12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила Евгеньевна45
Россия, Тульская обл., Венёвский район

Муниципальное образовательное учреждение "Прудищинский центр образования"

 

ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

«ВВЕДЕНИЕ В ГЕОМЕТРИЮ»

для учащихся 6 класса

 

Выполнил учитель математики 

Дедкова Л. Е.

 

Пояснительная записка.

Предлагаемая программа рассчитана на учащихся 6 класса. В программе представлен курс введение в геометрию.

Программа составлена исходя из следующих целей обучения геометрии в основной школе: Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч, ломанная. Угол. Виды углов. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные прямые. Многоугольники. Окружность и круг. Треугольники, четырехугольники. Наглядные представления о пространственных телах. Многогранники.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в течении 34 часов.

ЦЕЛИ КУРСА: обобщить и систематизировать знания по геометрии за курс начальной школы; расширить начальные сведения о геометрических фигурах и их свойствах; развивать практические навыки пользования чертежным треугольником, линейкой, транспортиром и циркулем.

Распределение учебных часов на разделы программы является примерным. При разработке программы учитывались:

- сформулированные выше цели курса;

-реальные рамки учебного времени;

- потребности и познавательные возможности учащихся 12-13 летнего возраста.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1. Введение. Возникновение геометрии из практики.

1

2.Точки, прямые, плоскости и их обозначение. Отрезок и ломанная.Взаимное расположение прямых и отрезков.                                                           

 Практическая работа № 1 «Нахождение длины ломанной».                        

2

3. Определяемые и неопределяемые понятия геометрии.

Луч. Шкалы. Координатный луч.

2

4. Угол. Прямой, острый, тупой и развернутый. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира.

Практическая работа № 2 « Построение углов».

Биссектриса угла и ее свойства.

4

5.Перпендикулярные прямые. Чертежный угольник.

1

6. Треугольник. Виды треугольников. Периметр треугольника.

1

7. Четырехугольники. Сравнение фигур: прямоугольник и параллелограмм; квадрат и ромб; трапеция. Площадь четырехугольника.

1

8. Площади фигур: площади прямоугольного треугольника; равновеликие фигуры.

1

9.Параллельные прямые.

Практическая работа «Построение параллельных прямых».

2

10. Окружность и круг. Круговые диаграммы.

Практическая работа «Круговые диаграммы.»

2

11.Длина окружности и площадь круга.

2

12 Центральная симметрия.

2

13 Осевая симметрия.

Практическая работа «Построение симметричных фигур.»

2

14. Понятие о биссектрисе треугольника.

1

15. Деление отрезка пополам. Медиана треугольника

2

16.Построение перпендикулярной прямой. Высота треугольника.

1

17. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними.

1

18. Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам.

2

18. Построение треугольника по трем сторонам.

2

19. Параллелепипед, его поверхность и объем.

3

20. Многогранники : куб, пирамида.

2

21 Круглые тела. Шар. Конус. Цилиндр.

3

22. Изображение пространственных фигур на плоскости.

1

23 Построение разверток пространственных фигур.

3

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1

 Возникновение геометрии из практики

Тема 2

Точки, прямые, плоскости и их обозначение. Отрезок и ломанная.Взаимное расположение прямых и отрезков.  

Тема 3

Определяемые и неопределяемые понятия геометрии. Луч. Шкалы. Координатный луч.

Тема 4

Угол.Транспортир. Прямой, острый, тупой и развернутый. Биссектриса угла и ее свойства.

Тема 5

Перпендикулярные прямые. Чертежный угольник.

Тема 6

Треугольник. Виды треугольников. Периметр треугольника.

Тема 7 

Четырехугольники. Сравнение фигур: прямоугольник и параллелограмм; квадрат и ромб; трапеция. Площадь четырехугольника.

Тема 8 

Площади фигур: площади прямоугольного треугольника; равновеликие фигуры.

Тема 9

Параллельные прямые.

Тема 10

Окружность и круг. Круговые диаграммы. Длина окружности и площадь круга.

Тема 11

Симметрия. Центральная  и осевая симметрия.

Тема 12

Понятие о биссектрисе треугольника.Деление отрезка пополам. Медиана треугольника. Построение перпендикулярной прямой. Высота треугольника.

Тема 13

Задачи на построение. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними.Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам.Построение треугольника по трем сторонам.

Тема 14

Объёмные тела. Параллелепипед, его поверхность и объем. Многогранники : куб, пирамида.Круглые тела. Шар. Конус. Цилиндр.

Тема 15

Изображение пространственных фигур на плоскости.

Тема 16 

Построение разверток пространственных фигур.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ КУРСА


В результате освоения курса учащиеся будут иметь представление о плоскостных и объемных геометрических фигурах, их свойствах;

 научатся строить плоскостные геометрические фигуры с помощью циркуля и линейки, изображать пространственные фигура на плоскости, выполнять развертки пространственных фигур.

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева Наглядная геометрия. Учебное пособие для 5-6 классов.

2. Рослова Л. О. Преподавание наглядной геометрии учащимся 5-6 классов.

3. Т.Г.Ходот, А.Ю. Ходот, О.А. Дмитриева  Наглядная геометрия. Книга для учителя. 5 -6 классы. М., «Просвещение» 2008.

4. Введение в геометрию. 6 класс. Планирование, конспекты занятий. И.В. Фотина.

5. сайт http://karmanform.ucoz.ru/index/vvedenie_v_geometriju/0-29

 

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.