12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Каргаполова Татьяна Александровна695
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Логопедическая настольная игра «Укажи направление»

Образовательная область: развитие речи, логопедия

Актуальность:

Сформированность пространственных представлений характеризует общее развитие дошкольника и его готовность к обучению в школе, что является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, обеспечивает целостное гармоничное развитие детей. От уровня сформированности пространственных представлений во многом зависит успешность овладения чтением, письмом, рисованием и другими видами учебной деятельности.

Цель: автоматизация звука [с] через ориентирование в пространстве.

Задачи:

Формировать пространственное представление «слева», «справа», «вверх», «вниз»;

Учить составлять простые предложения;

Развивать внимание, мышление.

Пояснительная записка.

Рекомендованный возраст: 4 -7 лет.

Рекомендованный тип занятия: индивидуальное.

Требуемые знания и умения ребёнка: поставленный и автоматизированный звук [с] в слогах и словах.

Ожидаемые результаты: введение звука [с] в предложения.

Инструкция по использованию пособия.

Количество времени, отведённое на работу с пособием: 10-15 мин.

Пособие состоит из:

1. Таблицы – основания;

t1653992544aa.png

2. Карточек, с изображением животных (лиса, слон, собака) и птиц(сова), транспортного средства (самосвал, самокат, самолёт, автобус), а также 4 кружков разного цвета.

t1653992544ab.png

3. Четырёх «мотивационных» карточек с изображением леса, Африки, деревьев с дуплом и будкой.

t1653992544ac.png

4. Карточек с изображение разных по цвету транспортных средств и животных.

t1653992544ad.png

     Берём любые четыре карточки с изображением животных, транспортного средства, а также 4 кружков разного цвета и кладём их по вертикали слева.

t1653992544ae.png

      Рядом с таблицей можно положить карточки с изображением леса, Африки, деревьев с дуплом и будкой. Говорим ребёнку, что лиса хочет доехать до леса, слон – до Африки, сова – до дупла, а собака – до будки.

      Затем ребёнок заполняет всё игровое поле в соответствии с нарисованным животным, транспортом и цветом кружочков. Не забывая о направлении движения (показано стрелками). Ребёнок может сразу оречевлять свои действия, а может и после заполнения таблицы.

t1653992544af.png

Например:

Лиса едет на желтом самосвале вверх,

Лиса едет на красном самосвале налево,

Лиса едет на зеленом самосвале вниз,

Лиса едет на синем самосвале направо.

и т.д.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.