Разработка контрольно- измерительного материала по русскому языку в 4 классе на тему «Имя существительное»
Конкурсная работа для участия во Всероссийском дистанционном конкурсе педагогического мастерства для учителей начальных классов на лучшую методическую разработку теста.
Вводная часть
Контрольно – измерительный материал по русскому языку для 4 класса на тему «Имя существительное», можно использовать для повторения и закрепления материала.
Дорогой четвероклассник!
Тебе предлагается выполнить работу по русскому языку по теме «Имя существительное». Работа представляет собой 2 части, в которой есть задания первого (базового) уровня и задания второго (повышенного) уровня. Выбери из них те задания, которые хочешь и можешь. Обязательно выполнение заданий как 1, так и 2 части. После выполнения заданий, оцени свою работу по умениям в оценочном листе.
Удачи тебе!
Контрольно- измерительный материал
Часть 1
I.Задание: выберите один правильный ответ, обведи в кружок.
1 (1).Укажите существительное, которое называет действие: /1 балл
А) прыжок
Б) книга
В) дождь
Г) желтизна
2 (1). Укажите имя существительное, которое употребляется только в форме множественного числа: /1 балл
А) клавиши
Б) ворота
В) экскурсии
Г) вазы
3 (1). Укажите имя существительное среднего рода: /1 балл
А) кофе
Б) сани
В) молоко
Г) сноровка
4 (2). Укажите существительное в форме винительного падежа: /2 балла
А) дом без хозяина
Б) нет красивей дерева
В) высоко над крышей
Г) песня про кота
5 (2). В какой строке существительные 2 склонения? /2 балла
А) слон, поле, край
Б) поле, горизонт, победа
В) край, календарь, ночь
Г) победа, дядя, речь
6 (1). Укажи существительное 1 склонения: /1 балл
А) берега
Б) у дома
В) за деревней
Г) рожь
II. Задание: выберите несколько верных ответов.
1 (1).Укажите строку, в которой записаны неодушевленные имена существительные: /2 балла
А) ворон, сосны, книга
Б) сосны, земля, куклы
В) книга, дерево, портрет
Г) ребята, земля, синева
2(1). Укажите имена существительные, которые пишутся с Ь? /2 балла
А) ноч(ь)
Б) душ(ь)
В) лож(ь)
Г) печеш(ь)
3 (2).Какое имя существительное НЕ употребляется в единственном числе? /3 балла
А) кони
Б) каникулы
В) уши
Г) сани
Часть 2
1 (1). Поставьте слова в скобках в нужной падежной форме и запишите их. /5 баллов
С центральной (площадь) _________________________________________
На крутом (берег) ___________________________________________
После длинной (дорога) ________________________________
Войти в (изба) ________________________________________
Были на (экскурсия) ______________________________________
2 (1).Укажите склонение имен существительных. / 5 баллов
У моего дяди (___ скл.), в широкой степи (___ скл.), парного молока (___ скл.), плывет над рекой (___ скл.), бежит с копьем (___ скл.)
3(2).Вставьте пропущенные буквы в именах существительных, в скобках рядом запишите проверочные слова. / 8 баллов
Жил на б__ регу (___________) оз__ ра (___________) сторо__ (___________) . Люблю гр__зу (_____________) вначале мая. Мама читает ска_ ку (_______________) детям. На к_рмушке (_________________) сидят воробушки. На кухне стоит х_л_дильник (_____________________________).
Оценочный лист к КИМ
Оцени свою работу.
В колонку «Умения» впиши те умения, которые проверяются тем или иным заданием, которые ты выполнял. В колонке «Оценка ученика» поставь «+», если считаешь, что данное умение у тебя хорошо сформировано и ты уверен в правильном выполнении. Поставь «-», если умение плохо развито. А если сомневаешься в отработке данного умения, поставь «±».
Умения | № задания | Оценка ученика | Оценка учителя |
Ответы:
Часть 1
I.Задание: выберите один правильный ответ.
1- А
2- Б
3- В
4- Г
5- А
6- В
II. Задание: выберите несколько верных ответов.
1- Б, В
2- А, В
3- Б, Г
Часть 2
Площади, берегу, дороги, избе, экскурсии.
1 скл., 3 скл., 2 скл., 1 скл., 2 скл.
бЕрегу (бЕрег), озЕра (озЁра), стороЖ (стороЖит), грОзу (грОзы), скаЗку (скаЗочка), кОрмушке (кОрм, кОрмит), хОлОдильник (хОлод, холОдный).