Фрагмент урока в 5 классе на тему «Личная гигиена»
Личная гигиена.
Гигиена - наука о сохранении и укреплении здоровья.
Уход за кожей
Что такое кожа? Кожа — это своеобразное покрывало нашего тела. К ней подходит огромное количество кровеносных сосудов, нервных окончаний, потовые и жировые железы. Она защищает тело от механических повреждений, от бактерий, кожа регулирует температуру нашего тела. Через кожу мы дышим. Легкие не в состоянии полностью обеспечить организм кислородом.
О коже можно сказать, что она "зеркало нашего тела", как о глазах говорят, что они "зеркало нашей души".
По коже можно определить состояние нашего здоровья, наш возраст. Поэтому мы должны следить за кожей, чтобы она была гладкой, упругой, живой — одним словом, красивой. Для молодости и здоровья кожи необходимо достаточное содержание в ней воды. Обезвоженная кожа быстро воспаляется, стареет, увядает, на ней появляются ранние морщины.
Вода — прекрасное и самое распространенное очищающее средство. Вполне естественно, что при уходе за кожей водные процедуры играют ведущую роль, так как одним из главных условий сохранения красоты кожи является очищение, то есть удаление с ее поверхности грязи.
Водные процедуры тренируют и закаливают организм, благоприятно влияют на нервную систему, укрепляют здоровье. Желательно ежедневно по утрам, после гимнастики, обливать все тело прохладной водой. Для усиления очищающего действия воды нужно применять туалетное мыло "Детское", "Косметическое". После душа необходимо энергично вытереть тело жестким полотенцем. Вечером можно мыться "до пояса" и "от пояса", под душем или под краном над ванной теплой водой, ополаскивая потом верхнюю часть тела прохладной водой.
ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ
Выбери названия предметов для выполнения определенной работы
по уходу за собой.
1. Вымой лицо и руки. ( Мыло, полотенец, шампунь, паста)
2.Постричь ногти. ( Зубная щетка, ножницы, пилка, крем)
3. Привести в порядок волосы. (Расческа, шампунь, полотенец, тампон для чистки ушей.)
4.Вымыть ноги. (Полотенец для ног, мыло, ножницы)
5.Почистить зубы. (Зубная щетка, шампунь, паста)
Задание № 1. Рассмотри изображения и составь рассказ:
«ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ»
Когда нужно мыть руки, как часто?
Как часто нужно мыть ноги?
Почему нельзя пользоваться чужим полотенцем, расческой?
Задание № 2. Прочитай текст.
Утром Федя чинил велосипед. Днём играл с собакой. Потом он пошёл в туалет и забыл помыть руки. Мама позвала Федю обедать, и он сел за стол есть с грязными руками. На следующий день он не пошёл в школу. У него заболел живот и поднялась температура.
Расскажи, почему мальчик заболел?
Задание № 3. Прочитай предложения, вставляя пропущенные слова.
Мальчик в течение дня не мыл ________________________________________ ..
Сел за стол с грязными________________________________________________
У него заболел______________________________________ и поднялась
Чтобы не болеть, надо мыть_______________________ в течение дня.
Слова для справок:
1. Руки.
2. Руками.
3. Живот.
4. Температура.