12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария Львовна Исакова23
Россия, Бурятия респ., Улан-Удэ

Тема урока “Многообразие клеток”. § 5, стр. 22-25.

Внимание! То, что записано красным курсивом записываем в тетрадь.

А) Чтение стр. 22-23.

Б) История цитологии.

17 век (1665г). Роберт Гук, исследуя под микроскопом срез пробкового дерева обнаружил клетки.

1674 г. Антони ван Левенгук впервые рассмотрел под микроскопом простейших и отдельные клетки животных.

19 век. Роберт Браун обнаружил в клетках ядро.

Середина 19 века. Клеточная теория учёных Шлейдена и Шванна:

Ткани животных и растений состоят из клеток;

Клетки сходны по строению;

Клетка является самой маленькой единицей живого, то есть самостоятельна, а организм – это совокупность клеток.

1858 г. Роберт Вирхов – клетки возникают путём воспроизведения себе подобных.

Конец 19 век. И. И. Мечников – явление фагоцитоза.

20 век. Развитие цитологии благодаря электронному микроскопу.

В) Чтение стр. 23-25. Обратите внимание на разнообразие клеток, найдите в тексте определения ткани, отличия тканей растений и животных.

Закончите в тетради предложения:

Ткани – это …

Ткани животных – эпителиальная, …

Ткани растений – образовательная, …

У прокариот нет оформленного ядра, хотя есть …

В клетках эукариот, т.е. растений, животных, грибов …

Г) Подумайте над вопросами:

В чём значение фагоцитоза?

Почему считается, что клетка – это основная структурная и функциональная единица жизни?

Чем отличается ядро от ядерного вещества?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.