Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Путешествие на луг»
Конспект НОД во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие на луг».
Цель - формирование представления о разнообразии мира насекомых, об особенностях внешнего вида, о пользе насекомых в природе.
Программные задачи:
Образовательные:
-расширять и закреплять знания детей о насекомых: бабочке, пчеле, божьей коровке, жуке (характерных особенностях, месте их обитания);
- познакомить детей с обобщающим словом «насекомые».
Развивающие:
-развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
- развивать общую координацию движений;
- закрепление понятий «один» – «много»;
- упражнять в рисовании с помощью ватных палочек.
Воспитательные:
-воспитывать у детей внимательное отношение к маленьким обитателям природы - насекомым;
- поощрять желание сотрудничать друг с другом.
Материал и оборудование: макет луга, фигурки насекомых, гуашь черного цвета, ватные палочки, силуэты божьих коровок без точек, салфетки.
Содержание НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: К нам в гости прилетела красивая божья коровка. Она хочет нас познакомить со своими друзьями. Хотите узнать кто ее друзья? Как вы думаете, куда мы сейчас с вами отправимся?
Дети: На лужок.
Физминутка:
На лужок гулять мы вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки, (прыжки)
Через ветки и пенечки,
Кто так ловко шагал, (шагаем)
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лужок. Что растет на нем?
Дети: Цветы, трава.
Воспитатель: Подойдем поближе и внимательно посмотрим на него. Как вы думаете, кто здесь живет? Отгадайте загадки:
1. Я лечу, лечу, лечу
Очень громко я жужжу. (Жук).
2. Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок..(Бабочка).
3. Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск, и мед,
Людям всем она мила,
А зовут ее… (Пчела).
4. Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это.... (Божья коровка).
Дети: Да, это бабочки, жуки, пчелы, божьи коровки. (Выкладывает на макет)
Воспитатель: Вот сколько маленьких жителей вы знаете. Как можно их можно назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, рассмотрим строение насекомых. (Картинки) Посмотрите, у всех насекомых есть крылья? (показывает) Вызывает одно из детей их показать
- …, покажи лапки у жука, бабочки, божьей коровки, пчелы.
- …, покажи тельце у наших насекомых.
- …., покажи глазки…
- …., покажи усики.
Значит, ребята, у всех насекомых есть тельце, крылья, усики, лапки, голова, глазки.
Воспитатель: Дети, насекомые опыляют цветы, от этого цветы лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так красиво на лугу, в поле и в лесу. Поэтому насекомые приносят пользу природе земли и их надо беречь.
Опыт. Ребята, пройдем к столу. Посмотрите, сколько у нас бабочек и цветочков. Села, например, бабочка на цветок, к ее тельцу прилипла пыльца. Она понесла ее на другой цветок, потом на следующий. Вот так и происходит опыление. (показывает) В середине цветка находится пыльца, прикоснемся тельцем бабочки к цветку. Посмотрите, что осталось на тельце бабочки?
Дети: Пыльца.
Воспитатель: Это и есть опыление – перенос пыльцы, которая лежит на цветах, от одного растения другому.
Воспитатель: К тельцам насекомых прилипает пыльца. Вот так насекомые переносят пыльцу с одного цветка на другой.
Ребята, давайте поиграем, представим, что мы- бабочки.
Физминутка:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась. (потягиваемся, улыбаемся).
Раз - росою умылась,
Два - изящно покружилась (кружимся).
Три - нагнулась и присела. (приседаем)
На четыре - полетела (летаем, машем крыльями).
У реки остановилась,
Над водою покружилась (кружимся).
Воспитатель: Ребята, как нужно вести себя, чтобы не навредить насекомым?
Дети: Нельзя давить и рвать цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, на насекомых можно только смотреть. Цветы можно нюхать, не срывая их.
Воспитатель: Ребята, а что-то у нас божья коровка загрустила. Почему?
Дети: Ей скучно одной без подружек. Бабочек у нас было сколько ? (много) А божья коровка ?...(одна)
Воспитатель: Правильно. Ребята, пройдем к столам и нарисуем ей подружек, но сначала надо подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Божья коровка (сжимаем кулачки, оттопыриваем большие пальцы)
Улети на небо (машем крыльями)
Принеси нам хлеба (сжимаем горсточки и вытягиваем их вперед),
Черного и белого (показываем вправо и влево руками),
Только не горелого. (грозим пальчиком).
Воспитатель: А теперь приступим к работе. Чего не хватает у божьих коровок?
Дети: Черных точек на спинке.
- какая краска нам поможет? (черная)
Обмакнем ватную палочку в черную краску и нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.
Воспитатель: Смотрите, какая божья коровка веселая стала, теперь ей будет не скучно. (Размещают божьих коровок на лугу)
- Где мы были? (На лугу)
-К кому мы ходили в гости? (К насекомым)
-Кого видели? (Пчела, бабочка, жук, божья коровка)
- Почему нужно беречь насекомых? (Насекомые помогают расти цветам)
-Как помогают насекомые расти цветкам? (Насекомые переносят пыльцу с цветка на цветок).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, большое вам спасибо, попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания!
Янова Татьяна Викторовна
Кияйкина Наталья Федоровна