Логопедические чистоговорки на звуки С, З, Ш, Ж.
Цель: Улучшение речи детей.
Задачи:
Автоматизировать поставленные звуки в речи детей;
Улучшить дикцию детей;
Способствовать развитию внимания, памяти, воображения детей.
Рекомендации к проведению упражнений:
1. Произносите чистоговорки сначала медленно, четко
артикулируя каждый звук.
2. Постепенно увеличивайте темп, не снижая при этом качество
произношения.
Многие дети в детском саду и в начальных классах школы ещё не всегда могут управлять своим голосовым аппаратом: менять темп, громкость речи, правильно пользоваться интонационными средствами выразительности. Чистоговорки можно с большим успехом использовать для тренировки просодики речи. Для этого нужно предложить следующие упражнения:
- произнеси чистоговорку тихо, вполголоса, громко;
- быстро, умеренно, медленно;
-с разной интонацией (вопросительно, утвердительно).
Чистоговорки можно использовать как на занятиях, так и в режимных моментах во время проведения игр. Например, «Кто скажет лучше?», «Кто скажет быстрее без ошибок?».
СА-СА-СА-у Сони коса.
СЫ-СЫ-СЫ-у папы усы.
СО-СО-СО-у меня колесо.
СУ-СУ-СУ-гуляю в лесу.
ЗА-ЗА-ЗА-идёт коза,
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-рога у козы.
ЗО-ЗО-ЗО-Зоя иди.
ЗУ-ЗУ-ЗУ- козу заведи.
ША-ША-ША-Маша шапку не нашла.
ШО-ШО-ШО-шёл Пушок пить молоко.
ШУ-ШУ-ШУ-шубу больше не ношу.
ШИ-ШИ-ШИ-у шиповника шипы.
АШ-АШ-АШ-малышка наш.
ОШ-ОШ-ОШ-у Миши нож.
УШ-УШ-УШ-почини душ.
ЫШ-ЫШ-ЫШ-упал малыш.
ЖА-ЖА-ЖА-несу ежа.
ЖО-ЖО-ЖО-в лесу свежо.
ЖУ-ЖУ-ЖУ-я не жужжу.
ЖИ-ЖИ-ЖИ-ты не тужи.