12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Александра Ивлева36
Россия, Краснодарский край, Краснодар

 ЛЕТНИЙ УЧЕБНЫЙ КУРС «ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ ИСТОРИИ ФРАНЦИИ ОТ АНТИЧНОСТИ ДО ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ»

Использование культурологического материала при обучении иностранным языкам необходимо для достижения основной практической цели — формирования коммуникативных навыков на изучаемом языке. Привлечение материалов культуры на занятиях иностранного языка повышает мотивацию обучения, что чрезвычайно важно, так как обучение без мотивации неэффективно. То насколько эффективно проходит обучение зависит от интереса к предмету и любознательности обучающихся. Обучение общению на иностранном языке в подлинном смысле этого слова подразумевает овладение социокультурными знаниями и умениями. Без них нет практического овладения языком. Таким образом, необходимо не только владеть одинаковыми языковыми средствами (фонетическими, лексическими, грамматическими навыками), но и быть погруженным в контекст общих знаний о мире.
Лингвострановедческий подход предполагает ознакомление учащихся с новой культурой с помощью языка и в процессе его изучения. Оригинальные тексты лингвострановедческого содержания, предназначенные для чтения и аудирования, вызывают у учащихся больший интерес, и обеспечивают возможности для расширения знаний о стране изучаемого языка.

Программа «Выдающиеся личности истории Франции от Античности до Французской революции. Страноведение и культура Франции» предназначена для летних групповых занятий школьников, интересующихся лингвострановедением и историей Франции.

Программа имеет комплексную цель, направленную на воспитание и обучение, а также образование и развитие личности ученика в процессе овладения им иноязычной речевой деятельностью. Достижение образовательных целей означает расширение кругозора, повышение культуры мышления, общения и речи. Воспитательный потенциал реализуется путем формирования интереса к уважительного отношения к культуре и цивилизации других стран и народов.

Данная программа может быть использована в системе дополнительного образования детей в образовательной области «французский язык» для индивидуальной подготовки учащихся, проявивших особый интерес к лингвострановедению.

Актуальность программы заключается в том, что она является составной частью основного УМК по французскому языку в системе дополнительного образования «Французский для всех».

Педагогическая целесообразность программы «Выдающиеся личности истории Франции от Античности до Возрождения. Страноведение и культура Франции» состоит в том, что она ориентирована на группу детей, мотивированных на изучение второго/третьего иностранного языка и позволяет варьировать выбор учебных материалов в зависимости от уровня подготовки учащихся, введения новых спецкурсов, изменения интенсивности учебной нагрузки.

Цель программы состоит в создании лингвострановедческой компетенции, под которой понимается целостная система представлений об исторических периодах, национальных обычаях, традициях, реалиях страны изучаемого языка, позволяющая извлекать из лексики этого языка примерно ту же информацию, что извлекают и его носители, и добиться тем самым полноценной коммуникации.

Новизна программы состоит в проникновении в атмосферу исторических событий, знакомство с выдающимися личностями Франции, в том, что содержание обучения рассматривается как некая культурологическая модель естественного общения, основным принципом которого является нахождение в едином культурном контексте с собеседником. В ходе работы воспитанники приобретают необходимые иноязычные навыки и умения, а также способность соотносить языковые средства со знаниями об исторических и культурных событиях.

В качестве задач могут быть указаны:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция– овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими), освоение знаний о разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция– приобщение учащихся к культуре, истории, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция– дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Усиление коммуникативной компетенции в рамках, заданных тем и ситуаций

Специфика подхода состоит в реализации филологического способа в познании действительности, а также обогащении знаний о стране изучаемого языка конкретными и убедительными сведениями из различных областей жизни общества. Лингвострановедение служит источником информации для речемыслительной деятельности; показывает реальное функционирование языковых средств в аутентичных документах и страноведческих текстах; дает возможность не только иллюстрировать и систематизировать, но и активизировать коммуникативно - ценный лексический и грамматический материал в высказываниях, имеющих страноведческое содержание.

Стартовые знания, необходимые для занятий по данному курсу, соответствуют допороговому уровню владения французским языком.

Возраст детей, участвующих в реализации программы – 9-14 лет, то есть ребята – учащиеся 3-8 классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.

Основными принципами реализации программы являются: прежде всего принцип личностно-ориентированного подхода, учета возрастных и индивидуальных способностей и потребностей, системности, последовательности, преемственности в обучении, наглядности и доступности.

Методы, используемые при реализации программы таковы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический).

Будут использованы следующие формы работы с детьми: индивидуальная работа, групповая и парная.

Наполняемость группы для занятий по данной программе – 8-10 человек, наиболее заинтересованных и результативных школьников из общего числа обучающихся, либо школьников, изъявивших желание посещать данные занятия в связи с незанятостью в летнее время.

Для подтверждения реализации программы предлагаются такие виды контроля как входящий, рубежный, текущий, итоговый.

В результате занятий по данной программе учащиеся должны владеть основными понятиями об исторических периодах, проявлять компетентность в понимании связей между языком, культурой и историческими событиями страны изучаемого языка. Таким образом, в ходе занятий реализуется взаимосвязь и взаимодействие культуры и языка в единстве их языкового и внеязыкового содержания.

Лингвострановедческий подход дает возможность проникнуть в тайны слова и мысли чужого языка, что способствует развитию наблюдательности, мышления и воображения.

Итоги реализации программы могут быть подведены также путем участия ребят в интеллектуальных соревнованиях различного вида, а также организации выступлений перед своими сверстниками в школе, написании и защите индивидуального или группового проекта.

Программа рассчитана на 24 часа.

Календарно-тематический план

Учебные недели

Кол-во часов

Что пройдено на уроке. История

Страноведение

1неделя 1 день

3

Безопасность летом. Основные эпохи в истории Франции. Верцингеторинг, противостояние Юлию Цезарю. Хлодвиг, король франков, династия Меровингов. Суассонская чаша. Крещение Хлодвига. Шарль Мартель, Битва при Пуатье. Шарлемань - Карл Великий, династия Каролингов, создание школ при монастырях. Вильгельм Завоеватель, Герцог Нормандии, завоевание и правление в Англии.


Пикарди, Норд па де Кале, Шампань-Арденны


2 день

3

Гуго Капет, герцог, король Франков, династия Капетингов наследственная монархия. Алиенора Аквитанская, королева Франции, королева Англии. королева-мать Англии. Филипп Август, Король Франции. Сражении при Бувине, крестовые походы, покровитель искусства, канонизация. Филипп IV Красивый, Авиньонское пленение Пап, разгром ордена Тамплиеров


Бургундия, Франс-Конте.

2 неделя 3 день

3

Жанна Д'Арк, маленькая пастушка, военноначальник, инквизиционный процесс. Анна Бретонская, герцогиня Бретании, королева Франции, полусалический закон. Пьер Террайиль де Баярд, осада Падуи, битва при Мариньяно.


Верхняя и Нижняя Нормандия, Рона- Альпы

4 день

3

Франсуа I, войны с Габсбургами, абсолютизм, Ренессанс, замок Шамбор Жан Кальвин, реформа церкви, кальвинизм. Екатерина Медичи. Королева Франции, королева-мать, религиозные войны, Варфоломеевская ночь. Генрих IV, король Наваррский, король Франции, война с Испанией, убийство.


Альзас, Овернь, Лимузен, Лоррен.

3 неделя 5 день

3

Кардинал Ришелье, борьба против протестантов, борьба с аристократией, тридцатилетняя война, создание Французской Академии. Кардинал Мазарини, Фронда, библиотека Мазарини. Д' Артаньян, военная карьера, литератеурный герой. Николя Фуке


Корсика, Лангедок- Руссильон, Юг-Пиренеи

6 день

3

Жан-Батист Кольбер, министр финансов, королевская академит наук, королевская академия музыки. Жан де Лафонтен, басни, комедии, Крылов. Мольер, актерская карьера, комедии воспитания, Смешные жеманницы, Тартюф, Дон Жуан, Скупой, Мнимый больной.


Лотарингия, Аквитания, Пуату-Шаранта.

4 неделя 7 день

3

Людовиг XIV, Король-Солнце, Версаль, королевский двор, война за испанское наследство. Людовиг XV, попытка реформ, семилетняя война, «После нас хоть потоп»

Эпоха Просвещения, роль французского языка. Дидро, Энциклопедия или толковый словарь наук, искусств и ремесел, понятие «природы человека», Монтескье, Персидские письма, доктрина о разделении властей, понятие «свободы». Руссо «Новая Элоиза», «Эмиль», «Общественный договор». Вольтер, переписка с Екатериной II, Вольтерианство, Библиотека Вольтера.



Прованс, Альпы, Лазурный берег, Иль де Франс, Париж.

4 неделя 8 день

3

Людовиг XVI, финансовый кризис, начало революции, попытка бегства, арест и казнь. Мария-Антуанетта, австрийская принцесса, французская королева, ожерелье королевы, Мария-Антуанетта в литературе. Деятели французской революции: Марат, Мирабо, Дантон, Робеспьер

Викторина «В гостях у французских королей»


Итого:

24





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Веденина Л.Г. Теория межкультурной коммуникации и значение слова
// Иностранные языки в школе, 2000. - № 5.

Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Лингвострановедческая теория слова.
-М., 1980.

Y.Cloukhova, S.Kolyadko, K.Panfilova Communiquer avec la France. - Спб.: 2009

Альмяшова Л. В., Лазарева Т. М., Казакова И. М. Обучение иностранным языкам: лингвострановедческие и лингвокультурологические аспекты // Молодой ученый. — 2016. — №20. — С. 665-667.

Mon quotidien, infos, reportages, docs, jeux.- France.- №59-mars 2017

Histore de France en bandes dessinées, Larousse. -1976-1978

Jean- Joseph Julaud. Histoire de France pour les nuls.- Edition First.: 2004

Antoine Auger, Marion Fontain, Guillaume Picon Histoire De France à travers ses personnages. - Hachette.: 2016

Catherine Carlo, Mariella Causa Civilisation progressive du français, niveau débutant, avec 400 activités.: Cle International.: 2005


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.