12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куликова Ольга Вячеславовна489

Тема: «Согласный звук, звуки В – Вь. Буква В».

Цель: Познакомить детей с понятиями звуки: В - Вь, буква В.

Развитие способности различать звуки: В - Вь на слух, букву В.

зрительно среди множества букв.

Условные обозначения звуков: В - Вь, буквы В.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с твёрдым и мягким согласным звуком В – Вь и с буквой В.

Научить детей правильно произносить звуки: В - Вь, подбирать слова на звуки: В - Вь.

Учить детей узнавать, называть и писать букву В.


Коррекционно-развивающая:

Развитие у детей слуховой и речевой памяти и фонематического восприятия, мимики и просодических компонентов речи (ритма, ударения, интонации).

Развитие способности определять место звука в словах: начало, середина и конец слова.


Воспитательная:

Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.


Структура занятия:

1. Развитие слухового, речевого восприятия, внимания, памяти и мышления.

2. Звуки: В - Вь. Буква В.

3. Подбор слов на звуки: В - Вь.

4. Подготовка руки к письму.

Закрашивание контурного изображения буквы В синим и зелёным карандашом (развитие мелкой моторики).

Штриховка буквы В вертикальными, горизонтальными и линиями по диагонали (формирование графических навыков).

Прописывание буквы В.


Методическое оснащение занятия:

Магнитная доска (магниты).

Индивидуальные разрезные азбуки с согласными буквами.

Фотографии и картинки предметных изображений.

Индивидуальные листы для закрашивания, штриховки и прописывания.

Простые и цветные карандаши.

Стихи и загадки.

Красные, синие и зелёные кружочки для условного обозначения звуков.

занятия


Педагог:


Дети:


1.







2.

Присоединение.

К/упр.: «Какие машины вы видели по дороге в детский сад?»


К/упр.: «Какой сегодня денёк?».

- развитие словообразования.


- Сегодня мы с вами выучим новый

звук, а какой именно вы узнаете,

отгадав загадку:

Любим пить по воскресеньям

Чай с малиновым …


Рассказы детей.



Отвечают на вопросы педагога: морозный, снежный, солнечный.





Вареньем.




Если дети не могут самостоятельно отгадать загадку, показывается картинка с изображением варенья. Можно спросить какое варенье любят дети.



- Произнесите слово Варенье, выделяя

голосом первый звук.

- Какой первый звук мы слышим?

- Сегодня мы будем работать со

звуком В.

- Подумайте, звук В гласный или

согласный?

Произносят

В – В – Варенье

Звук В.




Согласный.



3.

Анализ звука В.

Педагог демонстрирует правильную

артикуляцию твёрдого согласного

звука В.


Предлагает произнести звук В громко, тихо: В – В – В – В.

Дети делают вывод:

В – согласный, так как в

его произнесении

участвуют губы и голос.


Можно произнести громко и тихо, потянуть.


Верхняя губа немного приподнята и не касается нижней. Нижняя челюсть немного опущена (между зубами образуется небольшая щель). Нижняя губа приподнята и внутренним краем слегка касается верхних зубов. Язык свободно лежит в нижней части полости рта. Дуем, воздух проходит между зубами и нижней губой, включаем голос – получаем звук В.

Губу зубками прикусим,

Между ними голос пустим…

- В… - звучит напевно, вольно.


4.



5.




















6.












7.








8.


































9.











10.









11.


Физкультурная минутка.


Упражнение: «Волна».



К/упр.: «Конверты». Откройте конверты, которые лежат

перед вами.

- Назовите предметы, которые видите

на фотографиях, выделяя голосом

первый звук (показать образец).


- Какой первый звук, слышим в этих

словах?


- Правильно! Произнесите В – Вь.


- Согласный звук В – может звучать

твёрдо: В – В – В и мягко: Вь - Вь - Вь


- Твёрдый звук обозначаем синим

кружком, а мягкий звук – зелёным.






Открывают.


Называют: В - В-иноград,

В - В - еник, В – В - едро, В-В-ишни, В-В-елосипед.



Звук Вь.


Произносят: В – Вь.



Повторяют за педагогом.



Дети находят сигнальные знаки на столе.



К/упр.: «Определим звук».

- развитие способности различать на

слух твёрдый и мягкий звук В - Вь.

Даются слова: волк, весна, вода, вилка,

вешалка, вагон, ведро.






Поднимают сигнальные знаки: синий или зелёный


Согласный звук В – бывает твёрдым и мягким.

Внимательно слушайте:

ВАГОН – где мы слышим звук В?


КУВШИН – где мы слышим звук В?



КЛЮВ - где мы слышим звук В?




Звук В слышим вначале слова, он - твёрдый.

В середине слова, звук В – твёрдый.


В конце слова, звук В – твёрдый.


Отгадайте загадки с помощью картинок


1. В руки я его возьму,

Везде порядок наведу.

Подмету и тут и там -

Это сделаю я сам.


- Где живёт звук Вь в слове -

веник?

2. Написали бабушке письмо,

Описали в нём мы всё:

Как дела, как мы живём.

Чтобы вовремя дошло,

К нашей бабушке письмо

Нужно нам купить …


- Где слышится звук Вь в слове -

конверт?


3. Наша Таня громко плачет

Уколола она пальчик.

Мама ваткою протрёт -

Не пойдёт из пальца …


- Где слышится звук Вь в слове -

кровь?







Веник.


В начале слова, он мягкий.







Конверт.


В середине слова, он мягкий.





Кровь.


В конце слова, он мягкий.


Твёрдый и мягкий согласный звуки: В – Вь, могут находиться

вначале слова, в середине слова, в конце слова.

Анализ буквы В.

Согласный звук: В - Вь на письме

обозначается буквой В.


- Звук В, произносим коротко:

В – В – В – В – В


- А букву - полно ВЭ:

ВЭ – ВЭ – ВЭ - ВЭ



- Посмотрите это буква В.


Видишь: девочка Алёна

Держит трубку телефона.

Трубка телефонная –

Буква В огромная,

Может слушать и молчать,

На вопросы отвечать.







Произносят за педагогом.




Произносят за педагогом.





Рассматривают букву на доске.

К/упр.: «На что похожа буква В?».

- развитие воображения, мышления и

связной речи.



Дают свои ответы.

Детям предлагается указательным пальцем правой руки нарисовать в воздухе букву В, а затем выложить её из верёвок.



12.


К/упр.: «Волшебная книжка».

Детям предлагается выполнить

несколько заданий на развитие

графических навыков.




Дети рассматривают предложенную книжечку.





На первой страничке закрасить букву В синим цветом.

На второй страничке заштриховать три буквы В.

На третьей страничке обвести контур буквы В по точкам и закрасить зелёным цветом.

На четвёртой страничке нарисовать или наклеить изображения предметов в названии которых есть твёрдый и мягкий звук В.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.