12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кубалова Анжела Казбековна109
Работаю в школе с 1994 года. Имею 1 категорию.Люблю детей и свою работу.Нравится работать в школе Начальная школа — это фундамент образования человека. Нравится общаться с любознательными, пытливыми учениками, которые впитывают знания. Видеть радость в их
Россия, Северная Осетия-Алания респ., с.Гизель
1

Литературное чтение (обучение грамоте).Конспект урока по теме: «Звуки [д], [д’], буквы Д д»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ИМЕНИ ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА МИХАИЛА САНДРОВИЧА БАРОЕВА»

Методическое объединение учителей начальных классов

Литературное чтение









КОНСПЕКТ УРОКА

по теме: «Звуки [д], [д’], буквы Д д»



















Выполнила:

Кубалова А.К.

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория













27.11.2019 год

Тема: Согласные звуки [д] [д’], буквы Д д.

Цели: познакомить с согласными звуками [д], [д’] и буквами Д д; научить вычленять в речи согласные звуки [д], [д’], обозначать их в письменной речи, читать слоги и слова с изученными буквами, составлять сюжетный рассказ по картинке; развивать умение давать звукам [д], [д’] характеристику как звукам твердым, мягким, звонким, создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления.

Формируемые УУД:

Личностные: формирование любознательности, активности и заинтересованности в познании мира; способности к организации собственной деятельности; доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные: Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия; обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: Управление поведением партнера, контроль; сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения.

Познавательные: Самостоятельное формулирование познавательной цели; анализ объектов с целью выделения признаков; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, буквы Д, д, карточки для обозначения звуков, буквы на магнитах, учебник «Азбука».

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности.

Начинается урок.

Он ребятам пойдёт впрок.

Постарайтесь всё понять,

Слова правильно читать.

- Ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости прилетел Мудрый Дятел. Он отправляется вместе с вами в страну Знаний, чтобы познакомиться с новой буквой русского алфавита. (Слайд 1)

Но сначала вспомните изученные буквы и распределите их на группы. (Слайд 2)

- Назовите гласные буквы.

- Назовите согласные буквы.

- Назовите согласные буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.

- Назовите согласные буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.

- Вы справились с этим заданием и мы отправляемся в путь за новыми знаниями.

Актуализация знаний.

Мудрый Дятел приготовил для вас иллюстрацию. Составьте предложения по этой иллюстрации.

Дети составляют следующие предложения:

Тут наш... (дом). (Слайд 3)

Над домом ... (дым).

У дома растёт… (дерево дуб).

На дереве... (дупло).

У дупла... (дятел).

К дому ведет ... (дорожка).

У дома стоит … (дед).

- Какой звук повторяется чаще всего в предложениях? (Звук [д]).


III. Постановка целей и определение темы урока.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Какие задачи вы бы поставили перед собой? (Слайд 4)

- Сегодня мы познакомимся с буквой Д и звуками, которые она обозначает.

-Выделите звук в словах дом, дым, дупло, дорожка

-Дайте характеристику звуку [д]. .

-Выделите звук в словах дерево, дед, дятел

-Дайте характеристику звуку [д']

IV. Работа по теме урока. (Игра «Кто внимательный?»

1) Предметные картинки с изображением предметов. (Слайд 5-6)

б) по предметным картинкам отгадать имя девочки, используя первые буквы слов:

дом арбуз шар астра

д а ш а Даша

- Как будут называть Дашу, когда она станет взрослой. Дарья, Дашенька, Дашуля (Слайд 7)

-На что похожа буква Д?

Д- это домик аккуратный,

С высокой крышей двускатной.

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д -труба печная.

2.Знакомство со звуками [д], [д’].

- Сколько окон в доме дедушки? (Два)

- Проведите слого - звуковой анализ слова «два». (Слайд 8).

Дети с помощью карточек составляют схему слова «два».

Вывод: в слове «два» звук [д]- согласный, звонкий, твёрдый.

- С помощью чего дедушка скрепил кормушку? (Дедушка скрепил кормушку с помощью гвоздей)

- Проведите слого- звуковой анализ слова «гвозди».

Дети с помощью карточек составляют схему слова «гвозди».

Вывод: звук [д’] – согласный, звонкий, мягкий.

- Назовите слова со звуком [д].

- Назовите слова со звуком [д’].

V. ФИЗМИНУТКА

3.Знакомство с буквами Д д Чтение слогов. (Слайд 9).

ДА АД

ДО ОД

ДЫ ЫД

ДУ УД

ДИ ИД

ДЕ ЕД

- Назовите слоги с твёрдым согласным звуком [д].

- Назовите слоги с мягким согласным звуком [д’].

4. Чтение слов в «Азбуке» сначала хорошо читающим учениками, а потом более слабыми (учебник, с. 105).

5. Родственные слова (учебник, с. 105)

Прочитайте слова. Сравните их. Что в них общего? (– Одинаковая часть слова, слова родственные)

6. Беседа по иллюстрации «Водолазы ищут клады». (Слайд 10)

- Как называются люди, которые работают на морском дне?

- Что увидели водолазы в море?

- Каких морских обитателей они встретили?

- Какие сокровища могли оказаться на морском дне?

7.Чтение учениками текста о водолазах в «Азбуке» (учебник с.105).

Прочитайте текст плавно, соединяя слоги в слова.

8. Работа с текстом (учебник, с. 105)

Кем работает папа у Димы и Нади?

Какую работу они выполнили?

Где теперь идут поезда?

- Что делали водолазы на дне реки?

- Для чего нужно следить за состоянием опор мостов?

VI. Физкультминутка. (Слайд 11)

VII. Продолжение работы по теме урока.

1.Работа с многозначными словами. (учебник, с. 106)

- Мудрый Дятел приготовил вам ещё несколько заданий. Посмотрите на картинки и определите, какое значение имеет слово «звезда»? (Слайд 12)

Звезда – небесная Звезда – морская Звезда – символ

- Составьте предложения с этим словом.

-Дети составляют предложения: (На дне моря лежит звезда. Коля нарисовал пятиконечную звезду. В ночном небе появилась яркая звезда.)

Какое слово звучит одинаково, но имеет разные значения?

Многозначное слово.

2. Работа со скороговоркой. (Слайд 13)

- Прочитайте скороговорку.

- Назовите слова со звуком [д].

- Назовите слова со звуком [д’].

- Почему дятел лечит дуб?

3. Мы сегодня много раз читали и записывали слово дом. А что оно означает?

а) квартира, помещение б) семья, род.

- Вы знаете пословицы о доме? (Заранее подготовленные дети читают пословицы)

Как вы их понимаете?

-А вы любите свой дом? Почему? Как нужно относиться к своему дому, семье?

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой родимый, тёплый дом

4 .Игра «Найди слова в слове». (Слайд 14)

VIII. Рефлексия. -Понравился вам урок? (Слайд15)

Продолжите одно из предложений:

На уроке я узнал…

Я научился…

В слове «дубок» спрятались слова: дуб, бок, бук, док, куб, код.

У меня не получилось…

Самое трудное на уроке …

IX. Подведение итогов урока. (Слайд 16)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и справились со всеми заданиями Мудрого Дятла. А сейчас выберите себе предложение, которые видите на экране:

- я ничего не понял, мне было скучно

- я испытывал затруднения

-мне было интересно на уроке, я работал с удовольствием

Спасибо за урок.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.