12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нуждина Елена Николаевна132
Россия, Пензенская обл., Пенза

Нуждина Елена Николаевна
учитель английского языка

МарьИванна XXI века​​​​​​​

Когда говорят про учителей, в моей голове всплывает образ МарьИванны, в строгом костюме с пучком на голове, неизменно в очках с тяжелой оправой и длинной указкой в руке, стоящей у доски, объясняющей новый материал, непременно поглядывающей на учеников недобрым взглядом. Ах да, еще и красная помада на тонких губах! Но современные учителя выглядят не так, и уж тем более взгляд их не как у МарьИванны.

Кто же такой этот современный учитель? Кого можно назвать педагогом XXI века? Давайте разбираться вместе.

В моем представлении учитель XXI века – это, прежде всего, друг, помощник и творец учебного процесса. В современном быстроразвивающемся обществе необходимо обладать не только профессиональными знаниями, но и иметь творческий потенциал при создании каждого урока. По возможности использовать разнообразные информационные и коммуникационные технологии. Ведь если ученики будут видеть перед собой творчески работающего учителя – это будет служить для них мотивацией к обучению чему-то новому.

Нужно ли педагогу владеть современными технологиями? Безусловно, ДА, на все 100%. Сегодня трудно представить ученика без сматрфона. И поэтому преимуществом современного учителя является умение пользоваться смартфоном и великолепным изобретением человечества – Интернетом. Тот, кто владеет этими навыками, может разговаривать с подростками на одном языке – языке технологий. Учитель, который дружит с техникой, может готовить красочные презентации, проводить виртуальные экскурсии и снимать учебные видео. А ещё он способен обратить любовь учащихся к гаджетам на пользу делу: например, рассказать о новых обучающих приложениях и сервисах, используя интернет-платформы, сделать тест в игровой форме или прислать ссылку на домашнее задание в одном из цифровых порталов. С появлением новых технологий обучение стало интереснее и разнообразнее.

Современный учитель умеет и любит слушать своих учеников, часто задает вопросы, побуждая их рассуждать, делиться своими мыслями и мнениями. В современном обществе учителю необходимо поощрять любопытство и критическое мышление детей, а не заставлять их заучивать правила. Важно показать значимость, нужность получаемых знаний и то, как их можно применить в жизни. Ученикам интереснее слушать человека, который может объяснить тему на примерах из собственного опыта. Вряд ли кому-то из школьников в ответ на вопрос «Зачем мне учить английский?» достаточно реплики «Вырастешь - узнаешь». Зато история о том, как знание языка помогло найти дорогу в чужом городе, познакомиться с интересными людьми и поддержать с ними связь, звучит убедительно.

Современный педагог – это отличный оратор, он не шепчет и не тараторит материал, а поддерживает контакт с аудиторией, задействуя жесты и мимику. Монотонно воспроизводить текст учебника – НЕТ. Преподнести материал ярко, красочно, добавив в рассказ историю из жизни или «приправить» шуткой – ДА. Информации в современном мире предостаточно, и она является очень доступной, поэтому важно не просто донести ее до учеников, а научить их ее анализировать.

Современный учитель – это ученик. Почему? Потому что учитель находится среди молодежи и, чтобы от них не отстать, быть «на одной волне», необходимо постоянно учиться чему-то новому, осваивать и впитывать новые знания на протяжении всей жизни. И эта «новизна», современные технические решения и нестандартные методические разработки и методики помогают учителю завоевывать внимание и доверие учеников.

К концу моего рассказа о современном учителе образ МарьИванны стал меняться в моей голове. МарьИванна превращается в Марию Ивановну в трендовом костюме с объемным пиджаком, на ногах кеды, никакой красной помады и длинной указки. Мария Ивановна вечно улыбается своим ученикам и вместе с ними участвует в работе над интересными проектами, являясь примером для подражания в стремлении к получению новых знаний. Да и взгляд поменялся – теперь там только желание привить детям любовь к обучению.

Вот такой он, современный учитель!



Список используемой литературы:

1.Интернет-портал https://lifehacker.ru/kompetencii-sovremennogo-uchitelya/


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.