Технологическая карта урока английкого языка в 4 классе «Любимое время года Ослика»
Технологическая карта урока
Учебный предмет: английский язык.
Учитель: Власова Инна Александровна, учитель английского языка МБОУ «Завьяловская СОШ №1» Завьяловского района Алтайского края.
Класс: 4
Автор и название УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием».
Тема урока: Любимое время года Ослика.
Обучающие средства: УМК «Enjoy English» для 4 класса под ред. М.З.Биболетовой, презентация для урока в программе Power Point с использованием интернет-ресурсов : uchportal.ru/load/95-1-0-17664 – фото времен года. Виды средств ИКТ: мультимедийный проектор, ПК, экран.
Этапы урока
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-й этап «Организационно-мотивационный» - 5 минут Задача учителя: создать условия для стимулирования мотивации к работе с текстом, актуализации личного опыта учащихся, организации инициативного сотрудничества Задачи для учащихся: прогнозировать содержание с опорой на иллюстрации Методы мотивирования: желание учителя сотрудничать с детьми, метод эмоционального стимулирования; психологический настрой учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 Учитель настраивает детей на работу, вводит в атмосферу 2 Вводит новое слово favourite, использует его в вопросе What is your favourite season? (вопрос на слайде презентации), и фиксирует ответы детей в таблице на доске. 3 Задает вопрос Why do you like summer (1), Olga? / autumn (2) / winter (3) / spring (4)?
|
Называют времена года Отвечают на вопрос учителя, задают по цепочке друг другу или работают в режиме ученик- ученик 1, ученик 2, ученик 3…
Отвечают на вопрос, пользуясь конструкцией I like summer because it’s hot или I like summer because I can ride a bike.
|
Оcуществлять актуализацию личного жизненного опыта. |
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. |
Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы. |
Контролируют правильность ответов обучающихся. Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. |
Уметь дополнить, уточнить высказанные мнения по существу полученного задания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 – ой этап «Постановка проблемы» - 3 минуты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 Говорит о том, что у животных тоже есть любимые времена года. Предлагает посмотреть на слайд презентации и догадаться, какое любимое время года у ослика - a donkey и аргументировать свою точку зрения. Let’s try to guess the Donkey’s favourite season. Why do you think so?
|
Дети изучают содержание материала иллюстраций на слайде и высказывают предположения P1 The Donkey likes summer because….. P 2 The Donkey likes spring because….. и т.д. |
Выдвигать гипотезы и обосновывать их.
Формулировать на основе полученной информации познавательную цель. |
Участвуют в обсуждении. |
Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. |
В ходе ответов обучающихся осуществляют самоконтроль. |
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 -ий этап «Первичное усвоение новых знаний» - 6 минут Задача учителя: создать условия для формирования у учащихся умения понимать содержание прочитанного текста Задача учащихся: читать текст с общим/ полным пониманием Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: степень психо-эмоционального настроя быстрота и четкость реагирования качественное выполнение задания учащимися Критерии достижения целей и задач данного этапа урока: даны верные ответы на поставленные вопросы Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности: разнообразные формы работы (индивидуально, в паре, с учебником) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 Предлагает прочитать текст. Перед чтением текста вовлекает учащихся в формулирование задачи урока на данном этапе – ответить на вопрос What is Donkey’s favourite season? Контролирует выполнение задания. 6 Предлагает учащимся прочитать текст вслух.
|
Работают с учебником. Читают текст про себя (чтение с общим пониманием содержания) и отвечают на вопрос с фиксацией ответа в тетрадях. Выполняют задание сначала самостоятельно, а потом проверяют результаты выполнения в паре, оценивая правильность выполнения.
Читают текст, обращая внимание на произношение, интонацию, темп.
|
Формулировать цель данного этапа. Анализировать степень выразительности чтения, содержание произведения. |
Взаимодействуют с партнерами, пытаясь решить коммуникативную задачу. |
Выразительно читать. Понимать на слух ответы обучающихся. Осознанно строить речевые высказывания. |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что предстоит освоить, понимание учеником, что он будет делать в классе, и зачем он это будет делать. Оценивают правильность и выразительность чтения. |
Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, анализировать допущенные ошибки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 –ый этап «Включение в систему знаний» - 8 минут Задачи учителя: создать условия для применения знаний в условно-речевых упражнениях Задачи для учащихся: использовать новый материал при выполнении упражнений Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала: правильность произношения; правильность употребления языкового материала. Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуации, когда он определяет, что часть учащихся не усвоила новый учебный материал: При возникновении фонетических ошибок – организовать дополнительную отработку слов; организовать помощь одноклассников, уточнить значения слов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 Предлагает выборочный перевод отдельных предложений и словосочетаний, которые могут вызвать непонимание.
8 Проверяет понимание прочитанного текста с помощью упражнений учебника: а) №21 страница 12 True-False
б) № 22 страница 12 соотнесение иллюстраций в учебнике с содержанием текста
в) задает вопросы по содержанию текста |
Переводят отдельные предложения и словосочетания
Учащиеся определяют верные - неверные утверждения, выполняют взаимоконтроль в режиме ученик-ученик, сверяя с эталоном на слайде презентации. Исправляют ложные утверждения, пользуясь материалом учебника.
Зачитывают предложения, соответствую-щие картинкам.
Отвечают на вопросы учителя.
|
Участвуют в опросе. |
Озвучивают события с опорой на текст, рисунки. |
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
Обучающиеся по ходу ответов оценивают правильность выполнения заданий. |
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять взаимоконтроль. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 -й этап «Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации» - 10 минут Задача учителя: создать условия для организации практики продуктивной речевой и коммуникативной деятельности Задача учащихся: восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов, монологическое высказывание по теме Критерии, позволяющие определить степень усвоения: - правильность употребления лексики - правильное восстановление предложений текста, - при составлении монолога учитывать: решена ли поставленная коммуникативная задача, логику высказывания, адекватное употребление лексики, отсутствие лескико-грамматических ошибок, произнесение всех звуков, соблюдение правильного ритмико-интонационного рисунка, объем предложений Возможные пути и методы реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила учебный материал: - организовать помощь одноклассников Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности: создание ситуации успеха |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 Предлагает восстановить целостность текста путем добавления пропущенных слов a) It’s winter / summer b) It’s cold and ... c) “I don’t like … because …,” says the Donkey. d) “In... I …,” says the Donkey и т.д.
10 Предлагает помочь ослику найти любимое время года, для этого объявляет конкурс на лучшего рассказчика «Мое любимое время года».
11 Поощряет уч-ся при верных ответах путем похвалы и наклеивания в дневник звездочки. 12 Контролирует ответы, помогает в случае необходимости, корректирует и т.д. |
Составляют коллективный рассказ о грустном ослике.
Составляют УМВ по теме «Мое любимое время года» самостоятельно для высокомотиви-рованных учеников или по образцу на карточке / по предложенному плану для слабомотивиро-ванных учеников My favourite season is summer. I like summer because it’s hot and sunny. I can play football with my friends in the park. I can swim and dive in the lake. I can walk any time. Summer is the best season for me.
|
Выделять ключевые слова, использовать знаковые символы. Осуществлять осознанное построение речевого высказывания. |
Планируют учебное сотрудничество со сверстниками. Сотрудничают с учителем. |
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками. Аргументировать, отстаивать свою точку зрения |
Сравнивают способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от образца. Определяют качество усвоения, вносят необходимые коррективы. . |
Сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном. Осознавать качество усвоения, вносить необходимые коррективы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 –ой этап «Рефлексия (подведение итогов занятия)» - 5 минут
Задачи учителя: создать условия для оценки эффективности решения поставленных учебных задач, определения целей дальнейшей работы Задачи для учащихся: научиться оценивать результаты своей работы, анализировать причины неудачи в осуществлении поставленных на уроке целей, самостоятельно планировать пути достижения целей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 Направляет учащихся на подготовку рефлексивного высказывания по самооценке своей деятельности и степени усвоения материала. 14 Выставляет оценки с комментированием. |
Дают рефлексивную оценку деятельности на уроке |
Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Высказывают свое мнение об успешности достижения целей. Определяют свое место на лестнице успеха. |
Осуществлять рефлексию в отношении собственных действий по решению учебных задач. Формировать осознанную адекватную и критичную оценки учебной деятельности; осозновать уровня усвоения материала; формировать умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать возможности достижения цели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 –ой этап «Задание на дом» - 3 минуты Задача учителя: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Задача учащихся: понять смысл упражнения, выбрать индивидуальную траекторию выполнения. Критерии успешного выполнения домашнего задания: - домашнее задание выполнено полностью; - при составлении диалога учитывать: решена ли поставленная коммуникативная задача, логику высказывания, адекватное употребление лексики, отсутствие лескико-грамматических ошибок, произнесение всех звуков, соблюдение правильного ритмико-интонационного рисунка. - умеет объяснить смысл предложений в тексте; - может объяснить: что делал, как делал, почему делал именно так. По желанию ученики могут подготовить текст «О любимом времени года Ослика» на пересказ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 Предлагает посмотреть на № домашнего задания, цель которого составить из разрозненных предложений диалог. Мотивирует учащихся подумать о содержании домашнего задания. |
Определяют содержание |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель |
Определяют объем своей домашней работы |
Осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозирование результатов работы |