12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чернышенко Анна Юрьевна251
Россия, Ростовская обл., Шахты
Материал размещён в группе «Дошкольники»
2

Статья «Нормы речевого развития детей»

Каждая мама следит за возникновением первых слов у ребенка. С большим интересом ждет она того момента, когда же ее ненаглядное чадо скажет первое слово! А если первое слово появилось. Но ребенку уже 2 года … 3 года. а фразы все еще нет? Что делать? Нужно ли начинать беспокоиться! Давайте начнем с того, что в норме (назовем ее условной) первые слова появляются у ребенка в конце первого года жизни (10-12 месяцев). После года речь начинает развиваться стремительно. Одним из таких пусковых моментов развития речи является овладение ходьбой. Ребенок начинает познавать окружающий мир, делать открытия и решать с кем ему общаться. К полутора годам в условной норме у ребенка в самостоятельной речи должно насчитываться около 20 слов, а к 2 годам уже 50. Между этими периодами жизни ребенка появляются предложения, состоящие из двух и трех слов. К трем годам ребенок (опять же в условной норме) начинает говорить о себе в первом лице (не «Коля ходил в садик», а «Я ходил в садик»). В это время активный словарь (т. е. Те слова, которые ребенок постоянно употребляет в самостоятельной речи) ребенка состоит из порядка 1500 слов. В этот момент малыши начинают говорить развернутые предложения (Например, «Я ходила в магазин» и т. п.). В четыре года ребенок строит фразу из 5-6 слов. К этому возрасту он начинает активно сопровождать свои игры речью. Словарный запас в это время составляет примерно 2000 слов! В 4,5-5 лет заканчивается формирование фонетической системы языка. Ребенок должен говорить внятно, четко произнося все звуки. В это же время высказывания ребенка уже напоминают короткий рассказ. К шести годам ребенок начинает следить за своей речью. Он анализирует ее правильность, сравнивает с речью окружающих. Появляется самоконтроль. К семи годам ребенок уже осознает себя как индивид, у него появляется «внутренняя позиция». Речь должна быть полностью сформирована.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.