Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Путешествие на луг»

3
2
Материал опубликован 19 August 2019

Конспект НОД во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие на луг».

 

Цель - формирование представления о разнообразии мира насекомых, об особенностях внешнего вида, о пользе насекомых в природе.

Программные задачи:

Образовательные:

-расширять и закреплять знания детей о насекомых: бабочке, пчеле, божьей коровке, жуке (характерных особенностях, месте их обитания);

- познакомить детей с обобщающим словом «насекомые».

Развивающие:

-развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;

- развивать общую координацию движений;

- закрепление понятий «один» – «много»;

- упражнять в рисовании с помощью ватных палочек.

Воспитательные:

-воспитывать у детей внимательное отношение к маленьким обитателям природы - насекомым;

- поощрять желание сотрудничать друг с другом.

Материал и оборудование: макет луга, фигурки насекомых, гуашь черного цвета, ватные палочки, силуэты божьих коровок без точек, салфетки.

 

Содержание НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: К нам в гости прилетела красивая божья коровка. Она хочет нас познакомить со своими друзьями. Хотите узнать кто ее друзья? Как вы думаете, куда мы сейчас с вами отправимся?

Дети: На лужок.

Физминутка:

На лужок гулять мы вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки, (прыжки)

Через ветки и пенечки,

Кто так ловко шагал, (шагаем)

Не споткнулся, не упал.

 

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лужок. Что растет на нем?

Дети: Цветы, трава.

Воспитатель: Подойдем поближе и внимательно посмотрим на него. Как вы думаете, кто здесь живет? Отгадайте загадки:

1. Я лечу, лечу, лечу

Очень громко я жужжу. (Жук).

2. Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок..(Бабочка).

3. Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск, и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее… (Пчела).

4. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это.... (Божья коровка).

Дети: Да, это бабочки, жуки, пчелы, божьи коровки. (Выкладывает на макет)

Воспитатель: Вот сколько маленьких жителей вы знаете. Как можно их можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, рассмотрим строение насекомых. (Картинки) Посмотрите, у всех насекомых есть крылья? (показывает) Вызывает одно из детей их показать

- …, покажи лапки у жука, бабочки, божьей коровки, пчелы.

- …, покажи тельце у наших насекомых.

- …., покажи глазки…

- …., покажи усики.

Значит, ребята, у всех насекомых есть тельце, крылья, усики, лапки, голова, глазки.

Воспитатель: Дети, насекомые опыляют цветы, от этого цветы лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так красиво на лугу, в поле и в лесу. Поэтому насекомые приносят пользу природе земли и их надо беречь.

Опыт. Ребята, пройдем к столу. Посмотрите, сколько у нас бабочек и цветочков. Села, например, бабочка на цветок, к ее тельцу прилипла пыльца. Она понесла ее на другой цветок, потом на следующий. Вот так и происходит опыление. (показывает) В середине цветка находится пыльца, прикоснемся тельцем бабочки к цветку. Посмотрите, что осталось на тельце бабочки?

Дети: Пыльца.

Воспитатель: Это и есть опыление – перенос пыльцы, которая лежит на цветах, от одного растения другому.

Воспитатель: К тельцам насекомых прилипает пыльца. Вот так насекомые переносят пыльцу с одного цветка на другой.

Ребята, давайте поиграем, представим, что мы- бабочки.

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась. (потягиваемся, улыбаемся).

Раз - росою умылась,

Два - изящно покружилась (кружимся).

Три - нагнулась и присела. (приседаем)

На четыре - полетела (летаем, машем крыльями).

У реки остановилась,

Над водою покружилась (кружимся).

Воспитатель: Ребята, как нужно вести себя, чтобы не навредить насекомым?

Дети: Нельзя давить и рвать цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, на насекомых можно только смотреть. Цветы можно нюхать, не срывая их.

Воспитатель: Ребята, а что-то у нас божья коровка загрустила. Почему?

Дети: Ей скучно одной без подружек. Бабочек у нас было сколько ? (много) А божья коровка ?...(одна)

Воспитатель: Правильно. Ребята, пройдем к столам и нарисуем ей подружек, но сначала надо подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Божья коровка (сжимаем кулачки, оттопыриваем большие пальцы)

Улети на небо (машем крыльями)

Принеси нам хлеба (сжимаем горсточки и вытягиваем их вперед),

Черного и белого (показываем вправо и влево руками),

Только не горелого. (грозим пальчиком).

Воспитатель: А теперь приступим к работе. Чего не хватает у божьих коровок?

Дети: Черных точек на спинке.

- какая краска нам поможет? (черная)

Обмакнем ватную палочку в черную краску и нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.

Воспитатель: Смотрите, какая божья коровка веселая стала, теперь ей будет не скучно. (Размещают божьих коровок на лугу)

- Где мы были? (На лугу)

-К кому мы ходили в гости? (К насекомым)

-Кого видели? (Пчела, бабочка, жук, божья коровка)

- Почему нужно беречь насекомых? (Насекомые помогают расти цветам)

-Как помогают насекомые расти цветкам? (Насекомые переносят пыльцу с цветка на цветок).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, большое вам спасибо, попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Конспект составлен методически правильно, соответствует младшему дошкольному возрасту. Спасибо!

19 August 2019

Благодарю! Очень полезный в теоретическом и практическом значении ресурс!

19 August 2019