Технологическая карта урока английского языка по теме «Время» (5 класс, 1 год обучения)
Практическая часть
Проект урока английского языка в 5 классе (1-ый год обучения) по теме «Время. Часы. Минуты. Глагольная конструкция have/has got»
Технологическая карта
Урок английского языка в 5 классе на тему: «Время. Часы. Минуты. Глагол to have.»
Учитель |
Библаева Мария Николаевна |
Педагогический стаж |
5 лет |
Категория |
- |
Предмет |
Иностранный язык (английский) |
Класс |
5 |
Тема урока: |
«Время. Часы. Минуты. Глагольная конструкция have/has got.» |
Тип урока: |
Повторение, закрепление и коррекция знаний |
Триединая дидактическая цель урока: |
обучающий компонент: научится применять полученные умения и навыки по ранее изученному материалу; понимать роль конструкции have/has got в речи; практиковать лексико-грамматический материал в диалоге-расспросе/монологе; развивающий компонент: Регулятивные УУД: -проявление познавательной активности в учебном сотрудничестве; -умение оценивать результат совместной деятельности и свой собственный; -осуществление самопроверки и рефлексии. Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями коммуникации; -умение задавать вопросы; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; -соблюдение речевого этикета в соответствии с ситуацией общения. Познавательные УУД: - использование речевого образца для построения собственного высказывания; - логически корректное оформление высказывания; - умение структурировать знания. воспитывающий компонент Личностные УУД: - устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; - формировать потребность об общении, в необходимости высказать своё суждение. |
Методы обучения |
Метод постановки проблемы, словесно-наглядный, поисковый. |
Оборудование |
Компьютер, магнитная доска. |
Наглядно-демонстрационный материал |
Карточки с заданиями, игрушечные часы, картинки |
Основные понятия |
Have got, has got, haven’t got, hasn’t got, an hour, minute, to, past, a quarter, half. |
ФОПД |
Парная, групповая, индивидуальная |
Этапы урока, задачи урока |
УУД, формируемые на данном этапе |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Прогнозируемый результат |
Самоопределение к деятельности. Задачи: Организовать эффективное самоопределение учащихся к учебной деятельности; Включить учащихся в деятельность по выявлению готовности. Речевая разминка. (3мин) |
Регулятивные: - волевая саморегуляция Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: - положительное отношение к процессу познания. |
Приветствует детей, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой. Речевая разминка. (приложение 1) |
Приветствуют учителя. Отвечают на вопрос учителя. |
Полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся, умение отвечать на вопросы |
II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений. Формулирование темы и цели урока.
(2мин)
|
Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи. Коммуникативные: умение слушать товарищей, принимать коллективное решение. Личностные: положительная мотивация к учебной деятельности. |
Озвучивает цель урока. Предлагает определить задачи урока. Раздает листы оценивания. (приложение 2) |
Определяют задачи урока. |
Принятие и сохранение учебных задач. Выполнение учебно-познавательных действий. |
III. Этап построения выхода из проблемной ситуации Задачи: практиковать использование грамматического материала (глагол have/has got) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (9мин) |
Предметные: Личностные: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль результатов своей деятельности в форме сличения с эталоном Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
1. Предлагает выполнить задание в парах на выявление знаний грамматического правила употребления конструкции have/has got в трех видах предложений. (приложение 3) 2. Проверка по эталону. Критерии оценивания: За каждое грамматически правильно построенное предложение 1 балл |
1. Составляют предложения сообща. 2. Сверяют с эталоном, вносят коррективы. Оценивают. |
Знание места глагольной конструкции have/has got в трёх видах предложений |
IV этап. Первичное закрепление учебного материала Задачи: употребление лексики по теме «Время» с грамматической конструкцией have/has got (5мин) |
Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль результатов своей деятельности в форме сличения с эталоном Коммуникативные: умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и учителем |
1.Предлагает выполнить задание индивидуально о распорядке дня Тома по картинке, используя грамматическую конструкцию (приложение 4) 2. Проверка по эталону. Критерии оценивания: За каждое правильное предложение 1 балл |
1. Работают в группе по 4 человека, сверяясь с эталоном. 2. Проверяют, вносят коррективы. Оценивают. |
Осуществление совместной деятельности. Формулирование мнения о правильном распорядке дня. |
V. Включение новых знаний в систему деятельности учащихся. Задачи: Выявить уровень усвоения знаний и умений, способов деятельности. Развивать у учащихся способности к оценочным действиям. (10мин) |
Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль результатов своей деятельности в форме сличения с эталоном Коммуникативные: умение слушать, строить монологическое высказывание Личностные: внутренняя мотивация к нахождению способов решения поставленных задач, к достижению успеха в учёбе, формирование целеустремлённости, желание совершенствоваться, реализовать себя. |
1. Индивидуальная работа. Составить свой распорядок дня и рассказать о нем, сверяясь с эталоном. (приложение 5) 2. Проверка по эталону.
Критерии оценивания: За каждый правильное предложение 3 балла |
1. Работают индивидуально. Проверяют по эталону. Заполняют листы самооценивания индивидуальной работы. Критерии-1-3 б. Делают выводы. |
Осуществление индивидуальной деятельности. Предоставление своего распорядка дня. |
VI. Физкультминутка. Задача: снятие усталости (1 мин) |
Предлагает выполнить упражнения с использованием музыкального сопровождения. |
Выполняют физические упражнения под песню "head and shoulders". |
||
VII этап. Контроль и самоконтроль Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний
(12 мин) |
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Личностные: формирование способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других |
Предлагает составить диалог-расспрос в парах с целью выявления усвоения лексико-грамматического материала. (приложение 6) Проверка по эталону.
Критерии оценивания: За каждую правильную реплику 1 балл |
1. Работают в парах. Составляют диалог-расспрос |
Формулирование собственных мыслей. Умение составлять диалог-расспрос с использованием речевых образцов |
VIII. Подведение итогов урока Задачи: Организовать работу по самооценке учащимися результатов своей учебной деятельности, осознания метода построения и границ применения нового способа действия. (3мин) |
Регулятивные: оценивание результатов своей учебной деятельности в соответствии с критериями, с заданным эталоном. Личностные: формирование способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других |
Подсчитайте общее количество баллов и определите свой уровень усвоения темы по следующим критериям: Базовый – менее 21-26 баллов Повышенный – 27-33, Высокий – 34-42 |
Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, Оценивают себя по критериям, определяют уровень. |
Объективное оценивание результатов своей учебной деятельности в соответствии с поставленными задачами |
VIII. Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1мин) |
Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Коммуникативные: формирование умения точно выражать свои мысли Регулятивные: формирование умения осознавать качество и уровень усвоения знаний и в соответствии с этим выбирать дом. задание. |
Поясняет, как нужно выполнить разноуровневое задание Базовый: выразительно прочитать диалог Повышенный: выучить диалог наизусть по ролям Высокий: составить и выучить наизусть монолог о своем распорядке дня, используя образец с урока |
Определив свой уровень, записывают дом. задание. |
Принятие и сохранение учебной задачи. |
Приложение 1
Question: What’s the weather like today?
Приложение 2
Фамилия и имя |
Правило |
have/has got |
Распорядок дня |
Диалог-расспрос |
Общий балл |
3 2 1 |
3 2 1 |
3 2 1 |
3 2 1 |
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Questions for dialogues:
When do you usually get up?
Do you do morning exercises?
When have you got breakfast?
What have you got for breakfast?
When do you go to school?
How many lessons have you got at school?
What time does your school day begin?
When do you come home?
What have you got for dinner?
What have you got for dinner?
What do you do in the afternoon?
When have you got supper?
What have you got for supper?
When do you go to bed?