Статья «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения математике»
Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения математике
Современное общество, требует от человека гибкости и нестандартности мышления, быстрой ориентации, инициативности, творческого подхода, адаптации к новым условиям, креативности. Подрастающему поколению в этом может помочь математика, которая считается одним из сложных предметов в школе. А что бы сохранить интерес к математике, не растеряться от требований к человеку современной эпохи, нужно развивать творческие способности учащихся. Творческая деятельность, как отмечают психологи, положительно влияет на процесс и результат обучения, а также на память, воображение, мышление, внимание, которые под влиянием творчества приобретают особую активность и направленность Поэтому развитие инициативы и творческой деятельности является задачей педагога.
Все приёмы должны быть направлены на развитие у обучающихся самой потребности в творческой деятельности. Применять различные способы, методы, средства обучения для развития креативности и творческих способностей необходимо как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности. На уроках учитель учит учащихся самостоятельно работать, высказывать свою точку зрения, обобщать, творчески применять знания. Творческая деятельность возникает при наличии интереса к предмету. Поэтому чаще нужно проводить нестандартные уроки: урок-игра, урок-исследование, проблемно-эвристический урок и т.п. С большим интересом дети проявляют творчество при выполнении домашнего задания: составление и красочное оформление задачи, математического кроссворда, сказки, рисунков на координатной плоскости. Познавательный интерес вместе с творческими способностями развивается в проектной и исследовательской деятельности. Например, создание сборника задач с краеведческим, астрофизическим, межпредметным или техническим содержанием; проекты, связанные с историей математики. Во внеурочной деятельности творческие способности развиваются с помощью задач-шуток, математических ребусов, головоломок, криптограмм, создания рисунков из геометрических фигур, цифр; модели здания или города из многогранников, решения логических задач.
Развитые творческие способности помогают учащимся выбрать своё дальнейшее обучение как в гуманитарном, математическом или техническом направлении.
Список литература:
1.Шуба М.Ю. Учим творчески мыслить на уроках математики. М.: Просвещение, 2012г.
2.Маркова А. К. Формирование интереса к учению у школьников. – М.; 1986
3.Гусев В. А. Как помочь ученику полюбить математику? – М.: Авангард, 1994.