12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шашок Ирина Сергеевна295
Я учитель-логопед, работаю 17 лет. И учитель начальных классов уже 2 года.
Россия, Новосибирская обл.

Конспект логопедического занятия

в форме игры-путешествия

«Путешествие на Теплое море».

Дифференциация звуков р, р', л, л'.

ОНР (III)- 1 класс

Цель: закрепление умения дифференцировать р, р', л, л' в слогах,словах, фразах.

Задачи:

Коррекционно-образовательная (познавательная): активизация словаря по темам: одежда, фрукты, морские обитатели;

Коррекционно-развивающая (регулятивные и коммуникативные): развитие и коррекция мелкой моторики, артикуляционной моторики, дыхания.

Коррекционно-воспитательная (личностные): воспитание положительной мотивации к занятиям.

Оборудование: иллюстрации на морскую тему (пляж, остров, морские обитатели), картинки на тему «Летняя одежда», «Фрукты». Песочница с песком (кинетическим или натуральным)

Этапы занятия.

1.Мотивационный этап.

Мы сегодня отправляемся в путешествие по Теплому морю. На чем отправимся? На корабле. Какой корабль — большой, быстроходный, плавучий. Как он идет по морю? быстро, скоро, с ветерком. Приплыли мы к острову, сойдем на пляж.

Сообщение темы занятия. Послушайте слова, назовите звуки, которые я выделю голосом. Моррре, корррабллль, пллляж, остррров, паллльмы. Звуки р, р', л, л'. На пляже песок- какие буквы слеплены из песка? - р, л. (песочница с заранее вылеплеными буквами). Сегодня мы будем повторять и закреплять произношение этих трудных звуков.

Развитие фонематических процессов. Звуковой анализ. Послушайте еще раз звуки р, р', л, л'. Эти звуки согласные, звонкие, мягкие и твердые. Я назову слова, а вы потрите нежно ладошки, если звук мягкий, сожмите кулачки, если звук твердый.

Лето, рыба, шорты, платье, море, волна, парус, пляж, пальма, жара, прилив, прогулка, облака, краб, дельфин, акула.

Лексическая работа. Антонимы. Подбор прилагательных к словам — погода, воздух, вода, песок.Развитие словарного запаса по темам «одежда», «фрукты».

Потрогайте песок в песочнице. Какой песок наощупь? Теплый или холодный? Мокрый (влажный) или сухой? Крупный или мелкий? Скажите, какая погода летом на пляже? Теплая, жаркая, прохладная приятная вода, морской свежий воздух. Какую одежду носят летом? Давайте выберем из данных картинок: сарафан, гольфы, купальник, платье, футболка, рубашка, шорты, легкие брюки, платок, шляпка. Чем будем перекусывать на пляже? Что растет в жарких странах, на теплых островах? Фрукты и фруктовые деревья.Какие вы знаете? Груши, яблоки, сливы, абрикосы, нектарины, апельсины, мандарины, лимоны, арбузы.

Физминутка. Прогулялись, подкрепились. Нужно отдохнуть.

Море очень широко,

Море очень глубоко.

Рыбки там живут, друзья,

А вот воду пить нельзя.

Дифференциация звуков. Разложите выбранные фрукты (картинки) в ведерки с буквами р, л.

Произношение слов со звуками в предложениях. Составление предложений по сюжетным картинкам.

Марина и Зарина едят апельсины.

Кирилл лепит красивые куличики.

В море плещутся дельфины.

Егор и Рома плавают с аквалангами.

В море акула.

Пестрые рыбки прячутся среди кораллов.

На пляже теплый песок.

Итог занятия. Рефлексия. А вам, ребята, хотелось бы сейчас оказаться на пляже у теплого моря? Давайте поиграем в нашей песочнице. Вылепим буквы, рыбок, кораблик.


 

 



 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.