Логопедическое занятие "Звук Д"
Конспект логопедического занятия “Звук “Д”
Цели занятия:
1. Коррекционно-образовательные:
- Закрепление произношения звука “д” в словах и фразах.
- Деление слов на слоги.
- Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.
- Составление предложений из слов.
2. Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.
- Развитие связной речи .
3. Коррекционно-воспитательные цели:
- Формирование самостоятельности и навыков сотрудничества.
Оборудование: Предметные картинки, игрушки, слоговые дорожки.
Ход занятия.
- Оргмомент.
-Сядет тот кто назовет первый месяц лета, второй, третий...
- Ребята, посмотрите на эти картинки. Сначала вы должны назвать этот предмет, а потом сказать про него ласково :
- дом - домик
- дым – дымок, дудка -… и т.д.
- Деление слов на слоги.
-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Сочиняем чистоговорку»:
Да-да-да- из крана льётся…. вода.
Да-да-да- чистая и холодная ….вода.
Дой-дой-дой- руки вымой ты…. водой.
Дой-дой-дой- я умоюсь….водой.
- Давайте каждый произнесёт эти чистоговорки правильно и красиво.
4.А сейчас ребята поиграем в игру «Пирамида».
У нас есть картинки, на которых слова со звуком «д».В этих словах разное количество слогов. Нам нужно построить пирамиду так,чтобы внизу были самые длинные слова, а вверху – самые короткие.
Используем слова : дом,дым,дыня,дрова,вода,домино,дорога,радуга.
5.А вот ещё интересная игра»Превращения».
- Ребята, слушайте внимательно, я произношу начало слова, а вы произносите слово «дача». А уже потом произносите всё новое получившееся слово:
За –дача ,у—дача, от—дача, пере—дача, с—дача.
6.Ребята, вы наверно устали. Давайте подвигаемся немного.
Встали все. Повторяем за мной слова и движения:
- По дорожке вдоль пруда
Я гуляю иногда.
Но подальше от воды,
Чтобы не было беды
7.Отдохнули? Сели на места.
Сейчас поиграем в игру « Внимательные ушки» :
Я буду читать стих, вы внимательно слушаете. Вам нужно будет запомнить и назвать слова, в которых прозвучал звук «д».
Следопыт идёт по следу.
След ведёт его по снегу.
Далеко ль уводит след
Следопыта Костю?
След приводит прямо к дому.
8. Ребята, вот еще интересная работа. Игра называется «Собери предложение»: Я назову вам слова, из них нужно составить предложение.
Кеды, Лида,у,новые.
Дорога,по,Данил,идти.
Труба, дым,идти,из.
9.Итог.
- Подошло к концу наше занятие.
- С каким звуком мы сегодня работали?
- Все молодцы!