12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Людмила74 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока на тему: «Санитария и гигиена на кухне»
Технологическая карта урока по технологии на тему:
Санитария и гигиена на кухне
ФИО учителя | Мусихина Людмила Юрьевна |
Класс: | 5 |
Предмет: | Технология |
Тема: | Санитария и гигиена на кухне |
Тип урока, его роль в изучаемой теме: | Урок ознакомления с новым материалом |
Цель урока: | Ознакомление с правилами санитарии, гигиены и безопасности труда при выполнении кулинарных работ |
Дидактические средства: (для педагога и учащихся). | Компьютер, проектор мультимедийный, тетрадь, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013. -192 с.: ил. |
Характеристика этапов урока
Название, содержание и цель этапа урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формы работы на уроке | Результат |
Организационный момент | Учитель приветствует обучающихся: С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и читать. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. (Психологический настрой на урок) | Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку | Фронтальная | Создание у обучающихся рабочей настроенности, актуализации знаний |
Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников | Сообщает тему урока и ставит цель урока. Вводные вопросы: 1)Что обозначает слово «кулинария»? 2)Почему перед едой следует мыть руки с мылом? 3)Почему грязну посуду нужно мыть сразу после еды? 4)Как вам обрабатывали ранку после пореза? 5)Почему нельзя пить некипяченую воду? 6)Чем различаются понятия «столовая посуда» и «столовые приборы»? | Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. | Фронтальная | Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. |
Изучение новых знаний | Объясняет обучающимся происхождение слова «кулинария» и его значение (записать в тетрадь). Рассказывает обучающимся какие санитарно-гигиенические требования предъявляются: - к лицам, приготовляющим пищу, - к приготовлению пищи, - к хранению продуктов и готовых блюд. Предлагает рассмотреть рис. 14, 15 из учебника, перечислить необходимый набор посуды для приготовления блюд и подачи их на стол. Объясняет технологию мятья посуды, правила ухода за поверхностью стен и потолков кухни. Знакомит обучающихся с правилами безопасного пользования газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, ножами и приспособлениями (записать в тетрадь). Рассказывает о первой помощи при порезах и ожогах паром или кипятком (записать в тетрадь). | Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы, записывают необходимое в тетрадь. | Фронтальная | Подведение под понятие, целеполагание. Организация ситуации решения учебной задачи, систематизация полученной информации. |
Первичная проверка понимания изученного | 1)Что означает слово «кулинария»? 2)Перечислите санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу. 3)Расскажите в какой последовательности должно выполняться мытье посуды. 4)Перечислить правила безопасного пользования плитами, приборами. 5)Какую нужно оказать первую помощь при порезах и ожогах? | Рассуждают, отвечают на вопросы учителя. | Индивидуальная | Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция. |
Применение новых знаний, обобщение и систематизация | Делит класс на 4 группы, каждой группе раздает задания. Группа №1. Требования к содержанию помещения и оборудования». Группа №2. «Требования к лицам, приготавливающим пищу». Группа №3. «Требования к процессу приготовления пищи». Группа №4. «Требования к хранению пищевых продуктов». | Работают в группах. Выполнят задания для групп с помощью учебника. Выбирают одного обучающегося из группы, который ответит на поставленный вопрос. Остальные участники группы дополняют его. | Групповая | Проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности. Формирование умения работать в парах, в группах. Формирование умения учитывать позицию собеседника. |
Контроль и самоконтроль, коррекция | Организует самостоятельную проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять контроль друг друга и самоконтроль. | Осознают степень успешности работы на уроке. Анализируют итоги деятельности на уроке. | Фронтальная | Понимание личной ответственности за результат работы. Оценка своей работы. |
Подведение итогов урока, рефлексия | Задает вопросы. 1.Что нового вы сегодня узнали на уроке? 2.Чему вы смогли научиться на уроке?3.Что вас удивило? 4.Как вы думаете, пригодятся ли вам знания и умения, которые вы получили сегодня на уроке? | Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. | Фронтальная | Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. |