Здравствуй, наше удивительное солнышко! Надеюсь, лето ты проведёшь замечательно! Пожалуйста, в свободное от отдыха время, постарайся поднапрячь свои мозговые клеточки и ответь на пару десяточек вопросов. Я верю, что у тебя всё получится! Буду ждать! Готовые работы ты можешь отправить по адресу:……………….. А можешь порадовать себя и меня в сентябре. Не забудь про научно- практическую конференцию. В этом году она будет в ноябре.
Татьяна Валерьевна.
Итак, обо всём по- немножку! Можешь привлечь родителей, но особо на них не надейся. У них школа осталась далеко позади.
1. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, исправь зелёной пастой.
Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома
В чяше леса слышался галасок малинофки.
У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на
высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна.
За паляной сенела речька Около речьки паслос стадо.
Советую прочесть! Если найдёте!
2. Соедини фразеологические сочетания в левой части с его объяснением в правой:
Не ударить в грязь лицом. Держать себя в руках. Мелькнуть, как молния. Игра не стоит свеч. Стрелять без промаха. Во что бы то ни стало. Вешать голову. Не находить себе места. | Занятие, которое себя не оправдывает. Обязательно. Очень быстро. Точно в цель. Сохранять самообладание. Показать себя с лучшей стороны. Огорчаться. Быть в состоянии большого волнения. |
3. Разгадай ребусы.
а) о5, а б) за1ка г) 1вилка
Напиши ответы:
а) ____________________________
б) ____________________________
в) ___________________________
Расшифруйте» слова:
по2л ___________________
2рь ____________________
с3 _____________________
ви3на __________________
1очество________________
4. Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
Ель, юла, сеешь, поют, соловьём.
Надеюсь, ты помнишь, в чём тут секрет?
5. Составь словосочетания «прилагательное + существительное « со словами. Определи род прилагательного.
………………………тюль,…………………………………мозоль,
……………………..шампунь, …………………………..туннель.
6. Проанализируйте следующие словесные ряды и впишите вместо пропусков необходимые по смыслу слова:
Батон – булочная, сапог - _______________
Лошадь – табун, журавли -_________________
Жаворонок – утро, сова- ____________________
Окулист – глаза, стоматолог -________________
Орех – кедр, желудь -__________________
Очки – солнце, зонт - ____________________
7. Из букв каждой пары или тройки слов составьте название блюда или название фруктов:
Риф + ель + кадки = фрикадельки
Ель + сад + рак = ________________________
Рис + кепи = ___________________
Рыба + соки = ___________________________
Нива + реки = ___________________________
Придумайте сами несколько аналогичных заданий и решений к ним. Используйте для задания слова, состоящие из трех или более слогов.
______________________________________________
______________________________________________
8. Крылатые слова» – это образные, меткие выражения, изречения, вошедшие в общее употребление. Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия.
произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.
●А вы, друзья, как ни садитесь…____________________
●Когда в товарищах согласья нет,
__________________________________
___________________________________________
●не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
_____________________________________________
●Так поди же попляши!
9. По данному началу допишите пословицы.
Правой рукой строит… _____________________________________
Ученье – свет… ___________________________________________
Кто хочет много знать… ____________________________________
Корень ученья горек… ______________________________________
Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - слова или фразы разного смысла, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.
Логика - иголка
Ракета - ___________________
Каприз - ___________________
Мольба - ___________________
Каратист - __________________
11. Перед Вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Запишите предложения буквами по правилам орфографии.
[п а ш о л й а в л э с н а й о л к у в л э с с и ж у н а й э л и ш т о б в о л к и н и с й, э л, и)----------------------------------------------------------------------------------------------------
12. Образуйте от данного существительного мороз - глагол и прилагательное. Разбери слова по составу.
___________________________________________________________________
13. Замени выражения одним глаголом.
Клевать носом____________________
Зарубить на носу__________________
Чесать языки______________________
Выходить из себя____________________
Дать стрекача______________________
Бить баклуши _______________________
Ломать голову_________________
14. Попробуй ! Составь пословицы":
дружба, шило, смелый, свет, дрова, безделье, собака, дело, коса, потеха, ученье, лес, час, трусливый, время, служба, большой, кусать, маленький, мешок, лаять, утаить, камень, тьма, больше, неученье
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Загадки-шутки"
1). Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.___________
2). Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.___________________
3). Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.________________
4). Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет__________________
16. К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце.
Красивая ............. острый......
чёрный................ золотая...........
колючий ................ ночная............
17. Соотнеси данные слова с соответствующими им схемами.
полоса подставка прикорм
школьник корнеплод краснощекий
18. Ситуация: люди вырубили часть леса и построили на этом месте высокий жилой дом. Напиши, что чувствовали растения и животные, которые жили в этой части леса. Что чувствует дом. Что чувствуют жильцы этого дома. Что чувствуешь ты.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Рекомендуемый cписок литературы для чтения на лето .
1. Мифы и легенды Древней Греции"
2. П. Бажов "Каменный цветок"
3. О. Пройслер > Маленькое привидение
4. Басни Крылова
5. Р. Киплинг "Рикки - Тикки - Тави"
6. В. Одоевский "Городок в табакерке"
И другие книги по твоему желанию. Не забудь оставить краткое описание книги.
Автор, название, главные герои, сюжет, итог.твоё отношение.
20. Попробуй вспомнить нужные кости.
21. Полезные ископаемые
1. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
1) врачи;
2) геологи;
3) строители.
2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
1) песок, глина;
2) гранит, торф;
3) каменный уголь, поваренная соль.
3. Какие из полезных ископаемых служат топливом?
1) оловянная и медные руды;
2) каменный уголь, природный газ;
3) графит, сера.
4. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
1) мрамор, гранит;
2) природный газ, нефть;
3) золото,
22. А теперь твоему вниманию кроссворд!!!
| | 1 | | 4 | | | | |||||
| 2 | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | |||
3 | | | | | | | | | | | | 5 |
| | | | | | | | | | |||
| | | | 4 | | | | |||||
| | | | | | |||||||
| | | | | | | | | ||||
| 5 | | | | | |
По горизонтали:
1. Помните сказку Андерсена о маленьком горшочке? Он замечательно пел старинную песенку и всегда знал, что готовят на обед в каждом доме. Горшочек был, конечно, волшебным. Как называется полезное ископаемое из чего был сделан горшочек?
2. Бела, кристаллическая, твердая порода, применяется для облицовки лестниц, стен. Является разновидностью известняка.
3. Какое слово пропущено в пословице «Куй ...., пока горячо».
4. Это полезное ископаемое называют «младшим братом» каменного угля.
5. Образуется при разрушении гранита и кварца.
По вертикали:
1. С итальянского языка название этого ископаемого переводится как «зернистый»?
2. Без него не может обойтись учитель на уроке.
4. В природе находится в виде мощных залежей. Его разновидности - мел, мрамор.
5. Это полезное ископаемое нельзя тушить водой.
23.Вспомни соседей России. А их столицы?.
25.А что такое Бенилюкс? Вспомнил,здорово!
25. А как тебе такое задание! Сколько одолеешь! Результаты твоих вычислений скорее всего будут прилагаться на отдельном листочке.
26. ТЕПЕРЬ ПРИДЁТСЯ ПОДУМАТЬ КАК СЛЕДУЕТ……
Следы лыж четко видны на свежем снегу. Лыжня ведет к дереву. У дерева лыжня разделяется на две полосы, которые огибают дерево с двух сторон и снова соединяются за ним. Если лыжник не проехал через дерево, то как такое могло получиться?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
●Андрей является участником шоу-викторины. Главный приз спрятан в одном из ящиков. Андрей получает 4 подсказки:
1. Приз находится в синем или зелёном ящике.
2. Приз находится в красном или желтом ящике.
3. Приз находится в зелёном ящике.
4. В жёлтом ящике приза нет.
Три подсказки ошибочны и только одна правильная. Андрей поразмыслил и открыл правильный ящик. Ящик какого цвета он выбрал?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
●Кирпич весит килограмм и полкирпича. Сколько весит кирпич?_________________________________
●Лошадь съедает стог сена за 2 дня, корова - за 3, овца - за 6. За сколько дней они съедят стог, если будут есть его вместе?____________________________________________________________________________
27.
Перед вами фигура, составленная из 17 спичек. Вы видите в ней 6 одинаковых квадратов. Задача состоит в следующем: нужно убрать 5 спичек, не перекладывая остальных, так, что осталось всего 3 квадрата.
28. Переложите одну спичку, чтобы равенство стало верным (это можно сделать двумя способами):
. Когда часы бьют 13 раз? ……………………….
Что идёт только вперёд? ………………………….
Даны числа: 0,1,2,3,4,5. Что больше: их сумма или произведение?,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Сколько концов у двух с половиной палок? ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Бублик разрезали на три части. Сколько сделали надрезов?,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
30. ОТВЕТЫ:
1.____________2____________3______________4_____________5____________6___________7_______________8________________9_______________10_________________11_________________12____________________13_________________14____________
31. 1.Результат сложения _________________________
2. Число, из которого вычитают _________________________
3.Единица измерения объёма жидкости _____________________
4.Результат умножения __________________________
5.Наименьшее семизначное число ………………..
7.Результат вычитания ……………………..
8.Наименьшее натуральное число ………………..
9.Единица измерения времени …………………
10.Одно из чисел, которые складывают ………………………..
32. .Вспомните пословицы, в которых упоминаются числа.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОТВЕТ:…………………..
ЖДЁМ!!!
Составитель: Дьячкова Татьяна Валерьевна.
Соколова Елена Борисовна