12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Козел Валерия Витальевна35

Краткосрочный план урока


Раздел долгосрочного плана

« Путешествия и достопримечательности»

Школа: КГУ г. Петропавловска «Средняя школа №9»

Дата:

ФИО учителя: Козел Валерия Витальевна

Класс: 6

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока:

«Мачу-Пикчу – город удивительной истории»

Учебные цели для достижения на этом уроке ( ссылка на учебную программу)

6.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию

6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований от 3 лица

6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Цель урока:

 Все учащиеся смогут:

- извлечь главную и второстепенную информацию из текста о городе Мачу-Пикчу для составления развернутого плана (3 пункта);

- сформулировать название основных пунктов плана;

- изложить устно содержание текста на основе плана, опираясь на предыдущий ответ партнера по обучению;

-написать подробное изложение текста о городе Мачу-Пикчу от 3-го лица (75-85 слов), опираясь на развернутый план;

- использовать знаки препинания в предложениях с вводными словами в изложении.

Большинство учащихся смогут:

- сформулировать идею текста на основе извлеченной главной информации;

- сформулировать название подпунктов плана, используя ключевые слова из текста;

- использовать сложные синтаксические конструкции в изложении для точной передачи авторской мысли.

Некоторые учащиеся смогут:

- объяснить задачи второстепенной информации в каждой структурной части текста;

- использовать уточнения для объяснения авторской мысли в изложении.

Критерий оценивания:

-определяет основное содержание текста;

-извлекает главную и второстепенную информацию;

-пишет подробное изложение текста-повествования от 3 лица;

- использует знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Привитие ценностей

На данном уроке прививается ценность «Мәңгілік ел»: единство истории, культуры и языка, через анализ текста о древней цивилизации инков.

Межпредметная связь

На уроке интегрируются знания учащихся из предметных областей «История» и «Русский язык» посредством написания изложения об удивительной особенности города инков.

Предшествующие знания по теме

Для эффективного достижения целей урока осуществляется связь с ранее изученным материалом о составлении простого и сложного плана, продолжается развитие навыков написания изложения и навыков постановки знаков препинания при вводных словах, сформированных на предыдущих уроках

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 мин







3 мин





































4 мин
































































Середина урока

3 мин







5 мин




























4 мин


















4 мин


























10 мин

1.Психологический настрой

Приём «Подари лучик света»

Учитель держит в руках солнышко и с пожеланиями передает по кругу, отдавая каждому по одному лучику света. Задача учеников посмотреть друг на друга и сказать своему соседу одно пожелание на урок (начинает учитель и дальше по часовой стрелке продолжают ученики)

2.Стадия вызова

Прием «Подведение к теме урока с помощью деления на группы».

-Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в завораживающее путешествие, в котором вы узнаете о новом чуде света. Для этого вам нужно выбрать транспорт, на котором вы доберетесь до нужного места.

Задание:

-подойдите к столу учителя и выберите любую карточку.


t1589172961aa.gift1589172961ab.gift1589172961ac.gift1589172961ad.gif


-образуйте группы по выбранным картинкам.


Беседа с учащимися:

- Какие виды транспорта представлены на картинках?

- До какой страны можно добраться на данных видах транспорта?

- Выберите из предложенного списка страну: Перу, Россия, Китай, Италия, Франция.


Слово учителя:

Для комфортного путешествия до Перу вам необходима информация, которую нужно получить из текста.

Беседа с учащимися:

-Какие цели вы ставите при работе с текстом?


Поэтому, мы сегодня должны реализовать следующие цели: извлечь главную и второстепенную информацию из текста о городе Мачу-Пикчу для составления развернутого плана (3 пункта); изложить устно содержание текста; написать подробное изложение текста о городе Мачу-Пикчу от 3-го лица.


2. Работа с текстом

Предтекстовый этап

Прием «Нахождение соответствия к тексту»

Форма работы: индивидуальная, коллективная

Задание № 1: проанализируйте заголовок «Мачу-Пикчу – город удивительной истории», выберите одну из картинок, которая отражает содержание заголовка, и объясните связь заголовка и картины.

Задание № 2: нарисуйте словесный портрет данной картинки.

Дифференциация по степени и характеру помощи: дозированная помощь учителя

Для учащихся с низкими учебными возможностями:

- план словесного портрета

1. Описание объекта

Цветовая гамма

Мои настроение и эмоции

- ключевые слова: гора, город, народ инки, древний, памятник.

- конструкции предложений:

На данной картинке изображен…

Используются цвета…

Глядя на эту картинку, у меня возникают эмоции…


Для учащихся со средними учебными возможностями:

- план словесного портрета

1. Описание объекта

2. Цветовая гамма

3. Мои настроение и эмоции

- ключевые слова: гора, город, народ инки, древний, памятник.


Для учащихся с высокими учебными возможностями:

- план словесного портрета

1. Описание объекта

2. Цветовая гамма

3. Мои настроение и эмоции



t1589172961ae.gift1589172961af.gif

t1589172961ag.gift1589172961ah.gif

t1589172961ai.gif



ФО: « Словесная оценка» учителя

Беседа с учащимися:

-Что вы знаете об этом городе?

- Как вы думаете, почему Мачу-Пикчу - город удивительной истории?

- Возникло ли у вас желание познакомиться с текстом о городе инков?


Текстовый этап

Индивидуальная работа

Первое прослушивание

Задание: прослушайте текст и сформулируйте в виде 1 предложения информацию, которая для вас стала интересной.

ФО: комментарий учителя


Второе прослушивание

Форма работы: групповая

Метод «Посланник»

Задания № 1:

-прослушайте и определите, из скольких частей состоит текст;

-выпишите ключевые слова и сформулируйте микротему каждой части;

- составьте простой план.

Задание № 2:

- делегируйте одного из участников группы в соседнюю группу для представления своей работы;

- обсудите работу в группе.

Задание № 3:

- проанализируйте дополнения другой группы и подготовьтесь к презентации.

Алгоритм работы

1 этап – составление плана в группе

2 этап – делегирование посланника в соседнюю группу

3 этап – обсуждение работы с членами другой группы

4 этап – возвращение посланника и анализ работы

5 этап – презентация работы


Обобщающие вопросы:

-главную или второстепенную информацию отражает простой план текста?

-какова идея данного текста?


Третье прослушивание

Метод «Работа в малых группах»

Задание:

- прослушайте текст и определите, в чем конкретизируется каждый пункт простого плана;

-выпишите ключевые слова для заголовка каждого подпункта плана;

- объясните, с какой целью в каждой части текста используется второстепенная информация;

- составьте развернутый план.

ФО: Лист самооценивания (по плану)

Ф.И.:______________

Выделил ключевые слова

Сформулировал три пункта плана

Сформулировал название подпунктов плана





Четвертое прослушивание

Форма работы: индивидуальная

Дифференциация ресурсов: дополнительное задание к данному

Основное задание:

-найдите вводное слово и запишите предложение с ним, расставьте знаки препинания;

-определите, к какой группе по значению вводных слов относится данное вводное слово.

Дополнительное задание:

- составьте 2 предложения с вводными словами группы «источник сообщения», правильно расставляя знаки препинания.

- объясните сферу применения вводных конструкций.

ФО: обобщение в одном предложении


Форма работы: групповая

Прием «Пересказ текста по цепочке, по отдельным пунктам плана».

Задание: перескажите по очереди текст, опираясь на составленный план. При этом каждый рассказывает только пункт плана на основе предыдущего ответа партнера по обучению.

ФО: «Три момента» (самооценивание в группе)

Учащиеся называют три положительных момента по выполнению данного задания.


Послетекстовый этап

Форма работы: индивидуальная.

Задание: напишите подробное изложение текста о городе Мачу-Пикчу от 3-го лица (75-85 слов), опираясь на развернутый план. Используйте предложения с вводными словами.


Критерии


Дескрипторы

Пишет подробное изложение текста- повествования от 3 лица

-подробно излагает содержание текста

-пишет от 3 –го лица

-соблюдает объем

- использует синтаксические конструкции из текста

-использует лексику из текста

Использует знаки препинания в предложениях с вводными словами

-использует предложение с вводными словами;

-правильно расставляет знаки препинания в предложениях с вводными словами

ФО: оценивание учителя



Карточки

















Иллюстрации







































































































































Лист самооценивания

Постановка домашнего задания

1 мин

Домашнее задание: подготовить небольшое сообщение о другой древней цивилизации (объем не менее 50 слов), выделяя интересные факты.





Конец урока

3 мин



Рефлексия.

Прием «Подводящий итог»:

Задача каждой группы – объяснить, какая мысль (вывод, результат) на уроке была главной и обосновать свою точку зрения, опираясь на цель урока.




Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Метапредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспит. элемент)

Дифференциация заданий по степени и характеру помощи (дозированная помощь учителя);


Дифференциация ресурсов: дополнительное задание к данному

Комментарий учителя


Словесная оценка учителя


Лист самооценивания


Обобщение в одном предложении


Три момента


Оценивание по дескрипторам


- создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе с помощью этапа актуализации;

-смена деятельности на протяжении всего урока;

-интерактивная доска используется не более 20 минут.









Приложение

Мачу Пикчу


Название города Мачу-Пикчу дословно переводится как “старая гора”. Поселение расположилось на практически ровной площадке одной из многочисленных гор Перу.

Среди археологов всего мира долго бродила легенда о таинственном городе инков в Перу, но американцу ХайремуБингему мало было одной лишь легенды — он потратил на поиски Мачу-Пикчу несколько лет, пока 24 июля 1911 года ему наконец не повезло. Согласно легенде, Бингем с носильщиком-перуанцем наткнулись на две индейских семьи. В одной из этих семей был маленький мальчик, который получил в подарок от профессора монетку и показал ему тропинку к скрытым руинам древнего города на вершине горы.

Удивительной особенностью Мачу-Пикчу является то, что инки выстроили весь город без каких-либо скрепляющих смесей типа цемента — все строения держатся за счёт собственного веса! На случай землетрясений (которые случаются здесь достаточно часто) инки оставляли при строительстве специальные щели в кладке, а сами стены возводили под углом — благодаря таким нехитрым действиям им удалось построить горную цитадель, простоявшую целой и невредимой многие века, даже не шелохнувшись! (https://www.explorebyyourself.com/peru/dostoprimechatelnosti/machu_picchu/)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.