Макет дистант-урока по биологии на тему «Многообразие клеток» (9 класс)
Тема урока “Многообразие клеток”. § 5, стр. 22-25.
Внимание! То, что записано красным курсивом записываем в тетрадь.
А) Чтение стр. 22-23.
Б) История цитологии.
17 век (1665г). Роберт Гук, исследуя под микроскопом срез пробкового дерева обнаружил клетки.
1674 г. Антони ван Левенгук впервые рассмотрел под микроскопом простейших и отдельные клетки животных.
19 век. Роберт Браун обнаружил в клетках ядро.
Середина 19 века. Клеточная теория учёных Шлейдена и Шванна:
Ткани животных и растений состоят из клеток;
Клетки сходны по строению;
Клетка является самой маленькой единицей живого, то есть самостоятельна, а организм – это совокупность клеток.
1858 г. Роберт Вирхов – клетки возникают путём воспроизведения себе подобных.
Конец 19 век. И. И. Мечников – явление фагоцитоза.
20 век. Развитие цитологии благодаря электронному микроскопу.
В) Чтение стр. 23-25. Обратите внимание на разнообразие клеток, найдите в тексте определения ткани, отличия тканей растений и животных.
Закончите в тетради предложения:
Ткани – это …
Ткани животных – эпителиальная, …
Ткани растений – образовательная, …
У прокариот нет оформленного ядра, хотя есть …
В клетках эукариот, т.е. растений, животных, грибов …
Г) Подумайте над вопросами:
В чём значение фагоцитоза?
Почему считается, что клетка – это основная структурная и функциональная единица жизни?
Чем отличается ядро от ядерного вещества?