12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пургина Елена Алексеевна79
Россия, Архангельская обл., Северодвинск
1

План-конспект урока по физкультуре в 4 классе с региональным содержанием. Тема урока: Лыжная подготовка.

 

Пургина Елена Алексеевна,

учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 13»,

г. Северодвинск, Архангельская область

План-конспект урока по физкультуре в 4 классе с региональным содержанием.

Тема урока: Лыжная подготовка.

 

Цель урока: создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода.

Задачи:

1.Образовательные:

а) согласование работы рук и ног

б) совершенствование техники поворотов переступанием

в) одноопорное скольжение.

г) совершенствовать технику скользящего шага

д) закрепление техники попеременного двухшажного хода (вынос палок и отталкивание)

2. Оздоровительные:

а) развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей

б) способствовать выработке правильной осанки, развитию дыхательной системы

3. Воспитательные:

формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

Инвентарь: лыжи, лыжные палки, флажки.

Место занятия: школьная спортивная площадка, учебный круг 200-240м, параллельно нарезанные лыжни – 8-10.

Формируемые УУД:

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий;

- владение умениями: владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе

Регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- соотнесение известного и неизвестного

- способность к волевому усилию

Познавательные:

- понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни;

- иметь первоначальные представления о лыжном спорте, его истории и значении в жизни человека,

- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью упражнений на улице

Коммуникативные:

- владение культурой речи,

- проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Ход урока:

Содержание урока

Доз-ка (мин)

Методические и организационные указания

Вводная часть

1.

Построение у школы с лыжами в руках.

1

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

2.

Проверка наличия рукавиц.

1

 

3.

Повторение правил техники безопасности при передвижении на лыжах.

1

 

4.

Идём к месту занятий (150 м).

«На лыжи становись!»

2

 

5.

Передвижение по учебному кругу

1

В колонну по одному, не перегонять. Обратить внимание учащихся на сохранении принятой дистанции.

6.

О.Р.У. на лыжах;

6 – 7

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу

а

И.П. – ходьба на месте

1 – поднять правую ногу, согнув в колене, на высоту 10-15 см, «пятка» лыжи на снегу

2 – и.п.

3 – поднять левую ногу, «пятка» лыжи на снегу

4 – и.п.

 

Акцентировать внимание на правильном дыхании.

б

Движения рук

И.п. – о.с., палки у ботинок, полуприсед

1 – левая рука назад, правая вперед

2 – смена положения рук

 

Туловище наклоне чуть вперёд, руки согнуты в локтях

в

Движения ног

И.п. – о.с., палки в руках

1 – левое колено вперёд, стопа на носок

2 – левое колено в и.п., правое колено вперёд, стопа на носок

 

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

г

И.п. – о.с., палки в руках над головой:

Наклоны туловища вправо-влево

 

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

д

И.п. – о.с., палки под локтями, за спиной: повороты туловища вправо-влево

 

е

И.п. – о.с., палки под локтями за спиной: наклоны вперёд – назад

 

При наклоне назад в спине прогнуться

ж

Приседания. И.п. – о.с., руки с палками внизу. При приседании руки вперёд

 

Удерживаем равновесие, приседание на полной стопе, колени не сводить

з

Прыжки . И.п. – о.с., руки в упоре на палки

 

«Пятки» лыж на снегу

Основная часть

1

Переступание вокруг носков лыж

1

Содействовать развитию координационных способностей и согласованности движений.

2

Переступание вокруг пяток лыж

1

3

Переступание приставным шагом

1

4

Поворот переступанием: «рисуем» солнышко. Шаги делаем равномерные.

1

«лучики» должны получиться параллельно друг друга, кто красивее лыжами нарисует солнышко

5

Переступанием «выкладываем шпалы» и потом прокат по ним - «рельсы»

1

Умение управлять лыжами, «чувство» лыж и снега

6

Прыжком поворот на 900 направо, потом налево

1

Сохранять равновесие

7

Передвижение по кругу скользящим шагом

2

В колонну по одному с интервалом в 3-4 метра.

8

Закрепление техники ступающего шага без палок.

1

Ходьба поточно.

9

Передвижение скользящим шагом без палок

1

Обратить внимание на работу рук и ног

10

Одноопорное скольжение: “ Кто лучше?”, “ Кто дальше?”

1

Акцентировать на разноименное размахивание руками

11

Движение на лыжах скользящим шагом с помощью палок

2

Ноги двигаются так же, главное внимание — работе рук. Руки с палками должны работать так же, как и при ходьбе, — скользим правой ногой, отталкиваемся левой рукой, и наоборот и т. д.

12

Закрепить технику попеременного двухшажного хода:

- Имитация движения рук и ног на месте.

- Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение.

5 – 6

Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.

Скольжение выполняется на согнутой в колене ноге. Толчок палками начинать мягким давлением на палку согнутой в локтевом суставе рукой.

13

Встречные эстафеты на лыжах:

- проехать в «ворота»

- едем на одной лыже, отталкиваясь палками

- передвижение на лыжах только отталкиваясь одной палкой

- на одной паре лыж передвижение двух учеников

- один ученик впереди, второй за ним, держаться за одну пару палок – первый катить второго

- передвижение попеременным двухшажным ходом

- передвижение в паре взявшись за руки без палок

6 – 7

Отрезки на эстафету до 30 метров.

- способствовать выработке правильной осанки;

- развитию  дыхательной системы;

- содействовать развитию координационных способностей;

- воспитание чувства любви к занятиям физическими упражнениями

Заключительная часть

14

Подвижная игра «Салочки на лыжах» передвижения без палок

3

Способствовать закреплению навыков, полученных на уроках;

развитию навыков игры

15

Подведение итогов урока

1

Назвать самых активных учащихся

16

Снимаем лыжи, отряхиваем снег, идём в школу.

2

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.