Логопедическое занятие "Звук Д"

0
0
Материал опубликован 16 June

Конспект логопедического занятия “Звук “Д”

Цели занятия:

1. Коррекционно-образовательные:

- Закрепление  произношения звука “д” в словах и фразах.

- Деление слов на слоги.

 

- Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.

- Составление предложений из слов.

2. Коррекционно-развивающие цели:

- Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

- Развитие связной речи .

3. Коррекционно-воспитательные цели:

- Формирование самостоятельности и навыков сотрудничества.

Оборудование: Предметные картинки, игрушки, слоговые дорожки.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

-Сядет тот кто назовет первый месяц лета, второй, третий...

  1. Ребята, посмотрите на эти картинки. Сначала вы должны назвать этот предмет, а потом сказать про него ласково :

       - дом - домик

       - дым – дымок, дудка -… и т.д.

  1. Деление слов на слоги.

-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Сочиняем чистоговорку»:

Да-да-да- из крана льётся…. вода.

Да-да-да- чистая и холодная ….вода.

Дой-дой-дой- руки вымой ты…. водой.

Дой-дой-дой- я умоюсь….водой.

- Давайте каждый произнесёт эти чистоговорки правильно и красиво.

4.А сейчас ребята поиграем в игру «Пирамида».

У нас есть картинки, на которых слова со звуком «д».В этих словах разное количество слогов. Нам нужно построить пирамиду так,чтобы внизу были самые длинные слова, а вверху – самые короткие.

Используем слова : дом,дым,дыня,дрова,вода,домино,дорога,радуга.

5.А вот ещё интересная игра»Превращения».

- Ребята, слушайте внимательно, я произношу начало слова, а вы произносите слово «дача». А уже потом произносите всё новое получившееся слово:

За –дача ,у—дача, от—дача, пере—дача, с—дача.

6.Ребята, вы наверно устали. Давайте подвигаемся немного.

Встали все. Повторяем за мной слова и движения:

- По дорожке вдоль пруда

Я гуляю иногда.

Но подальше от воды,

Чтобы не было беды

7.Отдохнули? Сели на места.

Сейчас поиграем в игру « Внимательные ушки» :

Я буду читать стих, вы внимательно слушаете. Вам нужно будет запомнить и назвать слова, в которых прозвучал звук «д».

    Следопыт идёт по следу.

    След ведёт его по снегу.

    Далеко ль уводит след

     Следопыта Костю?

     След приводит прямо к дому.


8. Ребята, вот еще интересная работа. Игра называется «Собери предложение»: Я назову вам слова, из них нужно составить предложение.

Кеды, Лида,у,новые.

Дорога,по,Данил,идти.

Труба, дым,идти,из.

9.Итог.

- Подошло к концу наше занятие.

- С каким звуком мы сегодня работали?

- Все молодцы!


Комментарии
Комментариев пока нет.