи, что делает Медвежонок», книжка-гармошка «Расскажи сказку», книжка с заданиями с вращающимся диском «Помоги бобрятам и бельчатам найти мам»и найди третий лишний.

ОСНОВА ЛЭПБУКА: 2 пластиковые папки на резинке, соединенные в одну;

все цветные картинки (фоны) для практичности обклеены прозрачной самоклеящимися обоями («ламинированы»).

Лэпбук «Животный мир лесов нашего района» можно использовать для знакомства детей с животным миром, а также для решения логопедических задач по автоматизации звуков [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Л], [Ль], [Р], [Рь] и развития речи.

ЦЕЛЬ ЛЭПБУКА: знакомство детей с животным миром лесов Зианчуринского района Республики Башкортостан , автоматизация звуков [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Л], [Ль], [Р], [Рь], развитие связной речи.

ЗАДАЧИ ЛЭПБУКА:

закрепить и расширить предикативный и предметный словарь по теме «Животный мир»;

закрепить у детей обобщающее понятие «Дикие животные», «Лесные звери»;

формировать навык образования притяжательных прилагательных ;

формировать умения согласовать числительные с существительными;

формировать навык составления описательного рассказа по картине;

автоматизировать звуки [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Л], [Ль], [Р], [Рь] в словах и фразах;

воспитывать интерес к природе, любовь и заботливое отношение ко всему живому;

организовать работу со здоровьесберегающими технологиями.

Вариативность: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира).

ФУНЦИОНАЛЬНОСТЬ: подгрупповые занятия, индивидуальные занятия, самостоятельная деятельность.

Открыты 4 страницы
Разворот с игровым полем и картой района
/data/files/t1551707240.doc (Паспорт лэпбука)
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.