Ход урока
1. Организационный момент. Психологическая установка на урок.
Учитель. Здравствуйте!Ребята, сегодня мы ,разделимся на две команды и отправимся в увлекательное путешествие под названием «Загадочное царство».В дороге нам могут встретиться разные преграды,но мы со своими верными друзьями-одноклассниками преодолеем любые преграды.И поэтому если мы друг другу вовремя протянем руку помощи,путешествие наше будет увлекательным, полезным и веселым.Доброго пути вам,дорогие ученики.Отправляемся!
2. Остановка «Внимательность» (приложение 1)
Учитель. Дорогие ребята перед вами геометрические фигуры,посмотрите
Внимательнее и постарайтесь запомнить ,через минуту они исчезнут.на экране появятся вопросы,если вы дадите на них правильные ответы мы отправимся дальше.
Вопросы.
-
Какие геометрические фигуры изображены и какого они цвета.?
-
Какими формулами записаны функции на геометрических фигурах?
-
Графики каких функции проходят через начало координат?
-
Назовите функции графики которых параллельны?
3. Остановка «Умников»
Учитель. Ребята,отвечайте на вопросы точно на научном языке.
Вопросы.
-
Какую функцию называют линейной?
-
Что такое аргумент?
-
Какую функцию называют прямой пропорциональностью?
-
Что такое функция?
4. Остановка «Формулы» (приложение 2)
Учитель.
Выполнить задание:
1. Какие формулы задают линейную функцию.
2. Распределите их на две группы. На какие группы получились? (возрастающие и убывающие)
– Правильно. Когда функция возрастает, а когда убывает?
– Ребята. Скажите, что показывает b в формуле у=kх +b?
– Ребята. Скажите, что показывает b в формуле у=kх +b?
– Правильно.Точка пересечения с осью Оу.А теперь покажите на чертеже в каких точках пересекается с осью Оу.
– Молодцы ребята! Поехали дальше, путешествие продолжается.
5. Остановка «Сыщики» (приложение 3)
Учитель: – Ребята, к сожалению колеса нашего поезда вышли из строя.Чтобы их восстановить необходимо решить следующие задания.(ответ при х=-2,у=-2 и у=-9)
6. Остановка «Графики»
– Отремонтировав поезд мы доехали до следующей остановки. Пользуясь графиками выполните следующее задание.
Установите соответствие между линейными функциями и их формулами.
1 группе вопрос. Как расположен график у=в на координатной плоскости?(параллельно оси х)
2 группе вопрос. Как расположен график у=кх на координатной плоскости? (проходит через начало координат).
Ребята, мы путешествуем на поезде. По какой дороге движется поезд?
– Правильно. По железной дороге. По рельсам.
– Вы обратили внимание как расположены рельсы?
– Правильно. Параллельно.
– Да ребята. А линейные функции могут и пересекатся.
– Молодцы.Теперь на экране посмотрим как расположены следующие графики?
– Ребята. Мы закончили свое путешествие. Мы доехали с вами до «Загадочного царства» по теме «Функции». А впереди нас ждет трудное испытание –контрольная работа. Сегодняшний урок надеюсь поможет в преодолении зтой преграды.
Домашнее задание. Индивидуальные карточки
Итог. По количеству жетонов ,активным ученикам оценки.
Использовано
Прложение 1
Установить проигрыватель ресурсов версии 1.0.0.91 (8216 Кб) для ОС Windows
Приложение 2
http://fcior.edu.ru/card/8543/lineynaya-funkciya.html