Технологическая карта урока «Итоги и значение Великой французской революции»

1
0
Материал опубликован 29 March 2023


Технологическая карта урока


ФИО педагога: Колычева Екатерина Ивановна

Должность: учитель истории

Полное наименование ОУ: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 22»

Тема, вид: Итоги и значение Великой французской революции

Возраст детей: 13-14 лет (8 класс )

Цель: раскрыть основные изменения, проведенные в годы революции в сферах экономики, политики, социальных отношений, религии и культуры, давать оценку их значениям.

Планируемые достижения результатов:

Личностные результаты:

- умения проявлять познавательный интерес к изучаемой теме;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- развитие умения аргументировать и отстаивать свое мнение;

- осознавать успешность своей деятельности;

Метапредметные результаты:

- регулятивные УУД (принимать участие в учебных действиях, определять личную значимую цель в рамках учебного занятия, развивать умения анализировать и систематизировать материал, работать с информацией)

- познавательные УУД (умение извлекать информацию из разных источников, устанавливать причинно-следственные связи, оперировать понятиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах, формулировать и обосновывать итоги и значения)

- коммуникативные УУД (готовность к продуктивному сотрудничеству с учениками, групповой работе, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию)

Предметные результаты:

- объяснять смысл ключевых понятий Великой французской революции

- умение работать с основными видами современных источников исторической информации (учебник, научно-популярная литература и др.;

- извлекать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в исторических документах;

- раскрывать существенные изменения, произошедшие в политической, экономической, социальной и культурной сферах жизни французского общества в период революции;

- формирование толерантного отношения к истории зарубежных государств, формирование умений применять исторические знания;

- оценивать значение исторического события во всемирной истории;

Средства, оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник, раздаточный материал (кейсы с информацией), рабочие листы, ватманы, фломастеры, клей, ножницы.


Этапы урока,

цель этапа

Планируемый результат этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Интерактивная модель (У-О,

О-О, ООО-ООО)

Организационный этап

Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность

Приветствует класс, проверяет готовность к уроку. Напоминает правила работы в группе.

Слушают учителя, проверяют готовность к уроку.

У-О

Мотивационный этап

Организовать учащимися выполнение учебного действия. Мотивировать учащихся к учебному действию. Определить тему, цель и задачи урока.

Создает проблемную ситуацию: демонстрирует фото мальчика, на фото закрыты два объекта. Учащиеся должны предположить, что закрыто на фотографии. (презентация. Слайд 1)

Беседует с учащимися о роли газет в жизни людей.

Учитель зачитывает отрывок статьи из газеты – это задание на определение темы, о которой шла речь на предыдущих уроках.

Демонстрирует на экране фрагмент стихотворения:

Задает учащимся вопрос: - О чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?

Просит зафиксировать тему урока в рабочие листы и проблемный вопрос.

Прием «Ассоциации»

Предлагает ученикам составить ассоциации со словом «Революция»

Фиксирует на доске ответы учащихся.

Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение. Учитывают позиции других учеников.









Определяют из прочитанной статьи и фрагмента стихотворения, о чем пойдет речь на уроке.



Отвечают на вопрос, высказывают свои предположения, определяют тему и цель урока. Записывают тему и проблемный вопрос в рабочие листы.

Выполняют задание в рабочих листах. Озвучивают свои ассоциации.





У-О, О-О


























О-О

Содержательно-деятельностный этап


(Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

Решение проблемной ситуации.

Представление результатов решения проблемы)

Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке в рабочем листе.

Организует погружение в проблему, создает учебную проблемную ситуацию.

Прием «Выбери вещь»

Предлагает одному из группы подойти к столу и выбрать один предмет (Конституция, деньги, книга, шапка)

-Каждый предмет имеет отношение к одной общественной сфере? Какой?


Работа с кейсами

Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задание. Напоминает о правилах работы в группах. Обозначает время работы в группе. Контролирует работу над выполнением проблемного задания. Оказывает консультативную (по необходимости) помощь. Просит зафиксировать результаты своей работы в таблице в рабочем листе.

Учитель организует выступление групп, следит за выступлением, задает вопросы.

- Все ли согласны с выступлением группы? Возникли ли у вас какие-либо вопросы к коллегам (журналистам)?

Если выясняется, что группа выбрала не верно информацию, создает условия для исправления ошибок.

Подводит обучающихся к выводу о том, что революция повлияла на все сферы общественной жизни.


Просмотр видеофрагмента, определение, о чем идет речь в фрагменте (какое значение имела французская революция для французов и для мирового сообщества?)

Организует беседу по просмотренному видеофрагменту:

- Какое значение несла революция для жителей Франции? Повлияла ли она на жизнь европейского и мирового общества?

- Что сейчас во Франции напоминает о революции? Или это событие осталось в истории?


Определяют какую проблемную задачу им предстоит решить.



Соотносят предмет с одной из общественных сфер.









Работают группой над решением проблемной задачи, изучают материал кейсов, анализируют и систематизируют, отбирают необходимый для них материал. Размещают отобранный материал на листе в виде статьи в газету. Продумывают название статьи. Подводят итоги Великой французской революции в соответствии со своей задачей. Записывают итоги в свои рабочие листы.

Определяют, кто от группы будет представлять работу.

Выступают и представляют результаты работы группы.











Формулируют общий итог революции во Франции.





Смотрят видеофрагмент из кинофильма «Годы ужаса» .

Определяют, о чем идет речь в фрагменте из кинофильма.





Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.


Определяют значение французской революции для общества Франции и мира в целом.


Выявляют связь событий 18 века с современной жизнью во Франции.


У-О, ООО-ООО


















ООО-ООО



























У-О






Рефлекторно-оценочный этап

Организовать рефлексию учащихся по поводу мотивации своей деятельности.

Организует беседу по вопросам

- Какие существую пути решения проблем, возникших в обществе?

- Можно ли другим путем решать возникшие проблемы в обществе?

Прием «Займи позицию»

Проведение соц.опроса: за революцию или за реформы? (использование стикеров)


Организует оценивание работы группы и самооценку учащихся.


Высказывают все мнение.





Делают индивидуальный выбор.

Приклеивают стикеры на доску в соответствии со своим выбором.




В рабочих листах проводят самооценку и оценку работы других участников группы.

У-О, О-О

Домашнее задание

Объяснить домашнее задание

Объясняет выполнение домашнего задания

Записывают домашнее задание

У- О


Приложение: образцы выполнения упражнений, заданий, тестов, наглядный материал.









Рабочий лист к уроку

Тема урока:___________________________________________________________________________________

Проблемный вопрос:___________________________________________________________________________



t1680073410aa.gif

t1680073410ab.gift1680073410aa.gif

t1680073410ac.gift1680073410aa.gif

t1680073410ac.gift1680073410aa.gif

t1680073410ad.gif

t1680073410ae.gif

Итоги Великой французской революции

Политическая сфера

Экономическая сфера

Социальная сфера

Духовная сфера





Таким образом….

Решение проблемного вопроса:_______________________________________________________________________

Рефлексия урока: Самооценка _____________________

Оценка моей работы участниками группы:__________________________



Материал кейса



t1680073410af.jpg

«Генерал Бонапарт в Совете пятисот». Ф. Бушо







t1680073410ag.jpg











t1680073410ah.jpg







t1680073410ai.jpg





t1680073410aj.jpgt1680073410aj.jpg













t1680073410ak.jpg









Ликвидация внутренней таможни, введение единой денежной системы, системы мер и весов.

Создание условий для развития капиталистического хозяйства и промышленного переворота.

Уничтожение остатков сеньориальных отношений в деревне, отмена сословий.

Ликвидация пережитков феодального строя, что поспособствовало быстрому развитию капиталистических отношений;

Установление республиканского строя, основанного на демократических принципах;

Окончательная консолидация французской нации;

Формирование органов власти, формируемых на основе избирательного права;

Принятие первых конституций, положения которых гарантировали гражданам равенство перед законом и возможность пользоваться национальными богатствами;

Решение аграрного вопроса;

Ликвидация монархии;

Был сделан шаг вперед в развитии высшего образования, созданы Политехническая и Педагогическая школы, школы Восточных языков и Здравоохранения;

Принятие Декларации прав человека и гражданина, в этом документе были реализованы идеи всеобщего равенства, изложенные некогда французскими просветителями. Это способствовало распространению идей всеобщего равенства и свободы по всему миру.

Окончательное уничтожение старого порядка, изменение структуры общества;

Разрушались церкви, уничтожались памятники, архивы, полотна великих художников, книги;

Завершение формирования французской нации как политической общности государства;

Преобразование финансовой системы (отмена сословного характера налогов, введение принципа всеобщности налогов и пропорциональности доходам или имуществу);

Рождение нового государственного устройства – парламентской республики;

Гарантом равных прав для всех граждан выступало государство;

Французы на равных основаниях стали владеть землей, были уничтожены привилегии сеньоров, появились новые собственники земли;

Во времена террора погибли просветитель М.С.Кондорсе, Лавуазье, поэт А.Шенье.

Революционные события нарушили эффективную внешнюю торговлю, привели к обесцениванию денег, ухудшили положение ремесленников и рабочих;

В годы революции была написана «Марсельеза», гимн Франции.





Premier couplet:

Allons enfants de la Patrie,
Le jour de gloire est arrivé !
Contre nous de la tyrannie
L'étendard sanglant est levé, 
(bis)
Entendez-vous dans les campagnes
Mugir ces féroces soldats ?
Ils viennent jusque dans vos bras
Égorger vos fils, vos compagnes !

Первый куплет:

Сыны Отечества, вставайте,
Великий, славный день настал!
Врагам на вызов отвечайте,
Их стан кровавый флаг поднял, 
(дважды)
Услышьте, как страна стенает
Под гнётом страшной солдатни,
В ваш дом врываются они,
И дочь и матерь убивая!

Refrain :

Aux armes, citoyens,
Formez vos bataillons
Marchons, marchons !
Qu’un sang impur
Abreuve nos sillons !

Припев:

К оружью, гражданин!
Сомкнём наши ряды,
Вперёд, вперёд!
И нивы наши и сады,
Вмиг кровь нечистая зальёт!

Couplet 2:

Que veut cette horde d’esclaves,
De traîtres, de rois conjurés ?
Pour qui ces ignobles entraves,
Ces fers dès longtemps préparés ? 
(bis)
Français, pour nous, ah ! quel outrage !
Quels transports il doit exciter !
C’est nous qu’on ose méditer
De rendre à l’antique esclavage !
















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации