12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куликова Ольга Вячеславовна489

Тема: «Согласные звуки: Д - Дь. Буква Д. Предложение».

Цель: Познакомить детей с понятиями звуки: Д - Дь, буква Д.

Развитие способности различать звуки: Д - Дь на слух, букву Д

зрительно среди других букв.

Условные обозначения звуков: Д - Дь, буква Д.

Составление предложений.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с твёрдым и мягким согласным звуком Д – Дь, с буквой Д.

Научить детей правильно произносить звуки: Д - Дь, подбирать слова на звуки Д - Дь.

Научить детей узнавать и прописывать печатную букву Д.

4. Учить детей составлять предложения с данными словами.

Коррекционно-развивающая:

Развитие у детей слуховой, речевой памяти и фонематического восприятия, мимики и просодических компонентов речи (ритма, ударения, интонации).

Развитие способности определять место звука в словах: начало, середина и конец слова.

Воспитательная:

1. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

2. Способность работать совместно с другими детьми.

Структура занятия:

1. Эмоциональное и психологическое присоединение детей.

2. Развитие слухового и речевого восприятия.

3. Звуки: Д - Дь. Буква Д.

4. Подбор слов на звуки Д – Дь, составление предложений с данными

словами.

5. Подготовка руки к письму.

Закрашивание контурного изображения буквы Д синим карандашом (развитие мелкой моторики).

Штриховка буквы Д вертикальными, горизонтальными и линиями по диагонали (формирование графических навыков).

Прописывание печатной буквы Д.

Методическое оснащение занятия:

Магнитная доска (магниты).

Индивидуальные разрезные азбуки с согласными буквами.

Фотографии и картинки предметных изображений.

Индивидуальные листы для закрашивания, штриховки и прописывания букв.

Простые и цветные карандаши.

Стихи и загадки.

занятия


Педагог:

Дети:

1.






2.








3.

Присоединение.

И/упр.: «Расскажите про зиму?»

- закрепление способности подбирать

прилагательные к существительным.

Отвечать на вопросы: Какая? Какой?

Какие? Словосочетанием.

К/упр.: «Дорисуйте по точкам».

- Соединили точки и получился?

- Поставьте ваши ДОМА на доску и

посмотрите, одинаковы ли они?

К/упр.: «Назови дом».

Дом у мышки –

Дом у птицы –

Дом у собаки –

Дом у рыбы –

Дом у медведя -




Отвечают на вопросы педагога.


Каждый у себя на листе дорисовывает ДОМ.

ДОМ.



Дети делают вывод, что ДОМА – разные.


Норка


Гнездо


Конура


Вода


Берлога

- А у вас получились ДОМА для кого? Для людей. Дома, как

видите, бывают разные: многоэтажные и одноэтажные.


- Произнесите слово ДОМ, выделяя

голосом первый звук.

- Какой первый звук мы слышим?

- Сегодня мы будем работать со

звуком Д.

- Этот звук гласный или согласный?

Произносят:

Д – Д – Дом

Звук Д.



Согласный.


4.

Анализ звука «Д».

Педагог демонстрирует правильную артикуляцию твёрдого согласного звука

Д (язык упирается в верхние зубы)

Предлагает произнести звук Д громко, тихо. Звук Д - тянуть нельзя.

Дети делают вывод:

Д – согласный, так как в его произнесении участвует язык, зубы и голос.


Губы раскрыты. Широкий кончик языка касается верхних зубов,

спинка, корень языка опущен, а боковые края – подняты вверх.


- Вверх, в десну язык ударит,

Голос звонкий звук украсит!

Д - Д - Д - Д

Звук Д – согласный звонкий.

Дети проверяют звонкость звука знакомым им способом.

5.







6.


7.

- У вас на столах лежат конверты.

Достаньте то, что в конвертах.

- Назовите каждый свою картинку.


- Как в каждом из слов произносится

звук Д? Твёрдо или мягко?


Физкультурная минутка.


Отгадайте загадку.

Странный доктор есть в лесу

Он деревья лечит все.

- Где болит у дуба? – Тук!

Вот – нашел и подлечил.


- Произнесите слово ДЯТЕЛ, выделяя

голосом первый звук.

- Какой первый звук мы слышим?

- Произнесите: Дь – Дь – Дь – Дь, как

мы произносим этот звук, твёрдо или

мягко?

- А теперь произнесите: Д – Д – Д – Д,

как мы его произнесли?


Достают фотографии: дуб, дом, дорога, дым, дыня.


Твёрдо.







Дятел.




Согласный звук Дь.


Произносят.

Мягко.


Твёрдо.

Согласный звук Д – может быть твёрдым и мягким.

Твёрдый согласный звук Д - обозначается синим кружочком, а

мягкий согласный звук Дь - обозначается зелёным кружочком.


8.









9.














10.

К/упр.: «Твёрдый – мягкий звук».

- развитие слухового восприятия.


-Внимательно слушайте слова, если в начале слова услышите твёрдый звук Д – поднимите синюю фишку. Если услышите мягкий звук Дь – зелёную.

Дорога, день, дятел, дача, дом, деньги.


- Согласный звук Д – Дь на письме

обозначаются буквой.





Работа с условными

обозначениями твёрдого

и мягкого звука Д – Дь.




Рассматривают на доске печатную букву Д.

Анализ буквы Д.

Звук мы произносим коротко - Д - а букву полно – ДЭ.

- Посмотрите, какая это буква, на что она похожа?

Д – домик аккуратный

С высокой крышей красной.

- Пропишите в воздухе, указательным

пальцем правой руки букву Д.

- Из каких частей состоит буква Д?

Прописывают.


Из трёх палочек.

Возьмите верёвочки и выложите на столе букву Д.



К/упр.: «Волшебная книжка».

Детям предлагается выполнить

несколько заданий на развитие

графических навыков.




Дети рассматривают предложенную книжечку.



На первой страничке закрасить букву Д синим цветом.

На второй страничке заштриховать три буквы Д.

На третьей страничке обвести контур буквы Д по точкам и

закрасить зелёным цветом.

На четвёртой страничке дома нарисовать или наклеить изображения предметов на звуки: Д - Дь.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.