12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дивойнова Наталья Сергеевна138
Заместитель директора по профориентационной работе. Педагогический стаж 14 лет.
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре

Слайд 1. Тема « Персональный бренд педагога в цифровом пространстве»

Когда мы слышим слово бренд, у нас почти сразу возникают ассоциации с определенными продуктами, маркам и т.д.

Бренд — это ментальная оболочка, наши ассоциации, то, что обобщает наше представление о соответствующем продукте.

Но не только у компаний есть свои бренды. Каждый из нас, чтобы быть востребованным, развивается в профессиональном плане. И тем самым формирует свой собственный уникальный бренд. Учителя не исключение.

«Учительский бренд» — образ человека как личности, профессионала своего дела, в котором транслируются важные для сообщества ценности. Владея персональным брендом, со временем вы сформируете вокруг себя постоянную аудиторию. Ее участники будут распространять о вас информацию по принципу «сарафанного радио», доверие к вам будет расти. Вы хорошо почувствуете тот момент, когда сможете перейти к этапу монетизации своего персонального бренда.

По нашему мнению, педагоги могут значительно повысить престиж своей работы, воспитать уважение к профессии, транслируя в общество свои ценности, значимость и уникальность, «продвигая» себя как специалистов. В этом смысле личный бренд преподавателя является важнейшим инструментом для реализации этой задачи.


Слайд 2. Термин «персональный брендинг» был введен Томом Питерсом в 1997 году на основе продвижения новой для того времени идеи о «брендировании» самого себя и всего, что человек делает, через трансляцию личных ценностей и уникального опыта для целевой аудитории. Социальные сети стимулировали процесс брендирования каждого человека, и сегодня любой профессионал может создавать, поддерживать и продвигать собственный бренд.


Слайд 3. Исследование отношения старшеклассников к брендингу в системе образования


Мы провели опрос среди учащихся 8-11 классов (107 человек) на тему отношения к брендингу в системе образования, результаты показали следующее:

Почти 70% респондентов дали утвердительный ответ на вопрос, должен ли педагог школы иметь собственный бренд;

56,7% респондентов считают, что во время своего обучения в школе они взаимодействовали с такими педагогами.


Слайд 4. Исследование отношения старшеклассников к брендингу в системе образования

Отвечая на вопрос о цели бренда педагога, участники опроса отметили следующие аспекты:

бренд необходим для успешной карьеры. «Бренд-преподаватель» узнаваем и популярен. Ему доверяют ученики, у целевой аудитории есть понимание его глубины как специалиста, эксперта;

бренд ассоциируется с авторитетом, что в конечном итоге привлекает школьников к урокам именно этого педагога. Это свидетельствует о росте интереса к преподаваемому предмету;

брендовые преподаватели важны для любого учебного учреждения. Наличие таких педагогов повышает престиж, создает конкурентное преимущество для школ, в которых они работают.


Респонденты, считающие, что современному педагогу бренд не нужен, обосновывают свою позицию тем, что им не ясны цели и задачи педагогического брендинга, а также функции бренда. Они же отмечают, что «бренд должен быть у школы (учебного заведения), а преподавателям необходимо соответствовать этому бренду.


Слайд 5. Исследование отношения старшеклассников к брендингу в системе образования

Респондентам также было предложено назвать несколько (максимум три) ключевых характеристик «бренд-преподавателя», чтобы сформировать портрет этой фигуры и понять, чем, по их мнению, «брендовый» преподаватель отличается от «небрендового».

Список возглавляют такие качества: «участвует во всех мероприятиях», «популярность среди учащихся», «известен среди других педагогов», «известность за пределами образовательной организации», «ведёт социальные сети», «современный», «стильный». Ключевыми особенностями «бренд-преподавателя» респонденты также считают «креативность», «уникальность» «уникальный стиль/формат уроков», «узнаваемость», «авторитет среди учащихся», «готовность к саморазвитию», «универсальность», «харизму». Имидж такого педагога - визитная карточка не только его самого, но и школы.


Слайд 6. Концепция личного бренда базируется на представлении о себе как о товарном знаке, что предполагает построение персонального бренда. Для педагога и в целом для педагогической профессии данный функционал открывает ряд возможностей.

Во-первых, это потенциал для повышения собственной капитализации на рынке труда (при этом капитализация может быть выражена как в денежной форме, так и в виде нематериальных социальных благ). В данном случае речь может идти о дополнительной возможности для педагога привлечь внимание к своей личности, удержать его и превратить в определенные выгоды для себя, например, для завоевания авторитета среди коллег, обучающихся и их родителей, повышения собственной самооценки.

Во-вторых, специалист с качественным личным брендом менее подвержен негативным социально-экономическим влияниям в периоды различных кризисных явлений. «Брендовый» педагог не боится потерять работу, поскольку уверен в своей компетенции и востребованности на рынке труда. В рамках формирования и продвижения бренда известность/публичность - это привлечение внимания к работе преподавателя и публичное освещение ее результатов, а соответственно и лично к педагогу. Персональный бренд ориентирован на формирование уникальной личности, повышение ее узнаваемости на рынке труда.

В-третьих, работа по формированию и развитию персонального бренда помогает в том числе установить баланс между профессиональной и личной жизнью (work and life balance). Осознание необходимости развиваться в разных направлениях и важности сосредоточения внимания на определенном круге стратегически важных задач, эффективно формирующих личностную и профессиональную траекторию, стимулирует поиск наиболее оптимального баланса собственного присутствия в различных сферах.

В-четвертых, личный бренд позволяет получить четкое представление о структуре личности педагога, отразить базовые ценности, составляющие ядро его личных и профессиональных устремлений, сформировать уникальное коммуникативное пространство между педагогом и его целевой аудиторией.


Слайд 7. КАК ЖЕ СОЗДАТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНД?

1 Шаг: Определите СЕБЯ.

Определите свои сильные стороны, свои лучшие качества. Разберитесь – в чем вы сильны,

определите свои уникальные таланты, навыки, умения. Не бойтесь, ваши знания и умения достойны внимания уже сейчас!

2 Шаг: Определите нишу своей педагогической деятельности.

Ниша педагогической деятельности – это область применения профессиональных знаний, навыков,компетентностей.

3 Шаг: Накопление и структуризация информатизации по вашей теме.

«Кто владеет информацией, тот владеет миром!» Как только определились с нишей педагогической деятельности, начинайте собирать информацию и знания в этой области из самых разнообразных источников и не прекращайте этого делать.Настоящий Профи всегда знает больше, чем его конкуренты.

4 Шаг: Изучите конкурентов.

Внимательно изучите своих настоящих и будущих конкурентов. Настоящий мастер боевых искусств учится у своих противников. Что они делают, как это они делают, какие выбирают методы, какая у них терминология? Проще говоря – переварите и выдайте свой взгляд, своё видение, свой опыт.

5 Шаг: Позиционирование себя.

Позиционирование – это занятие лидирующей позиции в выбранной вами нише как уникального поставщика уникальных и необходимых продуктов или услуг через тиражирование, публикации, выступления, участие в Интернет-форумах. Только тогда потребитель будет четко вас знать и отличать вас от остальных.


Слайд 8. ЧТО ДЕЛАТЬ?

1. Пишите статьи. Написание статей – самый быстрый и самый простой способ формирования репутации профессионала и приобретения навыка писать и излагать свои мысли на бумаге.

2. Создайте свой собственный Интернет-сайт. Обеспечьте свое постоянное присутствие в Интернете.

3. Производите, выпускайте и распространяйте информационные продукты по вашей теме.

4. Издавайте инфо-бюллетень в виде электронного журнала или рассылки. Это самое доступное и самое мощное средство в создании репутации и статуса профессионала среди конкретной аудитории за короткий промежуток времени. Сейчас возможности Интернет и новые технологии позволяют вести интересные и разнообразные рассылки.

5. Выступайте публично. Мы никак не сможем избежать публичных выступлений, это есть необходимая часть процесса становления личности лидера.

6. Проводите семинары. Семинары будут продолжением всего вышеперечисленного.

7. Напишите публикацию (книгу).

8. PR и различные публичные акции.

9. Повторяйте все перечисленные выше шаги интенсивно, до тех пор, пока не достигните момента «критической массы». Под моментом «критической массы» понимается следующее: когда ваше имя и ваш статус профессионала начнет приносить отдачу больше, чем те мероприятия, что описаны выше. Вы это непременно почувствуете. Вас подхватит волна, когда, как минимум, коллеги, дети, родители будут выходить на вас со словами «мы о вас много слышали», они будут доверять вам и хотеть, чтобы именно вы оказали им услугу. Этот момент – ваша цель.

10. Поддерживайте свой статус Профи в тонусе. Не почивайте на лаврах! Вам всегда придется продолжать свое развитие, чтобы не отстать от перемен окружающего мира.



Слайд 9. Подведём итог

Создание собственного бренда означает понимание преподавателем области своих знаний и того, что делает его методы обучения или управления аудиторией уникальными. Для контролирования своей репутации в интернете лучше всего найти платформу для ведения блога или обмена контентом, где Вы сможете изложить свои взгляды по тем или иным вопросам. При этом необязательно создавать что-то для привлечения миллионов читателей, для начала важно, чтобы этот контент занимал высокое место среди ваших коллег, учащихся школы и их родителей . Выбор платформы - в значительной степени вопрос предпочтений. ВК, Телеграмм, дневник.ру, персональный сайт и т.п Что касается текстового контента, важно, чтобы он был актуальным, доступным, увлекательным и одновременно экспертным и ценным.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.