Технологическая карта урока английкого языка в 4 классе «Любимое время года Ослика»

6
0
Материал опубликован 11 July 2017 в группе

Технологическая карта урока

Учебный предмет: английский язык.

Учитель: Власова Инна Александровна, учитель английского языка МБОУ «Завьяловская СОШ №1» Завьяловского района Алтайского края.

Класс: 4

Автор и название УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием».

Тема урока: Любимое время года Ослика.

Обучающие средства: УМК «Enjoy English» для 4 класса под ред. М.З.Биболетовой, презентация для урока в программе Power Point с использованием интернет-ресурсов : uchportal.ru/load/95-1-0-17664фото времен года. Виды средств ИКТ: мультимедийный проектор, ПК, экран.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный» - 5 минут

Задача учителя: создать условия для стимулирования мотивации к работе с текстом, актуализации личного опыта учащихся, организации инициативного сотрудничества Задачи для учащихся: прогнозировать содержание с опорой на иллюстрации Методы мотивирования: желание учителя сотрудничать с детьми, метод эмоционального стимулирования; психологический настрой учащихся

1 Учитель настраивает детей на работу, вводит в атмосферу
иноязычной речи, создает мотивацию для активизации темы.
Are you ready to start our work? Lets begin. Показывает на слайде презентации картинки 4-х времен года и просит назвать их по-английски.

2 Вводит новое слово favourite, использует его в вопросе What is your favourite season? (вопрос на слайде презентации), и фиксирует ответы детей в таблице на доске.

3 Задает вопрос Why do you like summer (1), Olga? / autumn (2) / winter (3) / spring (4)?

 

 

Называют времена года

Отвечают на вопрос учителя, задают по цепочке друг другу или работают в режиме ученик- ученик 1, ученик 2, ученик 3…

 

 

1

2

3

Ann

+

   

Nick

 

+

 

etс

     
 

 

 

Отвечают на вопрос, пользуясь конструкцией I like summer because it’s hot или I like summer because I can ride a bike.

 

Оcуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы.

Контролируют правильность ответов обучающихся. Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Уметь дополнить, уточнить высказанные мнения по существу полученного задания.

2 – ой этап «Постановка проблемы» - 3 минуты

4 Говорит о том, что у животных тоже есть любимые времена года. Предлагает посмотреть на слайд презентации и догадаться, какое любимое время года у ослика - a donkey и аргументировать свою точку зрения. Let’s try to guess the Donkey’s favourite season. Why do you think so?


 

 


 


 

Дети изучают содержание материала иллюстраций на слайде и высказывают предположения

P1 The Donkey likes summer because…..

P 2 The Donkey likes spring because….. и т.д.

 


 


 


 


 

Выдвигать гипотезы и обосновывать их.


 


 


 

Формулировать на основе полученной информации познавательную цель.

Участвуют в обсуждении.

Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

В ходе ответов обучающихся осуществляют самоконтроль.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль

3 -ий этап «Первичное усвоение новых знаний» - 6 минут

Задача учителя: создать условия для формирования у учащихся умения понимать содержание прочитанного текста

Задача учащихся: читать текст с общим/ полным пониманием Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: степень психо-эмоционального настроя быстрота и четкость реагирования качественное выполнение задания учащимися Критерии достижения целей и задач данного этапа урока: даны верные ответы на поставленные вопросы

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности: разнообразные формы работы (индивидуально, в паре, с учебником)

5 Предлагает прочитать текст. Перед чтением текста вовлекает учащихся в формулирование задачи урока на данном этапе – ответить на вопрос What is Donkeys favourite season? Контролирует выполнение задания.

6 Предлагает учащимся прочитать текст вслух.


 

Работают с учебником. Читают текст про себя (чтение с общим пониманием содержания) и отвечают на вопрос с фиксацией ответа в тетрадях. Выполняют задание сначала самостоятельно, а потом проверяют результаты выполнения в паре, оценивая правильность выполнения.


 


 

Читают текст, обращая внимание на произношение, интонацию, темп.


 

Формулировать цель данного этапа.

Анализировать степень выразительности чтения, содержание произведения.

Взаимодействуют с партнерами, пытаясь решить коммуникативную задачу.

Выразительно читать. Понимать на слух ответы обучающихся. Осознанно строить речевые высказывания.

 

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что предстоит освоить, понимание учеником, что он будет делать в классе, и зачем он это будет делать.

Оценивают правильность и выразительность чтения.

 

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, анализировать допущенные ошибки.

4 –ый этап «Включение в систему знаний» - 8 минут

Задачи учителя: создать условия для применения знаний в условно-речевых упражнениях

Задачи для учащихся: использовать новый материал при выполнении упражнений

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала:

правильность произношения;

правильность употребления языкового материала.

Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуации, когда он определяет, что часть учащихся не усвоила новый учебный материал:

При возникновении фонетических ошибок – организовать дополнительную отработку слов; организовать помощь одноклассников, уточнить значения слов

7 Предлагает выборочный перевод отдельных предложений и словосочетаний, которые могут вызвать непонимание.


 

8 Проверяет понимание прочитанного текста с помощью упражнений учебника:

а) №21 страница 12 True-False


 


 


 


 


 


 


 

б) № 22 страница 12 соотнесение иллюстраций в учебнике с содержанием текста


 


 


 

в) задает вопросы по содержанию текста

Переводят отдельные предложения и словосочетания


 


 


 


 

Учащиеся определяют верные - неверные утверждения, выполняют взаимоконтроль в режиме ученик-ученик, сверяя с эталоном на слайде презентации. Исправляют ложные утверждения, пользуясь материалом учебника.

 

Зачитывают предложения, соответствую-щие картинкам.


 


 

Отвечают на вопросы учителя.


 

Участвуют в опросе.

Озвучивают события с опорой на текст, рисунки.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Обучающиеся по ходу ответов оценивают правильность выполнения заданий.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять взаимоконтроль.

5 -й этап «Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации» - 10 минут

Задача учителя: создать условия для организации практики продуктивной речевой и коммуникативной деятельности Задача учащихся: восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов, монологическое высказывание по теме Критерии, позволяющие определить степень усвоения: - правильность употребления лексики - правильное восстановление предложений текста, - при составлении монолога учитывать: решена ли поставленная коммуникативная задача, логику высказывания, адекватное употребление лексики, отсутствие лескико-грамматических ошибок, произнесение всех звуков, соблюдение правильного ритмико-интонационного рисунка, объем предложений Возможные пути и методы реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила учебный материал: - организовать помощь одноклассников Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности: создание ситуации успеха

9 Предлагает восстановить целостность текста путем добавления пропущенных слов a) Its winter / summer b) Its cold and ... c) “I don’t like … because …,” says the Donkey. d) “In... I …,” says the Donkey и т.д.


 

10 Предлагает помочь ослику найти любимое время года, для этого объявляет конкурс на лучшего рассказчика «Мое любимое время года».


 


 


 


 

11 Поощряет уч-ся при верных ответах путем похвалы и наклеивания в дневник звездочки.

12 Контролирует ответы, помогает в случае необходимости, корректирует и т.д.

Составляют коллективный рассказ о грустном ослике.


 


 


 


 


 


 

Составляют УМВ по теме «Мое любимое время года» самостоятельно для высокомотиви-рованных учеников или по образцу на карточке / по предложенному плану для слабомотивиро-ванных учеников

My favourite season is summer. I like summer because it’s hot and sunny. I can play football with my friends in the park. I can swim and dive in the lake. I can walk any time. Summer is the best season for me.


 

Выделять ключевые слова, использовать знаковые символы.

Осуществлять осознанное построение речевого высказывания.

Планируют учебное сотрудничество со сверстниками.

Сотрудничают с учителем.

Организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.

Аргументировать, отстаивать свою точку зрения

Сравнивают способ действия и его ре­зультат с заданным эталоном с целью обнаружения отклоне­ний и отличий от образца.

Определяют качество усвоения, вносят необходимые коррективы.

.

Сопоставлять способ действия и его ре­зультат с заданным эталоном.

Осознавать качество усвоения, вносить необходимые коррективы.


 

6 –ой этап «Рефлексия (подведение итогов занятия)» - 5 минут


 

Задачи учителя: создать условия для оценки эффективности решения поставленных учебных задач, определения целей дальнейшей работы

Задачи для учащихся: научиться оценивать результаты своей работы, анализировать причины неудачи в осуществлении поставленных на уроке целей, самостоятельно планировать пути достижения целей

13 Направляет учащихся на подготовку рефлексивного высказывания по самооценке своей деятельности и степени усвоения материала.

14 Выставляет оценки с комментированием.

Дают рефлексивную оценку деятельности на уроке

   

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни­кации

Высказывают свое мнение об успешности достижения целей. Определяют свое место на лестнице успеха.

Осуществлять рефлексию в отношении собственных действий по решению учебных задач.

Формировать осознанную адекватную и критичную оценки учебной деятельности; осозновать уровня усвоения материала; формировать умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать возможности достижения цели

7 –ой этап «Задание на дом» - 3 минуты

Задача учителя: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задача учащихся: понять смысл упражнения, выбрать индивидуальную траекторию выполнения.

Критерии успешного выполнения домашнего задания: - домашнее задание выполнено полностью; - при составлении диалога учитывать: решена ли поставленная коммуникативная задача, логику высказывания, адекватное употребление лексики, отсутствие лескико-грамматических ошибок, произнесение всех звуков, соблюдение правильного ритмико-интонационного рисунка. - умеет объяснить смысл предложений в тексте; - может объяснить: что делал, как делал, почему делал именно так.

По желанию ученики могут подготовить текст «О любимом времени года Ослика» на пересказ.

15 Предлагает посмотреть на № домашнего задания, цель которого составить из разрозненных предложений диалог. Мотивирует учащихся подумать о содержании домашнего задания.

Определяют содержание

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

   

Определяют объем своей домашней работы

Осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозирование результатов работы


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.