12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ананьева Зоя Александровна33

Сценарий логопедической викторины «Волшебный мир звуков».

(среди учащихся 1 класса)

Цель: обобщение, в игровой форме знаний полученных детьми на логопедических занятиях.

Задачи:

1. Образовательные:

Совершенствовать навыки звукового анализа слова, слогового анализа слов.

Закреплять умение узнавать буквы, составлять слова из предложенных букв.

2. Коррекционно- развивающие: Учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и неправильно напечатанные буквы. Расширять словарный запас через участие в словесно - речевых играх, развитие мелкой моторики, Развивать вербально-логическое мышление, слуховое и зрительно внимание, память.

3. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать интерес к русскому языку.

Ход мероприятия.

- Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятие. Сегодня ребята вы должны показать, чему научились на логопедических занятиях в школе. Вы много трудились на занятиях, а за это полагается награда. Но награда эта скрыта «за семью печатями».

- Что это значит?

- Так говорят, когда для достижения цели надо преодолеть препятствия. Видите этот волшебный ларец, а на нём печати? (презентация)

Вы будете выполнять задания, снимая печати с ларца. Когда задания будут выполнены, ларец откроется, и мы узнаем, какова награда за труд.

- Вы готовы начать игру?

Послушайте правила игры:

- Отвечая на вопросы, следует поднимать руку;

- выкрики с места не засчитываются;

- Говори всегда красиво, смело и неторопливо.

- Говори на выдохе плавно и ясно.

- Прежде чем говорить, подумай, о чём хочешь сказать.

- Больше говори красивых приятных слов.

-А оценивать правильность ваших ответов будут члены жюри. Итак, поприветствуем наше жюри:

- Прежде чем приступить к игре и правила все соблюдались, мы должны размять свой язычок (выполнение артикуляционной гимнастики- видео).

Молодцы. Игра начинается!

1 конкурс: «Волшебный мешочек»

Оборудование: 2 мешочка, буквы магнитной азбуки.

Ход игры:

А сейчас мы проверим, на сколько хорошо наши команды знают буквы. Но не просто надо их перечислить, а сначала надо их узнать. Итак, члены команды по очереди опускаете руку в мешочек и на ощупь определяете, какая буква там спряталась. За правильно, угаданную букву команды получают по 1 баллу.

- Итак, команды готовы? Поехали.

-Молодцы ребята, отлично справились с заданием. И посмотрите, один замочек на нашем сундучке открылся. Ура! Продолжается игра.

2 конкурс: «Угадай слова»

Оборудование: карточки со словами- действиями (8 слов).

Слова:

Умывалась

Расчесывалась

Одевалась

Кушать

Копала

Вытерать

Каталась на лыжах.

Спала

Ход игры:

Каждый игрок команды вытягивает карточку со словом, и вы должны показать это слово, команде соперников, используя руки, ноги, пальцы, туловище. Слово, которое написано говорить нельзя. Команда-соперников должна понять, что это за слово и угадать.

За правильно, угаданное слово команда получает 1 балл.

Итак, приготовились.

-Молодцы ребята, как у вас здорово получалось показывать слова. И вот посмотрите, открывается и второй замочек на нашем сундучке.

3 конкурс: «Составь слово»

Оборудование: буквы, разделенные по цветам и геометрическим фигурам (3-4 слова для каждой команды).

Ход игры:

- Итак, а у нас к достижению нашей цели, следующая игра.

Вы готовы команды?

Каждая команда получает свой комплект букв. Ваша задача вместе, составить слова из букв. Каждое правильно составленное вами слово 1 балл.

И помните, помогая друг другу и действуя вместе, вы быстрее справитесь с заданием.

Приготовились и начали.

 

Игра со зрителями: А мы с вами пока команды работают, немного отдохнем, слушайте внимательно вопросы и отвечайте только да или нет.

"Да или нет"

Волк живёт в своей норе,
А жучки живут в коре.

Правда или нет?

Весною из берлоги
Выходят носороги.

Для того, кто нездоров,
Вызывают докторов.

У волчонка страшный папа –
Это мишка косолапый.

Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в кружочек.

Пчёлка мчится пулей
В дом родимый – улей.

Заячья шубка вся белого цвета –
Значит, в лесу уж хозяйствует лето.

Вот пять ягодок в траве.
Съел одну, осталось две.

Полосатый толстопуз
На бахче лежит арбуз.

Сколько букв у алфавита?
Это знает каждый:
Тридцать шесть родных сестрицы,
Смелых и отважных.

Под клювом огромный для рыбы карман
Имеет умелый рыбак – пеликан.

У сосны иголки
Короче, чем у ёлки.

Чтобы шить нам научиться,
Нужно пряжу взять и спицы.

Сено хоботом берёт
Толстокожий бегемот.

Открылся и третий замочек. Мы совсем близко к нашей цели.

4 Конкурс: «Слова – мячики»

Оборудование: мяч, слова-антонимы.

Ход игры:

А теперь немного и команды наши разомнутся и отдохнут. Для это предлагаю командам встать. Слушайте внимательно задание. Я бросаю мяч поочередно каждому игроку команды и одновременно произношу слово, например, “горький”. Участник, который поймал мячик, должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением (например “сладкий”).

Участники задание понятно?

Тогда начинаем.

Молодцы и с этим заданием вы замечательно справились. И открылся наш четвертый замочек.

5 конкурс «Цветные слова»

Оборудование: карточки со словами, доска, магниты. Объясняем на примере «зеленых слов».

Ход игры:

Учитель определяет тему. Дети по очереди называют определенные слова.

Веселые слова”: клоун, радость, смех, цирк, праздник

Зимние слова – снег, мороз, лед, ветер, метель

Лишние – котенок, школа, дети, лист

Зеленые слово”: лист, арбуз, огурец, яблоко…

6 конкурс: «Ловкие ручки»

Оборудование: прищепки, шарф.

Ход игры:

Ну, а теперь самое интересное. Посмотрим, насколько ловкие ваши ручки, и как быстро они работают.

Перед началом конкурса на одежду двух соперников прицепляют 10-12 прищепок – каждому своего цвета или формы. Затем участникам завязывают глаза. Цель конкурса – снять как можно больше прищепок со своего противника. Играть можно или до тех пор, пока с одного из игроков не будут сняты все прищепки, или на время. Если играют на время, то можно поставить веселую песенку. Прищепки можно снимать, пока звучит музыка.

Сейчас, одному из игроков команды мы завяжем глаза. Вы должны на ощупь найти все прищепки и снять их со своего участника по команде.

1 снятая прищепка – 1 балл.

7 конкурс «Зимние загадки»

Ход игры:

- Ну, что же остается последний, замочек на нашем ларце. Поэтому члены команды должны очень постараться в последнем конкурсе. А в этом конкурсе мы проверим насколько вы внимательные.

Отгадайте наши загадки.

Молодцы, ребята, весело играли, верно, отвечали.

Но что- то не хочет наш сундучок открываться. Вроде последний замочек открыт.

И мы вам предлагаем всем вместе немного встать и отдохнуть. И под музыку потанцевать.

И: Но вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней,

Узнали много слов смешных,

З: И много всяких всячин,

И если вы запомнили их

Не зря ваш день потрачен!

В: Вот наш ларец и открылся. Мы хотим вручить командам памятные призы, которые мы достали из нашего ларца! Обе команды отлично справились со всеми заданиями! Приятные сюрпризы, вас ждут уже в ваших классах.

Опубликовано


Комментарии (1)

Дементьева Ирина Михайловна, 16.04.18 в 16:12 0Ответить Пожаловаться
Зоя Александровна, в разработке упомянута презентация, а файл не прикрепили.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.