Урок физкультуры в 4 классе на тему «Передвижение и спуск на лыжах "змейкой"»
Урок в 4 классе
Тема «Передвижение и спуск на лыжах змейкой»
Цели: повторить технику лыжных ходов; различные варианты подъема на склон, торможение «плугом»; провести передвижение и спуск со склона на лыжах «змейкой».
Задачи: предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения лыжных ходов, технике различных вариантов подъема на склон, торможения «плугом», передвижения и спуска со склона «змейкой»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата , адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Инвентарь: секундомер, лыжи с лыжными палками у каждого ученика, 5-9 лыжных или гимнастических палок.
Ход урока:
Вводная часть
Построение. Организационные команды
(построение в колонну по одному.)
-Лыжи под руку! Идем к месту занятий.
(На месте занятия, оставаясь в колонне выполняют команды «Лыжи к ноге» и «На лыжи становись»)
Разминочное катание
(Первые полкруга передвигаются попеременным двухшажным ходом и полкруга одновременным одношажным. Второй круг проезжают произвольным способом.)
Основная часть
Передвижение на лыжах «змейкой»
(Пока ученики проходят 2 круг, учитель расставляет 5 лыжных или гимнастических палок на расстоянии между собой не менее 2м чуть в стороне от лыжни. Ученики подъезжают и проходят друг за другом «змейкой», стараясь не задевать воткнутых в снег палок. Затем едут дальше по кругу. 3 и 4 круги ученики проходят также произвольным ходом. Проходят «змейкой» дважды. Затем переходят на склон.)
Катание со склона «змейкой»
- Каждый подъем на склон прошу выполнять вас разным способом.
(Пока ученики поднимаются, учитель втыкает 3 лыжные или гимнастические палки на склоне на расстоянии между собой 3-5 м. Если склон широкий, то можно сделать несколько таких дорожек, но предупредить ребят о соблюдении правил техники безопасности.)
- Первый раз нужно просто скатиться с горки по прямой в основной стойке, чтобы повторить сам спуск, в конце затормозив «плугом». Затем постарайтесь проехать «змейкой».
(Еще два спуска ученики отрабатывают торможение «плугом». Потом у них остается только два задания: постоянно менять способ подъема и стараться спускаться со склона «змейкой».)
- Сколько раз у вас получилось проехать «змейкой» и сколько палок при этом было сбито?
Заключительная часть
(Катание заканчивается за 6-7 мин до конца урока. Ученики собирают лыжи, очищают их о снега, берут лыжи под руку и строятся в колонну за учителем.)