Методическая разработка «Литературный Воронеж»

1
0
Материал опубликован 29 March 2016

«Литературный Воронеж…»

Цель конкурса: популизации истории родного города, литературы и искусства, знаменитых земляков-воронежцев, воспитание любви к родному краю.

Оборудование: презентация, экран проведения конкурса, музыкальное оформление.

 

Звучит музыка.Выходят ведущие.

Чтец.

Для кого-то – шпиль адмиралтейский,

Для кого-то – Спасской башни силуэт,

А для нас – царь Пётр на постаменте

И Большой Дворянской плавный бег.

 

Стали символами детства и Отечества –

Малой родины, единственного города,

Частью мира и добра, и человечности,

Где нам всё так бесконечно дорого!

 

Каждый миг твоей истории священен,

Славен каждый год, неповторим,

Наш Воронеж, ты для многих поколений –

Героизма символ, мужества, любви!

Ведущий 1 .  Дорогие друзья! Впервые в нашей школе проходят Кольцовско-Никитинские дни литературы и искусства, поэтому наш конкурс мы назвали «Литературный Воронеж», но это, отнюдь, не означает, что он будет посвящен только литературе. Разговор будет идти об искусств ,культуре  и истории нашего города, нашего края.

Ведуший2. Предоставим вам участников нашего конкурса( представление команд).Судить наш конкурс будет жюри в составе……………..

Музыкальная заставка

Ведущий 1 .  С воронежской землей связаны жизнь и творчество многих видных деятелей культуры 19-20 века. В нашем городе много мест, которые могли бы рассказать о Кольцове,Никитине, о Гайдаре, Твардовском, о Дурове и Пятницком…И список этот можно продолжать бесконечно.

 

Ведущий 2 .  Но эту возможность, мы предоставляем  командам. Наш первый конкурс «Экскурсовод». Двух представителей от команд, которые примут участие в этом конкурсе, мы просим подняться на сцену. Итак ,задание будет следующим: представьте себе, что к вам приехали гости из другого города. В каком месте или место, связанные с культурной жизнью нашего города вы их поведёте, что расскажите. Рассказ должен быть интересным, по продолжительности не превышать 2-3 минуты, а для подготовки Вам даётся 15 минут

(участники конкурса уходят готовить задание в отведенное для них место-помещение, где есть бумага и ручки).

 

Ведущий 1 .  А сейчас мы объявляем конкурс для болельщиков. Если вы желаете принести очко своей команде, приглашаем принять  участие в конкурсе, который мы назвали «Если бы я был архитектором….»

( участникам конкурса раздают фломастеры и листы ватмана)

Ваша задача создать  проект памятника или мемориальной доски любимому писателю и поэту, который родился, жил и бывал  в нашем городе. На подготовку вам дается 10 минут

(участники уходят готовить свой проект)

 

Ведущий 2 .  Наш следующий конкурс предполагает хорошое знание по истории нашего города.Участники готовы?

1.Земля- прекрасная кладовая. Проходят тысячелетия, а она хранит  следы прошлого. Издревле человек находил в земле различные предметы: кости, черепки посуды. Наконечники стрел, каменные топоры, украшения, монеты. Вопрос!Как называется наука, изучающая жизнь людей по вещественным доказательствам?

(археология)

2.Н северо-западной окраине г .Воронежа были найдены богатые захоронения, в которых обнаружили уникальны предметы эпохи железного века: серебряная ваза, железные мечи, золотые и серебряные украшения. Над этими высокими холмами сделаны  большие круглые насыпи на земле. На Руси они издавна зовутся…Как?

(курганами)

3.С тех пор, как в 1879г. Русский учёный Иван Семёнович Поляков обнаружил на одной  усадеб древнюю стоянку человека, прошло уже почти 120 лет. За всё это время сделано множество удивительных открытий ,которые принесли этому месту мировую известность. В специальной литературе это место называют « жемчужиной палеолита». Что это за место?

(Костёнки)

4.Одним из самых ранних исторических источников считают летописи, т.е. записи событий по годам. Назовите год и летописи, в которых впервые упоминается слово «Воронеж»

(1177г.  Летописи Никоновская,Лаврентьевская,Ипатьтевская)

5.К сожалению, царский указ об основании города-крепости Воронежа до нашего времени не дошёл. Сохранилось постановление боярина Юрьева о сторожевой службе и появления в России нового города Воронежа. Назовите эту дату.

(1 марта 1586 г.)

6.Воронеж начал своё существование с города -крепости. Где, в каком месте нашего  города находилась эта крепость?

(на правом крутом берегу реки Воронеж, где находится главный корпус ВГУ)

 

Ведущий 1 .Объявляем наш следующий конкурс, он называется «Буриме». Как вы знаете, или не знаете буриме-это литературная игра, в которой на заданные рифмы нужно написать стихи,  например :лучи-грачи, примчались-разыгрались.

Солнца яркие лучи в лужах разыгрались,

За окном кричат грачи: «Мы уже примчались».

Мы Вам предлагаем следующие три пары рифм: рассвет—поэт

Слова- Кольцов

Город- молод

Вы можете выбрать любые две пары, чтобы у вас получилось четверостишье. На выполнение этого задания Вам даётся 5 минут.

 

Ведущий 2

На экране проецируется название конкурса «В Воронеже много музеев разных…»

 

Одни – история слагала,

В других – диковинок не счесть…

В родном Воронеже немало

Музеев самых разных есть!

1.

Его называют «Дворцом для сокровищ из скифских курганов…». О каком музее идёт речь?

 

2.О себе он написал такие строки:

Терплю жестокие я муки,

А вам забавно, господа.

Я шут. Я клоун…

 

Как называется его музей?

3.

При жизни эти мастера пера никогда не встречались, не дружили. А этот музей связал их судьбы и творческие пути воедино. Назовите этот музей.

 

4.Это самый необычный музей в Воронеже. Здесь живут большие и маленькие герои, которых любят и взрослые, и дети. Где он находится?

 

5.Героические страницы истории города образно и ярко отражены именно здесь. Где? В каком музее?

 

Ведущий 1.А мы предоставим слово жюри .Что вы нам скажите о результатах предыдущих конкурсов?

(Подводятся результаты конкурсов).

 

Ведущий 1 Итак, о памятниках поэтам слово команде…..

Подводим итоги конкурса «Если бы я был архитектором»

Жюри подводит итоги этих конкурсов.

 

Ведущий 1 Следующий наш конкурс покажет, как вы знаете стихи наших воронежских поэтов. Знатоков поэзии просим подняться на сцену.

(От команды по одному человеку зачитывают стихотворения поэтов Воронежской земли)

 

Жюри оценивает знание, дикцию, выражение.

Ведущий 2.Спасибо,всем командам за участие.

Звучит песня «Родной Воронеж» ( на припеве, дети выпускают шары в зал)

Комментарии
Комментариев пока нет.