12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Цвирко Раиса Владимировна56
Люблю лыжные прогулки
Россия, Московская обл., Подольск

Технологическая карта урока по физической культуре «Лыжная подготовка. Техника торможений и поворотов» 7 класс

            1. Общая часть

Предмет

Физическая культура

Класс

 

Тема урока

 Лыжная подготовка. Техника торможений и поворотов

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

 научатся: в доступной форме объяснять и выполнять технику торможений и поворотов, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

познавательные овладеют знаниями по лыжной подготовке, разучат технику выполнения торможений и поворотов;

коммуникативныеовладеют диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, готовностью слушать собеседника и вести диалог;

регулятивные овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять, овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методическая цель урока

показать использование приемов, форм и методов учебно-воспитательной работы с целью активизации познавательной деятельности учащихся

Основные понятия, изучаемые на уроке

повороты переступанием, торможение «полуплугом», попеременный двухшажный ход, бесшажный ход, скользящий шаг

Средства ИКТ, используемые на уроке

 

Ресурсы, используемые на уроке

 лыжи с палками, флажки 4 шт., щиты 4 шт.


 


 

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

 10 мин

1.Актуализация знаний. Построение, приветствие, определение цели и задач урока совместно с обучающимися. Целеполагание: «Лыжи - не только самый массовый в России вид спорта, но и лучший способ укрепления здоровья зимой. Где вы больше всего любите кататься? Самое интересное для вас катание на лыжах с горок. Переходя к обучению спускам и подъемам, нужно выполнить много подготовительных упражнений. Чему надо научиться, чтобы виртуозно передвигаться по склону, чтобы вовремя остановиться или объехать препятствие?». Пульсометрия. Выход класса к месту занятий. 

2. Проведение ОРУ на лыжах.

а) И. п. – на лыжах. Ходьба на месте.

1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу.2 – и. п. 3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу, 4 – и. п.

б) Маршировка для рук.

И. п. – о. с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. 1 - левая рука назад, правая вперед. 1 - сменить положение рук.

в) Маршировка для ног. И. п. – о. с. на лыжах, палки в руках. 1 – левое колено вперед, стопа на носок.

2 – левое колено в и. п., правое колено вперед, стопа на носок. Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Начать медленно, затем ускорить.

г) Упражнение для позвоночника.

И. п. – о. с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной. Повороты корпуса влево-вправо. Начать медленно, постепенно ускорить. д) Наклоны. И. п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине.

е) Приседания.

И. п. – о. с. на лыжах, палки на снегу. Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить.

ж) Выпады. И. п. – о. с. на лыжах, палки на снегу. Выпады правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.

з) Прыжки.

И. п. – о. с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу.

и) Махи ногами.

И. п. – о. с. на лыжах, руки в упоре на палках. Маховые движения правой ногой назад-вперед, лыжа скользит носком по лыжне. То же левой ногой.

Познавательные:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

 10мин

 1. Эстафета «Кто быстрее»

а) Класс делится на четыре команды, ребята самостоятельно распределяют этапы.

б) Передвижение на отрезке 20 м одновременным бесшажным ходом, обратно попеременным двухшажным ходом (2 х 20).

2. Повороты переступанием на месте:

а) приставные шаги в сторону

б) прыжки на месте на двух ногах

в) повороты вокруг пяток лыж вправо, влево

г) поворот вокруг носков лыж вправо, влево

3. Торможение «полуплугом». Для торможения в сторону отставляется пятка одной из лыж, а другая пятка продолжает скользить в прежнем направлении. Отведённую лыжу надо поставить на внутреннее ребро и упираться им в снег. Отводится лыжа, расположенная ниже по склону. Тяжесть тела остаётся на лыже, скользящей прямо, вторая нога немного сгибается, носки лыж тоже сведены.

Выполнить следующие упражнения:

А). На пологом ровном склоне, стоя к нему боком, принять высокую стойку спуска, а затем торможения «полуплугом» правой и левой лыжей.

Б). Принять положение торможения «полуплугом» после обычного спуска.

Познавательные:  структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Коммуникативные: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Этап 3. Практикум

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

 10мин

 1. Учащиеся выполняют поворот переступанием в движении в облегченных условиях: с пологого склона при спуске наискось или на выкате со склона – на пологом, хорошо укатанном учебном склоне по дуге с большим радиусом или на ровной широко укатанной площадке после предварительного разгона одновременными лыжными ходами.

2.Торможение «полуплугом», или упором, удобно при спуске с горы наискось (показ учителя).

Наиболее типичные ошибки при торможении «полуплугом»:

слишком большой наклон туловища вперед;

выпрямление ног в коленных суставах;

неравномерная загрузка опорной ноги;

недостаточно крутая постановка нижней лыжи на кант;

носки лыж широко разведены;

палки слишком широко разведены или низко опущены.

Выполнить следующие упражнения:

А). При спуске наискось затормозить до полной остановки в самом начале спуска.

Б). То же в середине спуска.

В). То же на большой скорости в конце спуска. 

Познавательные:  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные:  саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

 10 мин

1.Игра «Цепная реакция». По сигналу первый, стоящий в шеренге, выполняет поворот, то же начинает выполнять второй и т.д. Выигрывает команда, у которой быстрее прошла «цепная реакция».

2. Игра «Снежный биатлон». Четыре команды прежнего состава. После старта доехать до фишки одновременным бесшажным ходом, затормозить «полуплугом», сделать снежок бросить в щит расположенный на расстоянии 8 метров, назад возвращаемся попеременным двухшажным ходом. 

После выполнения упражнения учитель отмечает двух-трех учеников, которые демонстрируют свою технику выполнения как образец выполнения для всего класса, и обращает внимание ребят на основные ее моменты.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или не достигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

 5 мин

1. Построение на учебной лыжне. Лыжи положить.

2. Упражнение на релаксацию.

1 – шаг вперед, руки вверх, вдох;

2 – шаг назад, руки вниз, выдох. Пульсометрия.

3. Построение в одну шеренгу с лыжами в руках.

4. Подведение итогов урока: - Ребята, подводя итоги урока, пожалуйста, осмыслите ещё раз свою деятельность; мы сегодня повторили классические лыжные ходы, повороты переступанием на месте и в движении, разучили технику торможения упором. Конечно, при этом вы развивали свои физические качества. Надеюсь теперь вам будет еще интереснее кататься на лыжах.

5. Рефлексия:

- Какие упражнения были сложны, а какие более доступны? Достаточна ли нагрузка? Ощущается ли усталость, тяжесть в мышцах?

- Какие элементы выполнять наиболее сложно?

- Выполнены ли поставленные нами задачи?

- Пригодятся ли полученные на уроке умения и навыки в жизни?

Учитель объявляет отметки. Передвижение класса к школе.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению, принимать точку зрения другого ученика.

Домашнее задание

 организовать лыжные прогулки, научить друзей поворотам переступанием в движении, торможению упором, сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 22 раза, девочки- 12 раз.

Опубликовано в группе «Всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.