Фрагмент урока в 5 классе на тему «Личная гигиена»

3
0
Материал опубликован 28 July 2017 в группе

Личная гигиена.

Гигиена - наука  о сохранении и укреплении здоровья.

Уход за кожей

            Что такое кожа? Кожа — это своеобразное покрывало нашего тела. К ней подходит огромное количество крове­носных сосудов, нервных окончаний, потовые и жировые железы. Она защищает тело от механических поврежде­ний, от бактерий, кожа регулирует температуру нашего тела. Через кожу мы дышим. Легкие не в состоянии пол­ностью обеспечить организм кислородом.

             О коже можно сказать, что она "зеркало нашего тела", как о глазах говорят, что они "зеркало нашей души".

         По коже можно определить состояние нашего здоро­вья, наш возраст. Поэтому мы должны следить за кожей, чтобы она была гладкой, упругой, живой — одним сло­вом, красивой. Для молодости и здоровья кожи необходи­мо достаточное содержание в ней воды. Обезвоженная ко­жа быстро воспаляется, стареет, увядает, на ней появля­ются ранние морщины.

            Вода — прекрасное и самое распространенное очищаю­щее средство. Вполне естественно, что при уходе за кожей водные процедуры играют ведущую роль, так как одним из главных условий сохранения красоты кожи является очи­щение, то есть удаление с ее поверхности грязи.

           Водные процедуры тренируют и закаливают организм, благоприятно влияют на нервную систему, укрепляют здоровье. Желательно ежедневно по утрам, после гимна­стики, обливать все тело прохладной водой.  Для усиления очищающего действия воды нужно применять туалетное мыло "Детское", "Кос­метическое". После душа необходимо энергично вытереть тело жестким полотенцем. Вечером можно мыться "до пояса" и "от пояса", под душем или под краном над ван­ной теплой водой, ополаскивая потом верхнюю часть тела прохладной водой.

ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ

Выбери названия предметов для выполнения определенной работы

по уходу за собой. 

1. Вымой лицо и руки. ( Мыло, полотенец, шампунь, паста)

2.Постричь ногти. ( Зубная щетка, ножницы, пилка, крем)

3. Привести в порядок волосы. (Расческа, шампунь, полотенец, тампон для чистки ушей.)

4.Вымыть ноги. (Полотенец для ног, мыло, ножницы)

5.Почистить зубы. (Зубная щетка, шампунь, паста)

 

Задание  № 1.  Рассмотри изображения и составь рассказ:

 

 

«ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ»

 

Когда нужно мыть руки, как часто?

Как часто нужно мыть ноги?

 

Почему нельзя пользоваться чужим полотенцем, расческой?

Задание № 2.  Прочитай текст.

Утром Федя чинил велосипед. Днём играл с соба­кой. Потом он пошёл в туалет и забыл помыть руки. Мама позвала Федю обедать, и он сел за стол есть с грязными руками. На следующий день он не пошёл в школу. У него заболел живот и поднялась темпера­тура.

Расскажи, почему мальчик заболел?

Задание № 3.    Прочитай предложения, вставляя пропущенные слова.

Мальчик в течение дня не мыл ________________________________________ ..

Сел за стол с грязными________________________________________________

У него заболел______________________________________    и поднялась

Чтобы не болеть, надо мыть_______________________ в течение дня.

Слова для справок:

1.   Руки.

2.   Руками.

 

3.   Живот.

 

4.   Температура.

Комментарии
Комментариев пока нет.