12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ОЛЬГА37
Россия, Коми респ., с.Корткерос

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Комплексная детско-юношеская спортивная школа Корткеросского района»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУДО КДЮСШ Корткерос

________________В.Н.Сумкина

М.П.

«___» ___________2023 год






ЛЕТНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ СБОРЫ

среди обучающихся МБУДО КДЮСШ Корткерос









Возраст детей: 8-18 лет

Срок реализации: 1 месяц

Программу составил:

Инструктор-методист МБУДО КДЮСШ Корткерос

Казакова О.Н.









Корткерос – 2023

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Название:

Летние учебно-тренировочные сборы

Организатор:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Комплексная детско-юношеская спортивная школа Корткеросского района» (далее ДЮСШ)

Юридический адрес:

168020, Республика Коми, С.Корткерос , ул.Набережная д.8

Телефон, факс, е-mail:

Телефон 8(82136)99595

e-mail: sport.unior@mail.ru

сайт: https://sportunior.wixsite.com/uniorkort

Место реализации:

Спортивный зал «Юниор» с.Корткерос , ул.Советская д.157а

Универсальная спортивная площадка для игровых видов спорта с.Корткерос , ул.Советская д.157а

Стадион МБУ «ЦСМ Корткеросского района» с.Корткерос , ул.Стадионная 1

Количество участников, возраст:

70 спортсменов, занимающихся по программам спортивной подготовки «БОКС» и «Мини-футбол», «Фитнес-аэробика» от 8 до 17 лет

Сроки проведения

с 5 июня по 05 июля 2023 года

Количество часов

60 часов 2 часа практической и 1 час теоретической подготовки в день

Цель программы:

Организация отдыха и оздоровления детей, а также обеспечение непрерывности тренировочного процесса Укрепление здоровья, организация круглогодичной подготовки, достижение спортивных результатов. Подготовка юных спортсменов к новому сезону.

Задачи программы

Оздоровительные:

пропаганда здорового образа жизни;

укрепление здоровья и закаливание учащихся;

Воспитательные:

воспитание воли и духовно-нравственных качеств;

развитие навыков общения в коллективе, воспитание командного духа;

привитие чувства патриотизма, сохранение традиций спортивной школы; экологическое воспитание;

профилактика асоциальных проявлений у подростков.

Образовательные:

поддержка тренировочного тонуса;

подготовка спортсменов к соревновательному периоду;

Краткая аннотация содержания программы:

Учебно-тренировочные занятия, проведение контрольных тренировок и соревнований, походы и экскурсии в природные парки, укрепление морально-психологического климата команды.

Содержание данной программы соответствует современным требованиям и предусматривает:

возможность учащихся реализовать свой духовный и творческий потенциал

укрепление здоровья учащихся и обеспечение занятости детей в летний период

проведение тренировочных занятий и повышение технического мастерства на свежем воздухе

Система воспитательно-оздоровительной работы, чередование учебно-тренировочных нагрузок с восстановительными мероприятиями дает возможность спортсменам самосовершенствоваться, преодолевать трудности подросткового возраста, развивать чувства коллективизма (сплочение команды), укрепление здоровья, духовно-нравственное, патриотическое и экологическое воспитание, профилактика асоциальных проявлений у подростков..

Главной задачей проведения программы является создание высокого уровня физической и специальной физической подготовки в подготовительном периоде годового цикла для последующего развития и совершенствования специальных качеств, для улучшения результативности при участии в соревнованиях различного уровня.

Перед юными спортсменами ставится задача планомерного совершенствования спортивной формы в подготовительном периоде, что является основной целью всего тренировочного процесса и мотивацией к занятиям (результат соревнований) избранным видом спорта.

Восстановление и отдых важная часть программы. Отдых, как смена деятельности организованна в форме использования массовых форм проведения досуга, игровые программы, конкурсы, подвижные игры, спортивные соревнования, эстафеты.

Принципы:

принцип создания условий для самореализации личности;

принцип комплексности (взаимосвязь тренировочных нагрузок, теоретическая подготовка, воспитательная работа, педагогический и медицинский контроль, восстановительные мероприятия);

принцип вариативности (учет индивидуальных, возрастных особенностей, при планирование нагрузок и выборе разнообразных тренировочных и воспитательных средств);

принцип поощрения (стимулирование ребенка для занятий избранным видом спорта).

Категория учащихся ДЮСШ:

дети-сироты;

дети из многодетных семей;

дети их малообеспеченных семей;

одаренные дети (подающие надежды на развитие высокого спортивного мастерства), члены сборных команд различного уровня.



Направления и виды деятельности


Физкультурно-оздоровительный блок.

Учебно-тренировочный блок.

Трудовой блок.

Экологический блок.

Образовательный блок.

Гражданско-патриотический блок.


Физкультурно-оздоровительный блок

Задачи:

выработка и укрепление гигиенических навыков;

расширение знаний об охране здоровья;

организация физкультурно-оздоровительной работы.


Формы работы

Средства

Оздоровительные мероприятия

Эстафета, Веселые старты, велогонка

Спортивные игры на свежем воздухе

Футбол, регби, баскетбол, волейбол (по облегченным правилам), национальные традиции (изучение игры «Лапта»), пионербол

Восстановительные мероприятия

Закаливающие процедуры, солнечные ванны, витаминизация


Учебно-тренировочный блок

Задачи:

обеспечение непрерывности тренировочного процесса;

увеличение объема и интенсивности тренировочных нагрузок;

совершенствование техники спортсменов;

приобретение соревновательного опыта.


Формы работы

Средства

Проведение учебно-тренировочных занятий

Физические упражнения по отработке техники, специальных упражнений для совершенствования техники, быстроты, ловкости

Общая физическая подготовка

Упражнения на формирования осанки, комплексы ОРУ на развитие физических качеств, подвижные игры

Специальная физическая подготовка

Упражнения на развитие координации, выносливости, быстроты, ловкости, упражнения на батуте

Контрольные испытания

Контрольные тренировки, соревнования


Трудовой блок

Задачи:

формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование;

воспитание трудолюбия и готовности принять участие в труде.


Формы работы

Средства

Самообслуживающий труд

Дежурство по столовой

Общественно-значимый труд

Уборка территории


Экологический блок

Задачи:

привитие любви к природе родного Края

расширение кругозора воспитанников

воспитание экологической культуры


Формы работы

Средства

Обогащение знаниями о природе Коми края

Беседы, викторины, кросс-поход, рыбалка

Экологические акции

«Аллея памяти»

Получение знаний об основах безопасности в походах

Походы


Образовательный блок

Задачи:

освоение теоретических знаний по горнолыжному спорту и сноуборду;

расширение кругозора детей и подростков;


Формы работы

Средства

Теоретические занятия

Лекции, специальные теоретические занятия на основе публикаций прессы, специализированных журналов

Расширение знаний о правилах проведения соревнований , о ЗОЖ

Беседы, лекции


Гражданско-патриотический блок

Задачи:

утверждение в сознании учащихся патриотических ценностей;

сохранение традиций спортивной школы;

изучение истории Родины.


Формы работы

Средства

Развитие гражданской ответственности

«Роль соревнований в жизни учащихся школы», Круглый стол со спортсменами района


IV. Условия реализации программы


Нормативно-правовые условия.

Конвенция о правах ребенка, ООН,1991 г.

Закон РФ «Об образовании».

Приказы.

Правила по технике безопасности.

Должностные инструкции.

Планы работы.


Кадровые условия реализации программы

Политику летней оздоровительной кампании определяют педагогические кадры. Для реализации Программы привлекаются педагогические работники ДЮСШ: администрация, инструктор-методист, тренеры-преподаватели

Каждый из специалистов призван решать определенные профессиональные задачи в вопросе организации летнего отдыха:

Администрация ДЮСШ - контролирующая функция, координация работы с общественными организациями, учреждениями и родителями, общее руководство Программой.

Инструктор-методист ДЮСШ – информационно-методическое обеспечение, организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

Тренеры-преподаватели ДЮСШ – организация учебно-тренировочных занятий, укрепление здоровья спортсменов-учащихся ДЮСШ средствами физической культуры и спорта, организация досуговой деятельности, а также пропаганда здорового образа жизни, организация активного отдыха и досуговой деятельности детей и подростков, организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

3. Практический этап (июнь):

Реализация основных идей;

Тренировки по видам спорта;

Отвлечение детей от пагубных привычек;

Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно творческих дел;

Спортивные соревнования;

4. Итоговый этап (июль):

Подведение итогов смены;

Анализ результативности УТС (тестирование).


Методические условия реализации программы:

Наличие необходимой документации, программы, плана;

Проведение методических семинаров для тренеров-преподавателей;

Индивидуальная работа.


Финансовое обеспечение программы:

Бюджетные средства района;

Привлеченные средства учреждения;


Ожидаемые результаты:

Оздоровление учащихся в результате закаливающих процедур, укрепление здоровья;

Внедрение разнообразных форм спортивно – массовых мероприятий для обучающихся. Создание творческой физкультурно-спортивной среды, обеспечивающей благоприятные условия для саморазвития и самовыражения личности каждого ребенка.

Выявление резерва из числа обучающихся ДЮСШ для спортивного совершенствования.

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей и подростков; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Повышение результативности в соревнованиях различного уровня и повышение мастерства спортсменов;

Создание благоприятного климата сборной команды;

Создание мотивации для занятий избранным видом спорта;


Критерии эффективности программы

эмоциональное состояние детей

уровень физической подготовленности и спортивных результатов личностный рост;

физическое и психологическое здоровье;

приобретение опыта общения со сверстниками;

самореализация в творческой и познавательной деятельности;

удовлетворенность детей;

благоприятный психологический климат в коллективах.


V.Этапы реализации программы

1 . Подготовительный (апрель-май):

Проведение совещаний при директоре по подготовке летней оздоровительной кампании;

Определение сроков проведения, ответственных тренеров-преподавателей и обеспечивающего персонала;

Определение состава сборной команды на текущий год;

Отбор детей;

Проведение собраний с родителями;

Издание приказов;

Подготовка методического материала для работников;

Получение допуска сотрудников к работе с детьми.

2. Организационный этап (июнь):

Проведение инструктажей по технике безопасности;


Комплекс мер по реализации Программы

Мероприятие

Сроки

Ответственный


Приказ по организации летнего отдыха

Май

Директор


Провести инструктаж с тренерами-преподавателями по охране жизни и здоровья детей (поведение учащихся в лесу, на реках и водоемах, при возникновении пожара)

Май

Ответственный по ОТ


Подготовка планов тренировочной деятельности

Май-июнь

Тренеры-преподаватели


Разработка положений спортивно-массовых мероприятий, соревнований, отчеты

Июнь-Июль

Инструктор-методист


Подготовка необходимого оборудования и инвентаря

Май

Директор


Мероприятия по контролю за реализацией Программы:

- открытый просмотр реализации программных мероприятий;

- оперативная информация о ходе реализации программы на сайте ДЮСШ;

- описательный отчет по организации летнего отдыха в ДЮСШ.

в течение лета

Администрация

Контроль за реализацией Программы обеспечивает администрация ДЮСШ. Педагогический совет ДЮСШ анализирует ход выполнения Программы, корректирует выполнение программы.

Режим дня

9.00- 9-30- завтрак 

9 .30-10.20 – теоретическая подготовка (беседы, лекции, викторины)

10.30 -12.30 – тренировка, мероприятия, соревнования

13.00-13.30 – обед



t1681917475aa.gif






VI. Примерный план мероприятий


Дни

Практические занятия

Теоретические занятия

1

Открытие, тренировка

знакомство с режимом дня, ознакомление с инфраструктурой

Инструктаж по технике безопасности

2

Летняя Спартакиада по физической подготовке

Безопасность летом

3

ОФ тренировка

Беседа о здоровом образе жизни

4

ОФ тренировка

Беседа о безопасности на воде

5

Легкоатлетический кросс

Квест- игра «По страницам спорта»

6

ОФ тренировка

Школа юного судьи

7

Открытие малых Олимпийских игр

Просмотр кинофильма

8

Легкоатлетическое многоборье

Викторина «Что? Где? Когда?»

9

Первенство по футболу

Круглый стол с ведущими спортсменами

10

Первенство по волейболу

«История олимпийских игр»

11

ОФ тренировка

Викторина «Честная игра

12

Первенство по баскетболу

«Путешествие в страну витаминию»,

13

Веселые старты, велогонка

«О вреде наркотиков и курения»

14

Кросс-поход

Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре».

15

Бег на короткие дистанции

Игра «Да и нет – не говори»

16

Кросс - поход

Правильном поведении в туристическом походе и оказание первой доврачебной помощи пострадавшему.

17

Первенство по регби и лапте

Экологическая акция «Аллея памяти»

18

2-х дневный водный поход

«Поиски клада» игровая программа

19

Экологическое лото

20

Тренировка

Подведение итогов

Теоретическое занятие (просмотр тренировок на видео)


Дата проведения: с 5 июня по 30 июня
Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 20.04.23 в 00:22 0Ответить Пожаловаться
Заголовок требует редакции. (Боры сменить на сборы)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.