План-конспект урока по физкультуре в 4 классе с региональным содержанием. Тема урока: Лыжная подготовка.
Пургина Елена Алексеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 13», г. Северодвинск, Архангельская область |
План-конспект урока по физкультуре в 4 классе с региональным содержанием.
Тема урока: Лыжная подготовка.
Цель урока: создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода.
Задачи:
1.Образовательные:
а) согласование работы рук и ног
б) совершенствование техники поворотов переступанием
в) одноопорное скольжение.
г) совершенствовать технику скользящего шага
д) закрепление техники попеременного двухшажного хода (вынос палок и отталкивание)
2. Оздоровительные:
а) развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей
б) способствовать выработке правильной осанки, развитию дыхательной системы
3. Воспитательные:
формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, флажки.
Место занятия: школьная спортивная площадка, учебный круг 200-240м, параллельно нарезанные лыжни – 8-10.
Формируемые УУД:
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий;
- владение умениями: владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе
Регулятивные:
-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- соотнесение известного и неизвестного
- способность к волевому усилию
Познавательные:
- понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни;
- иметь первоначальные представления о лыжном спорте, его истории и значении в жизни человека,
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью упражнений на улице
Коммуникативные:
- владение культурой речи,
- проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.
Ход урока:
№ |
Содержание урока |
Доз-ка (мин) |
Методические и организационные указания |
Вводная часть |
|||
1. |
Построение у школы с лыжами в руках. |
1 |
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. |
2. |
Проверка наличия рукавиц. |
1 |
|
3. |
Повторение правил техники безопасности при передвижении на лыжах. |
1 |
|
4. |
Идём к месту занятий (150 м). «На лыжи становись!» |
2 |
|
5. |
Передвижение по учебному кругу |
1 |
В колонну по одному, не перегонять. Обратить внимание учащихся на сохранении принятой дистанции. |
6. |
О.Р.У. на лыжах; |
6 – 7 |
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу |
а |
И.П. – ходьба на месте 1 – поднять правую ногу, согнув в колене, на высоту 10-15 см, «пятка» лыжи на снегу 2 – и.п. 3 – поднять левую ногу, «пятка» лыжи на снегу 4 – и.п. |
Акцентировать внимание на правильном дыхании. |
|
б |
Движения рук И.п. – о.с., палки у ботинок, полуприсед 1 – левая рука назад, правая вперед 2 – смена положения рук |
Туловище наклоне чуть вперёд, руки согнуты в локтях |
|
в |
Движения ног И.п. – о.с., палки в руках 1 – левое колено вперёд, стопа на носок 2 – левое колено в и.п., правое колено вперёд, стопа на носок |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. |
|
г |
И.п. – о.с., палки в руках над головой: Наклоны туловища вправо-влево |
Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
|
д |
И.п. – о.с., палки под локтями, за спиной: повороты туловища вправо-влево |
||
е |
И.п. – о.с., палки под локтями за спиной: наклоны вперёд – назад |
При наклоне назад в спине прогнуться |
|
ж |
Приседания. И.п. – о.с., руки с палками внизу. При приседании руки вперёд |
Удерживаем равновесие, приседание на полной стопе, колени не сводить |
|
з |
Прыжки . И.п. – о.с., руки в упоре на палки |
«Пятки» лыж на снегу |
|
Основная часть |
|||
1 |
Переступание вокруг носков лыж |
1 |
Содействовать развитию координационных способностей и согласованности движений. |
2 |
Переступание вокруг пяток лыж |
1 |
|
3 |
Переступание приставным шагом |
1 |
|
4 |
Поворот переступанием: «рисуем» солнышко. Шаги делаем равномерные. |
1 |
«лучики» должны получиться параллельно друг друга, кто красивее лыжами нарисует солнышко |
5 |
Переступанием «выкладываем шпалы» и потом прокат по ним - «рельсы» |
1 |
Умение управлять лыжами, «чувство» лыж и снега |
6 |
Прыжком поворот на 900 направо, потом налево |
1 |
Сохранять равновесие |
7 |
Передвижение по кругу скользящим шагом |
2 |
В колонну по одному с интервалом в 3-4 метра. |
8 |
Закрепление техники ступающего шага без палок. |
1 |
Ходьба поточно. |
9 |
Передвижение скользящим шагом без палок |
1 |
Обратить внимание на работу рук и ног |
10 |
Одноопорное скольжение: “ Кто лучше?”, “ Кто дальше?” |
1 |
Акцентировать на разноименное размахивание руками |
11 |
Движение на лыжах скользящим шагом с помощью палок |
2 |
Ноги двигаются так же, главное внимание — работе рук. Руки с палками должны работать так же, как и при ходьбе, — скользим правой ногой, отталкиваемся левой рукой, и наоборот и т. д. |
12 |
Закрепить технику попеременного двухшажного хода: - Имитация движения рук и ног на месте. - Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. |
5 – 6 |
Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник. Скольжение выполняется на согнутой в колене ноге. Толчок палками начинать мягким давлением на палку согнутой в локтевом суставе рукой. |
13 |
Встречные эстафеты на лыжах: - проехать в «ворота» - едем на одной лыже, отталкиваясь палками - передвижение на лыжах только отталкиваясь одной палкой - на одной паре лыж передвижение двух учеников - один ученик впереди, второй за ним, держаться за одну пару палок – первый катить второго - передвижение попеременным двухшажным ходом - передвижение в паре взявшись за руки без палок |
6 – 7 |
Отрезки на эстафету до 30 метров. - способствовать выработке правильной осанки; - развитию дыхательной системы; - содействовать развитию координационных способностей; - воспитание чувства любви к занятиям физическими упражнениями |
Заключительная часть |
|||
14 |
Подвижная игра «Салочки на лыжах» передвижения без палок |
3 |
Способствовать закреплению навыков, полученных на уроках; развитию навыков игры |
15 |
Подведение итогов урока |
1 |
Назвать самых активных учащихся |
16 |
Снимаем лыжи, отряхиваем снег, идём в школу. |
2 |