Урок-путешествие по математике «Линейная функция»

8
0
Материал опубликован 6 November 2015 в группе

Ход урока

1. Организационный момент. Психологическая установка на урок.

Учитель. Здравствуйте!Ребята, сегодня мы ,разделимся на две команды и отправимся в увлекательное путешествие под названием «Загадочное царство».В дороге нам могут встретиться разные преграды,но мы со своими верными друзьями-одноклассниками преодолеем любые преграды.И поэтому если мы друг другу вовремя протянем руку помощи,путешествие наше будет увлекательным, полезным и веселым.Доброго пути вам,дорогие ученики.Отправляемся!

2. Остановка «Внимательность» (приложение 1)

 

Учитель. Дорогие ребята перед вами геометрические фигуры,посмотрите

Внимательнее и постарайтесь запомнить ,через минуту они исчезнут.на экране появятся вопросы,если вы дадите на них правильные ответы мы отправимся дальше.

Вопросы.

  1. Какие геометрические фигуры изображены и какого они цвета.?

  2. Какими формулами записаны функции на геометрических фигурах?

  3. Графики каких функции проходят через начало координат?

  4. Назовите функции графики которых параллельны?

 

hello_html_45025fb6.png

 

3. Остановка «Умников»

Учитель. Ребята,отвечайте на вопросы точно на научном языке.

Вопросы.

  1. Какую функцию называют линейной?

  2. Что такое аргумент?

  3. Какую функцию называют прямой пропорциональностью?

  4. Что такое функция?

 

4. Остановка «Формулы» (приложение 2)

Учитель.hello_html_5b772a6e.gif

Выполнить задание:

1. Какие формулы задают линейную функцию.

2. Распределите их на две группы. На какие группы получились? (возрастающие и убывающие)

– Правильно. Когда функция возрастает, а когда убывает?

– Ребята. Скажите, что показывает b в формуле у=kх +b?

 

hello_html_b10161f.png

 

– Ребята. Скажите, что показывает b в формуле у=kх +b?

– Правильно.Точка пересечения с осью Оу.А теперь покажите на чертеже в каких точках пересекается с осью Оу.

 

hello_html_24c8e203.png

– Молодцы ребята! Поехали дальше, путешествие продолжается.

 

5. Остановка «Сыщики» (приложение 3)

 

hello_html_m477a992f.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: – Ребята, к сожалению колеса нашего поезда вышли из строя.Чтобы их восстановить необходимо решить следующие задания.(ответ при х=-2,у=-2 и у=-9)

 

6. Остановка «Графики»

– Отремонтировав поезд мы доехали до следующей остановки. Пользуясь графиками выполните следующее задание.

 

hello_html_m64722d6b.pnghello_html_m4fe0e593.png

 

hello_html_m7e26f0ca.pnghello_html_5c06f94a.png

hello_html_64b691b9.gifУстановите соответствие между линейными функциями и их формулами.

1 группе вопрос. Как расположен график у=в на координатной плоскости?(параллельно оси х)

2 группе вопрос. Как расположен график у=кх на координатной плоскости? (проходит через начало координат).

Ребята, мы путешествуем на поезде. По какой дороге движется поезд?

– Правильно. По железной дороге. По рельсам.

– Вы обратили внимание как расположены рельсы?

– Правильно. Параллельно.

– Да ребята. А линейные функции могут и пересекатся.

– Молодцы.Теперь на экране посмотрим как расположены следующие графики?

hello_html_m756f879b.png

 

– Ребята. Мы закончили свое путешествие. Мы доехали с вами до «Загадочного царства» по теме «Функции». А впереди нас ждет трудное испытание –контрольная работа. Сегодняшний урок надеюсь поможет в преодолении зтой преграды.

Домашнее задание. Индивидуальные карточки

Итог. По количеству жетонов ,активным ученикам оценки.

 

Использовано

Прложение 1

Установить проигрыватель ресурсов версии 1.0.0.91 (8216 Кб) для ОС Windows

Приложение 2

http://fcior.edu.ru/card/8543/lineynaya-funkciya.html

Комментарии
Комментариев пока нет.