Логопедическая головоломка «Звук Ш»
Логопедическая головоломка «Звук Ш»
Цель: автоматизировать звук Ш в речи ребенка.
- развивать фонематическое восприятие;
- учить ребенка определять место звука в слове;
- учить ребенка определять количество слогов в слове.
Ход игры:
Посмотри, что это? Как ты думаешь, что внутри?
(Ребенок рассматривает сложенную карту. На лицевой стороне изображена буква Ш)
Педагог вместе с ребенком разворачивает карту. Внутри карты лабиринты и конверты с заданиями.
Педагог загадывает загадки:
Потянулась не спеша,
Посмотрите, хороша.
Лапкой мордочку помыла,
Глазки сонные прикрыла,
Мол, посплю-ка я немножко.
Вот она какая, …
(Кошка)
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)
О ком идет речь? Правильно. Назови ласково.
А какой звук в этих словах общий? Правильно. Давай посмотрим, куда направляются наши герои?
Кошка идет на крышу. Мышь бежит в свою норку. (Лабиринт можно использовать для отработки правильного произношения изолированного звука Ш)
У наших героев есть для тебя задание: нужно навести порядок в словах и разложить их в подходящие конверты. ( В зависимости от задачи занятия, педагог просит разложить слова по конвертам, определяя положение звука в слове, или определяя количество слогов в слове)
Молодец, ты справился с заданием, а теперь давай правильно закроем нашу карту.