Технологическая карта урока технологии на тему «Санитария и гигиена на кухне» (5 класс)

1
0
Материал опубликован 14 November 2017 в группе

Технологическая карта урока по технологии на тему:

Санитария и гигиена на кухне

ФИО учителя

Мусихина Людмила Юрьевна

Класс:

5

Предмет:

Технология

Тема:

Санитария и гигиена на кухне

Тип урока, его роль в изучаемой теме:

Урок ознакомления с новым материалом

Цель урока:

Ознакомление с правилами санитарии, гигиены и безопасности труда при выполнении кулинарных работ

Дидактические средства: (для педагога и учащихся). 

Компьютер, проектор мультимедийный, тетрадь, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013. -192 с.: ил.

Характеристика этапов урока

Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Результат

Организационный момент

Учитель приветствует обучающихся:

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

(Психологический настрой на урок)

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

Фронтальная

Создание у обучающихся рабочей настроенности, актуализации знаний 

Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников

Сообщает тему урока и ставит цель урока.

Вводные вопросы:

1)Что обозначает слово «кулинария»?

2)Почему перед едой следует мыть руки с мылом?

3)Почему грязну посуду нужно мыть сразу после еды?

4)Как вам обрабатывали ранку после пореза?

5)Почему нельзя пить некипяченую воду?

6)Чем различаются понятия «столовая посуда» и «столовые приборы»?

Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. 

Фронтальная

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. 

Изучение новых знаний 

Объясняет обучающимся происхождение слова «кулинария» и его значение (записать в тетрадь).

Рассказывает обучающимся какие санитарно-гигиенические требования предъявляются:

- к лицам, приготовляющим пищу,

- к приготовлению пищи,

- к хранению продуктов и готовых блюд.

Предлагает рассмотреть рис. 14, 15 из учебника, перечислить необходимый набор посуды для приготовления блюд и подачи их на стол.

Объясняет технологию мятья посуды, правила ухода за поверхностью стен и потолков кухни.

Знакомит обучающихся с правилами безопасного пользования газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, ножами и приспособлениями (записать в тетрадь).

Рассказывает о первой помощи при порезах и ожогах паром или кипятком (записать в тетрадь).

Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы, записывают необходимое в тетрадь.

Фронтальная

Подведение под понятие, целеполагание.

Организация ситуации решения учебной задачи, систематизация полученной информации.

Первичная проверка понимания изученного

Задает вопросы:

1)Что означает слово «кулинария»?

2)Перечислите санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу.

3)Расскажите в какой последовательности должно выполняться мытье посуды.

4)Перечислить правила безопасного пользования плитами, приборами.

5)Какую нужно оказать первую помощь при порезах и ожогах?

Рассуждают, отвечают на вопросы учителя.

Индивидуальная

Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция.

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

Делит класс на 4 группы, каждой группе раздает задания. 

Группа №1. Требования к содержанию помещения и оборудования».

Группа №2. «Требования к лицам, приготавливающим пищу».

Группа №3. «Требования к процессу приготовления пищи».

Группа №4. «Требования к хранению пищевых продуктов».

Работают в группах. Выполнят задания для групп с помощью учебника. Выбирают одного обучающегося из группы, который ответит на поставленный вопрос. Остальные участники группы дополняют его.

Групповая

Проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности. Формирование умения работать в парах, в группах. Формирование умения учитывать позицию собеседника.

Контроль и самоконтроль, коррекция

Организует самостоятельную проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять контроль друг друга и самоконтроль. 

Осознают степень успешности работы на уроке.

Анализируют итоги деятельности на уроке.

Фронтальная

Понимание личной ответственности за результат работы.

Оценка своей работы.

Подведение итогов урока, рефлексия

Задает вопросы.

1.Что нового вы сегодня узнали на уроке?

2.Чему вы смогли научиться на уроке?3.Что вас удивило?

4.Как вы думаете, пригодятся ли вам знания и умения, которые вы получили сегодня на уроке?

Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. 

Фронтальная

Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации