Фрагмент урока математики на тему «Натуральные числа» (5 класс)

Способ игры
1. Учащиеся работают по вариантам.
2. Для игры учитель готовит два варианта карточек для лото общим количеством по числу учащихся в классе.
3. Два ученика (по одному от каждого варианта) вызываются к доске, остальные работают в тетрадях).
4. Учитель зачитывает вопрос, а учащиеся зачеркивают в карточках те клетки, числа, в которых, по их мнению, являются ответами на вопрос учителя.
5. После игры учащиеся осуществляют взаимопроверку в парах, которая осуществляется следующим образом. Ученики, работавшие в тетрадях, обмениваются своими записями для взаимопроверки, которая проходит одновременно с проверкой ответов работавших у доски.
6. Максимальная оценка – 10 баллов (верные ответы на вопросы №6 и №7 оцениваются в два балла)
Вопросы для лото
1. Какое из чисел натурального ряда является наименьшим?
2. Вспомните сказку о волке и козлятах. Сколько было козлят?
3. Какое из двузначных чисел натурального ряда является наименьшим?
4. Какое число следует за наибольшим двузначным числом?
5. Какое число предшествует 1000?
6. Если а = 15, то чему равно а + 1?
7. Если а = 21, то чему равно а – 1?
8. Какая годовщина независимости Украины празднуется в этом году?
Если ученик правильно ответит на все вопросы, то не зачеркнутыми останутся числа 0, 14, 101(І вариант) и 0, 98, 22 (ІІ вариант).
Вид карточек для игры
І вариант
1 |
0 |
999 |
100 |
|
20 |
10 |
14 |
||
101 |
7 |
16 |
13 |
ІІ вариант
98 |
100 |
7 |
22 |
|
13 |
16 |
20 |
||
999 |
0 |
1 |
10 |