12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беличенко Екатерина Юрьевна107
Я - учитель-логопед. Я помогаю ученикам познать всю прелесть и богатство русского языка, знакомлю ребят со всем многообразием выразительных средств речи, помогаю им научиться управлять органами речи и красиво, правильно, чётко говорить и писать без ошибок
Украина, Донецкая Народная Республика, г. Зугрэс
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

Логопедическая викторина: «Логоцветик».

Цель: обобщение, в игровой форме знаний полученных детьми на логопедических занятиях.

 Задачи:

Развитие навыка самоконтроля за речью;

Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза;

Развивать умение согласовывать образовывать прилагательные от имен существительных;

Формировать навыки интонационной выразительности речи;

Развивать вербально-логическое мышление, слуховое и зрительно внимание, память.

Воспитывать умение работать в коллективе;

Воспитывать интерес к русскому языку.


ЛОГОПЕД: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы проведем интересную викторину. Викторина-это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания ответов на устные или письменные вопросы из разных областей знаний

. t1610605634aa.gif t1610605634ab.gif

Но для начала, давайте послушаем стихотворение про мальчика у которого во рту была « каша».


Живет на свете Саша.

Во рту у Саши каша –

Не рисовая каша,

Не гречневая каша,

Не манка,

Не овсянка

На сладком молоке.

 

С утра во рту у Саши

Слова простые наши –

Слова простые наши

На русском языке.

 

Но то, что можно внятно

Сказать для всех понятно,

Красиво,

      Чисто,

          Ясно,-

Как люди говорят,-

Наш Саша так корежит,

Что сам понять не может:

Произнесет словечко –

И сам тому не рад!

 

Он скажет:

         «До свидания!»

А слышится:

         «До здания!»

Он спросит:

         «Где галоши?»

А слышно:

         «Это лошадь?»

Когда он вслух читает,

Поймешь едва-едва:

И буквы он глотает,

И целые слова.

 

Он так спешит с налета

Прочесть,

         спросить,

                 сказать,

Как будто тонет кто-то,

А он бежит спасать...

 

Он может, но не хочет

За речью последить.

Нам нужен переводчик

Его переводить.

 

t1610605634ac.gif

А теперь ребята дадут Вам рекомендации, что надо делать, чтобы у нас таких ситуаций не возникало, а наша речь была красивой и правильной.

Дружно и без лени

Выполняйте речевые упражнения.

Каждый день и каждый час

Произносим много раз

Звуки, слоги и слова –

Это лучшая игра.

Звуки очень любят песни.

С песней жить нам интересней.

Голосок свой распевайте,

Ушки слушать приучайте.

Упражняйте ваши пальцы,

Ускоряйте ваши мысли.

Каждый день и каждый час

Будет лучше речь у вас!

- Итак… Рада приветствовать вас на викторине «Логоцветик». Логоцветик цветёт, когда слышит красивую правильную речь.Логоцветик (1 слайд) 
К сожалению, с моим логоцветиком произошла неприятность, он потерял свои лепестки. Чтобы вернуть лепестки нам в этом помогут ребята из команд, им необходимо выполнить задания и показать те знания и умения, которые получили на логопедических занятиях. За правильный ответ вы получите фишки. Победит та команда, которая наберёт больше всего фишек.
Мы приветствуем так же наших болельщиков! Желаем всем успехов! Итак, начинаем! 
t1610605634ad.gif

- Все ребята знают, чтобы красиво и правильно говорить нам помогают язычок и губки. Поэтому я предлагаю, назвать наши команды: «Послушные язычки» и «Весёлые губки». Вы согласны?

t1610605634ae.gift1610605634af.gif

Символика команд (2 слайд)

«Артикуляционная разминка» ( 3 слайд)

Чтобы правильно и красиво говорить необходимо, делать специальную гимнастику для язычка. Предлагаю выполнить музыкальную разминку! Согласны?

Послушав музыку, нужно угадать и показать артикуляционное упражнение. (“Лопаточка”, “Чашечка”, “Иголочка”, “Качели”, “Индюк”, “Барабан”, “Лошадка”, “Маляр”…).

( Звучит музыка для артикуляционных занятий.) За каждый правильный ответ - 1 бал. Команды отвечают по очереди.

t1610605634ag.gift1610605634ah.gif

«Сказочные герои» (4 слайд )

А теперь возьмём красный лепесток, и выполним первое задание.

Перед вами картинки сказочных героев. Ваша задача внимательно посмотреть и проговорить имена героев сказок и сказать что же общего, с точки зрение не сказок, а звуков.

5 слайд сказочные герои со звуком «С» для команды «Непослушный язычок».

6 слайд сказочные герои со звуком «Ш» для команды «Весёлые губки».

7 слайд - сказочные герои со звуком «Л» для зрителей.

8 слайд - «Заколдованное слово»

Второй лепесток даст возможность участником каждой команды потренироваться в звуко-буквенном анализе слов, развить внимание, память, логическое мышление. Мы продолжаем работать со звуками.

В конвертах карточки с загадкой. В пустые клетки впишите первые буквы в названиях картинок. И прочитайте, что за слова у вас получились.

t1610605634ai.jpgt1610605634aj.jpg

t1610605634ak.gift1610605634al.gif

9 слайд «Соковыжималка».

Л: Третий лепесток принес нам задания со словами. Проверим, как вы умеете образовывать слова.

Я буду называть каждому члену команды фрукт или ягоду, а вы соки, которые из них получатся.

10 слайд с картинками фруктов и ягод для первой команды.

Сок из апельсинов – (апельсиновый)

Сок из груш – (грушевый)

Сок из ананасов – (ананасовый)

Сок из моркови – (морковный)

Сок из помидоров – (томатный)

11 слайд с картинками фруктов и ягод для второй команды.

Сок из яблок – (яблочный)

Сок из слив – (сливовый)

Сок из винограда – (виноградный)

Сок из персика – (персиковый)

12слайд «Из чего это сделано» картинки с предметами

Л: Проверим! Свойства предметов вам нужно назвать, одним словом. Например: корона из золота – золотая.

Л: дом из дерева — (деревянный)

дом из кирпича – (кирпичный)

самолётик из бумаги – (бумажный)

стакан из стекла – (стеклянный)

ваза из хрусталя – (хрустальная)

шуба из меха – (меховая)

ложка из металла – (металлическая)

решетка из железа – (железная)

коробка из картона — (картонная).

13 слайд «Физ. Минутка»

Л: А теперь немного отдохнём. Поиграем в игру на внимание «У оленя дом большой», «У жирафа…»

t1610605634am.gift1610605634an.gif

14 слайд «Рисуем по клеточкам».

Л: На четвёртом лепестке задание «Рисуем по клеточкам». Чтобы выполнить это задание Вам понадобится внимание и крепкая рука. Вам нужно по клеточкам выполнить графический диктант под мою диктовку.

Кто будет внимательным, тот отгадает рисунок. Чья команда правильнее аккуратнее сделает, та получит фишку.

t1610605634ao.gift1610605634ap.gif

15 слайд «Какой звук чаще слышится».

Л: Пятый лепесток предлагает задание: «Какой звук чаще слышится в скороговорках».

Для команды «Послушные язычки»

Зоиного зайку зовут Зазнайка.

На сосне сидит сова, под сосной сидит лиса.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Для команды «Весёлые губки»

Жаба в лужице сидела, жадно на жука глядела.

Бык, бык, белый бок, бегал с булкой на лужок.

Гусь Гога и гусь Гага, друг без друга ни шага.

16 слайд. «Всех скороговорок не повторишь, не выговоришь».

Л: На шестом лепестке следующее задание «Повтори скороговорку». За правильно сказанную скороговорку получаете фишку.

Скороговорки для команды «Послушные язычки».

1. У Сени и Сани в сетях сом с усами.

2. Два щенка щека к щеке

Грызли щётку в уголке.

3. Мама мыла Милу мылом

Мила мыло не любила.

Слайд №17 Скороговорки для команды «Весёлые губки».

1. Шесть мышат в шалаше шуршат.

2. Маленькая болтунья

Молоко болтала

Да не выболтала.

3. По расквашенной дорожке

Шли и шлёпали галошки.

18 слайд. «Кто больше».

Л: Давайте посмотри что приготовил нам последний лепесток. Задание называется «Кто больше». Команды по очереди будут назвать предметы, которые начинаются на заданную букву. За каждый правильный ответ получаете фишку.

19 слайд Сюжетная картинка с предметами на букву «П».

20 слайд Сюжетная картинка с предметами на букву «Б».

21 слайд с изображением логоцветика.

t1610605634aq.gif

Л: Вот мы и собрали логоцветик. Ребята, спасибо вам большое. Вы показали, что умеете красиво и правильно говорить. Проявили смекалку и сообразительность. А теперь давайте подведём итоги и посмотрим, какая команда выиграла.

Вручение дипломов.

t1610605634ar.gift1610605634as.gif

t1610605634at.gift1610605634au.gif ​​​​​​​
Презентация к викторине"Логоцветик"
PPTX / 12.16 Мб

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 14.01.21 в 09:31 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу и фотоотчет!
Фролова Елена Николаевна, 14.01.21 в 09:47 5Ответить Пожаловаться
Очень информативная работа!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.