12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свирида Елена Васильевна8833
Россия, Московская обл., Щелково
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
7

Литературная гостиная по творчеству Эдуарда Успенского

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 имени В.П. Чкалова СП д/сад Колокольчик



Литературная гостиная

по творчеству Эдуарда Успенского


t1671356445aa.png



Составила Свирида Е.В. ​​​​​​​

Щёлково

декабрь 2022г




Цель: Познакомить детей с творчеством писателя и расширять знания о сказках Э. Успенского.

Задачи:

1. Познакомить с творчеством Э. Успенского; привлечь внимание детей к автору книг.

2. Продолжать обогащать словарь детей.

3. Развивать любознательность, внимание, наглядно – образное мышление, творческие способности.

4. Воспитывать у детей интерес к книгам.

Оборудование: аудиозапись «Голубой вагон», картинки героев для игры «Заблудившиеся герои», мяч, настольная игра «Сказки заблудились», мультфильм «Антошка» https://www.youtube.com/watch?v=ZhbrgtoTiIc&t=24s

Звучит песня «Голубой вагон».

Ведущий:

-Приглашаю вас, ребята, в литературную гостиную.

 Как хорошо уметь читать.

Об этом каждый должен знать.

Барто, Маршак и Михалков

Вас удивят без лишних слов.

Чуковский вот уж много лет.

Для всех детей приятный дед.

Теперь Успенский нам знаком.

Об этом речь мы поведём.

(Показываю фото Э. Успенского)

Книги этого писателя открывают удивительный мир доброты и юмора. Дети рассматривают выставку книг Э.Успенского.

Эдуард Успенский - один из самых известных, самых любимых детских писателей. Его книги читали и любят многие. Эдуард Николаевич не всегда был писателем. Время его детства было нелегким, военным. После окончания школы он поступил в авиационный институт и выучился на инженера. Три года Успенский проработал по специальности, а потом понял, что делает в жизни что-то не то. И стал детским писателем.

Еще со школьных лет Успенскому нравилось работать вожатым в младших классах и в пионерском лагере. "Если бы я не был вожатым, я бы не стал детским писателем", - признавался он позже. Известным писателем Эдуарда Николаевича сделала сказочная повесть «Крокодил Гена и его друзья».

Как рассказывал сам писатель, однажды летом работал он в пионерском лагере, читал ребятам интересные книжки, которые однажды закончились, а слушатели требовали занять их чем-нибудь. И неожиданно для себя он начал: «В одном городе жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопарке крокодилом.». Эту книгу мы читаем уже более 35 лет.

Именно в пионерском лагере, работая там библиотекарем, написал он и другую не менее известную книгу "Дядя Фёдор, пёс и кот». Разнообразие его творчества поразительно: он пишет сказки и сказочные повести, фантастические, детективные, приключенческие произведения, а также комиксы, стихи, пьесы, сценарии, делает переводы и составляет сборники детского фольклора. А ещё он организовал книжное издательство "Самовар", ведет передачи на телевидении, издаёт детский журнал "Простоквашино.

В его сказках нет отрицательных героев. Даже старуху Шапокляк перевоспитывают Гена и Чебурашка.

Всё творчество Э. Успенского, чудесного писателя с инженерным образованием и душой великого сказочника, - подарок детям, тёплый и добрый. Не только детям, но и взрослым нравится этот сказочный мир.

Вот такой замечательный человек - Эдуард Успенский!

Вы наверняка знакомы с его произведениями и героями. А хорошо ли вы их знаете, мы сейчас проверим.

1. Кто ворчит, и почту носит?

Иногда приходит в гости,

С целым ворохом газет.

Догадались или нет?

Это Печкин почтальон.

Кто из вас с ним не знаком?

2. В зоопарке жил да был

Симпатичный крокодил.

Но грустил он и скучал,

И, конечно же, мечтал

Друга встретить непременно.

Крокодила звали …

3. Все вокруг - мои друзья!

Но не знаю лишь - кто я?

Детки, что я за зверёк?

Не зайчонок, не хорёк,

Ушки круглые, как блюдца,

Надо мною все смеются!

Друг мой Гена-крокодил,

В детский сад меня водил.

Я не мушка, не букашка,

Я игрушка …

4.У девочки Веры теперь есть подружка

Она не котёнок, она не игрушка,

Она иностранка, она интуристка.

Она – обезьянка по кличке (Анфиска)

5. Очень хитрая старушка,

В черной шляпке на макушке.

Любит пакостить она.

И, заметьте, не одна.

Это чей там голос слышен?

Кто сует повсюду нос?

Да еще шагает с крысой.

Кто ответит на вопрос?

Нет, не клоун, не чудак,

А старуха…Шапокляк.

6. Я не кукла, не зверюшка,

А забавная игрушка

Очень славная мордашка,

А имя мое? (Чебурашка.)

7. Мы отпразднуем победу!

Кто придумал всех друзей,

Подскажите поскорей.

Выдумщик он дерзкий –

(все вместе… Эдуард Успенский.



Ведущая: 

- Ребята, посмотрите повнимательнее. Некоторые герои ошибочно попали не в свою сказку. Давайте поможем им вернуться в свою сказку и встретиться со своими друзьями.

Игра «Заблудившиеся герои»

Предлагается в каждой серии картинок найти лишнего героя и дать название сказки:

1.

Крокодил Гена

Чебурашка

Почтальон Печкин

2.

кот Матроскин

Дядя Фёдор

старуха Шапокляк

3.

осьминожка папа

дети осьминожки

пластилиновая ворона

Игра с мячом: «Ответь правильно»

1. Чьи это слова: «хорошими делами не прославишься»? (Ответ: старуха Шапокляк)

2. Какую награду получил почтальон Печкин от родителей дяди Фёдора? (Ответ: велосипед)

3. Как звали корову, которую купил кот Матроскин? (Ответ: Мурка)

4. Кто о себе сказал: «Я могу картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть - языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать»? (Ответ: пёс Шарик)

5. Как называла свою крысу старуха Шапокляк? (Лариска)

6. Какой дом решили строить крокодил Гена, Чебурашка и их друзья? (дом дружбы)

7. Какое ружье родители дяди Фёдора купили Шарику? (фоторужье)

8. Где жил Чебурашка в городе? (в телефонной будке)

9. Где работал крокодил Гена и кем? (в зоопарке крокодилом)

10. В какой деревне живут Дядя Фёдор, кот и пёс?

11. Какие слова любил произносить галчонок?

12. Кого носила в сумке старуха Шапокляк?

13. Откуда взялся Чебурашка? (его привезли из южной страны в коробке с апельсинами)

- Молодцы! А сейчас делимся на 3 команды и садимся за столы.

Игра «Сказки заблудились»

Цель:

Закрепление знания сказок «Разноцветная семейка», «Дядя Фёдор, пёс и кот»» и «Чебурашка и его друзья».

Материал: игровые поля и карточки.

Ход игры: В игре принимают участие 3 игрока (или 3 команды). Из банка перевёрнутых карточек выбираем по очереди карточки-иллюстрации к своей сказке.

Проговаривание найденных эпизодов.

Ведущая: 

- А сейчас наши ребята почитают нам стихи Э.Успенского « Лягушонок», «Кошка», «Берегите игрушки», «Про детей, которые плохо едят в саду» , «Маме» , «Загадка про конфеты», «Картинка» (домашнее задание).

И в заключении смотрим мультфильм «Антошка» по сценарию Э.Успенского, слова были написаны тоже Успенским.

Источники:

https://multi-mama.ru/stihi-uspenskogo-dlya-detej/

https://spravochnick.ru/literatura/russkaya_literatura/eduard_uspenskiy_i_ego_detskie_knigi/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/01/17/kartoteka-zagadok-po-proizvedeniyam-e-n-uspenskogo

https://www.maam.ru/detskijsad/dosug-po-ye-uspenskomu-starshaja-grupa.html

https://урок.рф/library/didakticheskaya_igra_skazki_pereputalis_3_172918.html





Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (1)

Галина Владимировна, 18.12.22 в 14:50 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Работа нужная!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.