Мама

0
0
Материал опубликован 16 September

Конспект коррекционно-развивающего занятия в ДОУ

«МАМА»

Цель:

Воспитывать любовь и уважение к маме.

Задачи:

1. Создать положительное эмоциональное настроение.

2. Развивать чувство эмпатии, учить проявлять заботу.

3. Развивать коммуникативные умения и навыки.

Ход занятия

Ребята, сегодня, мы с вами поговорим о самом родном человеке. Отгадайте о ком.

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете… (МАМА)

Давайте мы с вами закроем глаза и представим маму. Как она выглядит, какая она добрая, красивая. Вспомним как нам с ней хорошо и интересно. Она всегда нас любит, и мы ее тоже любим и уважаем.

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала…

Все равно портрет красивый,

Потому что это — мама!

- Ребята, какие чувства вызывает у вас это стихотворение? (ответы детей)


Сказка «Про маму»

Психолог: А сейчас я хочу рассказать вам сказку про маму.

Жил-был один мальчик, он ничем не отличался от других детей, но очень плохо слушал маму. Что бы она ни говорила, он всегда ей поперек влезет. То ему не так, это. Он вроде и любил ее, но относился к ней очень плохо. Другие ребята никогда не позволяли себе грубить своим мамам, они их очень любили и уважали. И вот однажды утром он встал и пошел на кухню. На столе стоял приготовленный для него завтрак. Он сел и, не попробовав, заявил: «Это еще что? Чай-то горячий! Я же тебе говорил, Мамаша, что люблю холодный чай!» Но в ответ он почему-то ничего не услышал. «Ну, дает, еще и молчит, совсем обнаглела», - пробурчал он и вылил чай в раковину. Уже ушла, - подумал он, - ну и слава Богу!» Но и к вечеру Мама не вернулась. И на следующий день. Тогда наш герой задумался. Он почувствовал, как тяжело без мамы. Как тяжело без ее ласковых слов, нежных и теплых рук. Он загрустил.

Однажды, прогуливаясь по парку, он услышал чей-то голос, который звал его: «Чего ты такой грустный, что-нибудь случилось?» Он обернулся, но никого не увидел. «Показалось», - подумал он. «Это я, воробей, посмотри на землю, себе под ноги!» Мальчик нагнулся и поднял с земли маленького воробышка.

- Я потерял маму, поэтому такой грустный.

- Ты, наверно, ее не очень любил, думал, и без нее справишься, не слушал ее советов, обижал часто, вот она и ушла. – Мальчик понял, что этот маленький воробышек говорит правду, которую он никак не хотел понять.

- Но что же мне теперь делать?

- Надо просто очень любить свою Маму и хотеть, чтобы она вернулась. Иди домой, ложись спать, а утром посмотрим. Только помни, больше так никогда не поступай!!!

Мальчик так все и сделал… Утром, проснувшись, он побежал на кухню и увидел там… Свежий, горячий завтрак. «Мама! Вот здорово, спасибо», - сказал он ласково и аппетитно начал уминать свой бутерброд.

Беседа по сказке (вопросы для обсуждения)

- Ребята, понравилась вам сказка?

- А как вы думаете, почему исчезла мама мальчика?

- Правильно ли он поступал?

- Понял мальчик, что поступал неправильно?

- Любил ли он на самом деле свою маму?

- Хорошо или плохо, что у человека есть мама?

(После обсуждения вопросов психолог делает вывод: мама – это самый дорогой и близкий человек. Мамы очень любят своих детей; даже когда они почему-то сердятся, они часто волнуются и переживают за вас. Мама нужна, чтобы каждый чувствовал, что его любят, и чтобы всем было хорошо) Поэтому маме нужно всегда помогать.

Игра «Мамины дела» (пантомимика)

Психолог: вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме? (ответы детей)

Психолог: А еще мы можем порадовать маму? (ответы детей)

Рисунок «Подарок маме»

Нарисуем для мамы картинку. Вы можете нарисовать то, что порадует вашу маму. Вечером маме скажите ласковые слова, обнимите ее и преподнесите ваш подарок.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.