12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кружалина Евгения Михайловна226
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Конспект урока учителя математики Е.М. Кружалиной, алгебра 7 класс.

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний.

Форма урока

Урок-практикум

Линейная функция и её графики.

Цель урока : - умение строить, отличать и классифицировать график линейной функции в различных интерпретациях.

Задачи:

образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках, обобщить материал как систему знаний.

воспитательные: создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

развивающие: умение классифицировать, выявлять связи, развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес, развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать.

На уроке используется педагогическая технология «Обучение в сотрудничестве».

Группы учащихся включаться в выполнение различных заданий с той целью, чтобы потом полнее осветить разные вопросы ранее изученного материала.

Ход урока.

1. Организационный момент. Формируются группы учащихся.

2. Постановка цели.

Выявление пробелов в полученных знаниях по теме функция через совместную деятельность учащихся в одной группе.

3. Оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях.

I. Распределить в две группы утверждения (истинно и ложно)

1. Запись N(а,b) означает, что точка N имеет абсциссу а, ординату b.

2. Точки А (1;2) и В (2;1) совпадают на координатной плоскости.

3. Начало координат имеет абсциссу и ординату равную нулю.

4. Если точка принадлежит III координатному лучу, то её абсцисса имеет знак «+», а ордината – знак « - ».

5. Если прямая проходит через точки А(2;-2) и В(0;-2), то ордината точки, лежащей на этой прямой, - любое число.

Группа, которая выполнила задание первой, объясняет свой результат (ответы остальных групп зафиксированы на бланках с ответами и сданы).

II. Вставьте не достающие слова в предложениях.

Предложенный текст заполняется по очереди капитаном каждой команды. Если капитан команды затрудняется, то можно ответить члену команды.

Линейная функция - это функция, которую можно задать формулой вида , где к и b любые числа, х - независимая переменная.

Графиком линейной функции является

Для построения графика линейной функции достаточно найти координаты точек графика.

4. Если угловые коэффициенты прямых, являющихся графиками линейных функций, различны, то прямые

5. Если угловые коэффициенты прямых, являющихся графиками линейных функций, одинаковы, то прямые

6. Если к > 0, то угол наклона прямой у = kx + Ь к оси Ох

7. Если к < 0, то угол наклона прямой у = kx + b к оси Ох

8. При b = 0 функция у = kx + b принимает вид .

Эта функция является частным случаем линейной функции и называется

, график которой всегда проходит

через

9. При к = 0 функция у = kx + b принимает вид . Графиком такой

функции является прямая, оси

10. При к = 0 и b = 0 функция у = kx + b принимает вид .

Графиком такой функции является прямая, которая совпадает с

Физминутка.

Мы славно потрудились и славно отдохнем.

Учитель называет тела. Если называет искусственное тело, дети встают, а если естественное – сидят. Учитель читает: «Радуга, трактор, кукла, заяц, трава, дождь, воздушный шар, туман, самолёт, самолёт, солнце, звёзды, медведь».

III. Решение практических задач.

1. Задание №0D20ED стр. 2 – установить соответствие между графиками функций и формулами (раздел функции, стр 2, http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

2. Задание № 0СF745 установить соответствие между графиками функций и коэффициентами (раздел функции, стр 2, http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

3. а) Дополните чертёж изображением оси Ох так, чтобы получился график указанной функции у = х + 5 (единичный отрезок 1 клетка). Используя данные чертежа, узнайте координаты точки А.


 

б) Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен данному. Постройте график и подпишите его.

4. Задание №439D0E построить график функции (раздел функции стр. 12 http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

4. Подведения итогов и формулирования выводов. Отметка итоговая выставлена в журнал, где учтены ответы I и II

5. Определения и разъяснения домашнего задания № 149С39 стр.4, № 2488EA стр.6 раздел функции, http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge выполнить письменно. Приготовить карточку однокласснику по теме «Функция» (применив http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge или http://school-collection.edu.ru/)

Обоснование применения технологии

На уроке была применена технология «Обучение в сотрудничестве» . Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности. Рациональное применение данной технологии объясняется тем, что в ходе работы разные группы учащихся могут включаться в выполнение различных заданий с той целью, чтобы потом полнее осветить разные вопросы ранее изученного материала.

Предложенные задачи для урока и домашнее задание были взяты из http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.