12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Скоробогатова53

М.В.Исаковский «Ветер».




Тема урока: М. В. Исаковский «Ветер».

Цель урока: Познакомить учащихся с лирическим произведением

М.В. Исаковского «Ветер».

Задачи:

Образовательная

Формировать первоначальное представление о теме произведения,

Раскрывать его художественные особенности;

Учить понимать смысл образных поэтических слов и словосочетаний;

Учить определять авторское отношение к изображаемой картине;

Формировать навык осознанного и выразительного чтения.

Развивающая

Развивать умение анализировать, сравнивать;

совершенствовать навыки выразительного чтения;

обогащать устную речь учащихся,

формировать навыки поискового чтения.

Коррекционная

Продолжать работу над развитием слухового восприятия на материале, связанном с организацией и темой урока;

следить за произношением звуков речи, над голосом и дыханием, орфоэпическими нормами и ударением;

закреплять словарь по теме «Природные явления».

Воспитательная

Воспитывать интерес к чтению,

потребность в общении с миром художественного слова,

Ход урока.

План урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1. Создание эмоционального настроя.

Приветствие. У нас урок чтения. На столе у вас именные человечки. Прикрепите их к своему имени они будут помогать вам на уроке и в конце урока вы им поставите свои оценки.


- С каким настроением вы пришли на урок?


- Какой вы хотите, чтоб у нас получился урок?



- Как вы будете мне помогать на уроке?




-Познавательный, интересный, добрый)



-Я буду… (правильно читать, отвечать полным ответом, хорошо говорить)


2. Фонетическая зарядка

(3 мин)









Повторяем четко громко внятно.


Иуа, ауи, оуо, иуо.

Да-да-да

Чтение по таблице










-Будем слушать и говорить.


«Ассоциации»


Домашнее задание

Детский труд

Тяжёлая работа

Трудное детство

Голодная жизнь


II. Домашнее задание













Задание





.







_ Как вы думаете, какое отношение имеют эти слова к д/з?



Кто автор произведения?



Что вы знаете о нем?


Какие песни написаны на слова Исаковского?









Прочитайте строчки, где говорится о безрадостной жизни мальчика- летом

осенью, зимой, весной





-Скажите, какие явления природы вы знаете?


-Сейчас вы услышите звуки природы попробуйте угадать их



- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с произведением об одном из явлений природы.

-А, о каком, вы должны догадаться сами?

Слушайте внимательно.















В прифронтовом лесу


Катюша


Огонёк


В землянке









-Дождь, гроза, …




2.Фонограмма.

Звуки окружающей природы.




-Как вы думаете, что это?






-Это ветер.



3.Работа со словарём

Ожегова С.И

Шведова Н.Ю

(лексическое значение слова).

-Как вы думаете, что означает слово «Ветер»?

Чтобы узнать, что означает слово

«Ветер», нам поможет словарь. (ищут и читают слово в словаре)


- ВЕТЕР - это движение, поток воздуха в горизонтальном направлении.

4. Сообщение темы урока

- Сегодня мы познакомимся со стихотворением Исаковского «Ветер»

.


5. Восприятие, первичное осознание нового материала.



1.Чтение учителем

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ ОТ ПРОЧТЕНИЯ?

Кто главный герой?

2. Словарная работа

ПОЖУРИЛ

БОДРО

ВПЕРЕГОНКУ



ФИЗМИНУТКА для глаз (зеленые кружки)



Выразительное чтение учителем.

3.Читают ученики по абзацам


7. Беседа, направленная на первичное восприятие прочитанного.

-О чём говорится в стихотворении?


- Подумайте и скажите, о каком ветре хочет рассказать поэт?





8. Работа с учебником


-Откройте учебник на странице 195


-4. Самостоятельное чтение стихотворение.






поругал воробьёв.

-весело и смело расправил крылья и полетел.

полетел быстрее пыли.

9.ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Ветер, ветер, ветерок
залетел к нам на урок

Нас по классу разбросал,

А потом опять собрал






Демонстрируют поведение ветра



















5. Выборочное чтение


Как вышел ветер из калитки?

Кого пожурил ветер?

Чем он поиграл?


- Ребята, как вы думаете в стихотворении, говорится о ветре, как о явлении природы или как о живом предмете?


- Скажите, на кого похож своими поступками ветер?

-Если ветер похож на человека, то он какой?

Таблица

Назовите действия ветра, прикрепите его



Вспомните произведения где говорится о ветре



-















III. ИТОГ УРОКА.

1.Рефлексия


-Как называется стихотворение, которое мы читали?

-Кто автор стихотворения?

-Что нового узнали о творчестве поэта?


-Что было интересного на уроке?

-


2.Творческое домашнее задание

1. Выучить стихотворение.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.