Логопедическая настольная игра «Укажи направление» (автоматизация звука [с] через ориентирование в пространстве)
Логопедическая настольная игра «Укажи направление»
Образовательная область: развитие речи, логопедия
Актуальность:
Сформированность пространственных представлений характеризует общее развитие дошкольника и его готовность к обучению в школе, что является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, обеспечивает целостное гармоничное развитие детей. От уровня сформированности пространственных представлений во многом зависит успешность овладения чтением, письмом, рисованием и другими видами учебной деятельности.
Цель: автоматизация звука [с] через ориентирование в пространстве.
Задачи:
Формировать пространственное представление «слева», «справа», «вверх», «вниз»;
Учить составлять простые предложения;
Развивать внимание, мышление.
Пояснительная записка.
Рекомендованный возраст: 4 -7 лет.
Рекомендованный тип занятия: индивидуальное.
Требуемые знания и умения ребёнка: поставленный и автоматизированный звук [с] в слогах и словах.
Ожидаемые результаты: введение звука [с] в предложения.
Инструкция по использованию пособия.
Количество времени, отведённое на работу с пособием: 10-15 мин.
Пособие состоит из:
1. Таблицы – основания;
2. Карточек, с изображением животных (лиса, слон, собака) и птиц(сова), транспортного средства (самосвал, самокат, самолёт, автобус), а также 4 кружков разного цвета.
3. Четырёх «мотивационных» карточек с изображением леса, Африки, деревьев с дуплом и будкой.
4. Карточек с изображение разных по цвету транспортных средств и животных.
Берём любые четыре карточки с изображением животных, транспортного средства, а также 4 кружков разного цвета и кладём их по вертикали слева.
Рядом с таблицей можно положить карточки с изображением леса, Африки, деревьев с дуплом и будкой. Говорим ребёнку, что лиса хочет доехать до леса, слон – до Африки, сова – до дупла, а собака – до будки.
Затем ребёнок заполняет всё игровое поле в соответствии с нарисованным животным, транспортом и цветом кружочков. Не забывая о направлении движения (показано стрелками). Ребёнок может сразу оречевлять свои действия, а может и после заполнения таблицы.
Например:
Лиса едет на желтом самосвале вверх,
Лиса едет на красном самосвале налево,
Лиса едет на зеленом самосвале вниз,
Лиса едет на синем самосвале направо.
и т.д.