Лабораторная работа по физике в 8 классе «Исследование температуры остывания воды с течением времени»

5
0
Материал опубликован 18 January 2022 в группе

Лабораторная работа. 8 класс

«Исследование температуры

остывания воды с течением времени»

Цель работы: исследовать изменение со временем температуры остывающей воды.

Задачи: ознакомиться с устройством термометра, правилами измерения температуры; построить график зависимости изменения температуры остывающей воды от времени.

Приборы и материалы: калориметр, термометр, горячая вода, часы (секундомер).

Правила техники безопасности.

1.  При выполнении лабораторных работ нельзя пользоваться разбитой стеклянной посудой  или  посудой с трещинами.

2.  Стеклянные колбы при нагревании нужно ставить на теплоизолирующие подставки под горячее. Воду можно нагревать до  60­-70 0С.

3.  Осколки стекла нельзя собирать со стола руками. Для этого нужно использовать щетку с совком.

4.  Не оставляйте без присмотра нагревательные приборы.

Правила работы с термометром: 1. Термометр привести в соприкосновение с телом, температуру которого следует измерить. С     термометром обращаться бережно. Не встряхивать!

2. Выждать, пока показания термометра перестанут изменяться, то есть температура термометра  сравняется с температурой исследуемого тела.

3. Произвести отсчет по шкале термометра. Все это время контакт термометра с телом следует  сохранять.

4. Убрать термометр в футляр. Так как измерялась температура жидкости, то термометр нужно предварительно вытереть.

С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять

Подпись учащегося




Примечание:

При работе с термометром следует выполнять следующие правила:    ­ 

для уменьшения погрешности измерений необходимо снимать показания,располагая термометр    на уровне глаз;   

помещать термометр непосредственно в вещество, температура которого измеряется;   

снимать показания термометра после того, как установится температура.

Ход работы:

Задание 1. 

Ответьте письменно на вопросы:

a) Определите цену деления термометра, лежащего у вас на столе._____________________________________________________________
b) Укажите пределы измерения прибора:

- Какую максимальную температуру можно измерить этим термометром?________________________
- Какую минимальную температуру можно измерить этим термометром?________________________
c) Определите погрешность термометра._______________________________

Задание 2.

1. Налейте в калориметр горячую воду.

2. Измерьте температуру горячей воды.

3. Через каждую минуту, не вынимая термометр из воды, снимайте его показания.

4.Результаты измерений запишите в таблицу:


Время,

, мин

0

1

2

3

4

5

6

7

8

Температура

t, 0С











5. По данным таблицы постройте график зависимости температуры воды от времени её охлаждения.

t1642501447aa.jpgt1642501447ab.gif










Выводы:

Сравните изменения температуры воды, произошедшие за одну из первых и одну из последних  минут процесса остывания.  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Сделайте вывод о том, равномерно ли остывает вода в области более высоких и более низких  температур.  

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В области каких температур вода остывает быстрее?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



t1642501447ac.gif






Данное исследование можно рекомендовать восьмиклассникам и как фронтальный эксперимент, и в качестве самостоятельной домашней практической работы.

Учащийся получает «маршрутный лист», который ему необходимо заполнить и сдать отчет о проделанной работе учителю.


Методическая цель: Реализация системно-деятельностного подхода в обучении, заложенных ФГОС.

То есть организация исследовательской деятельности учащихся таким образом, чтобы новые знания не давались в готовом виде, а обучающиеся их «открывали» сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.


Задачи Учителя:

1. Формирование у обучающихся умения выполнять физический эксперимент как элемент проектно-исследовательской деятельности:

- понимание роль эксперимента в получении научной информации;

- научить соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

- проводить прямые измерения физических величин, при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

2. Формирование у обучающихся критического мышления, выработке аналитического подхода к результатом своей учебной деятельности и развитию умения давать собственную оценку проделанной экспериментальной работе.


Самооценка:

Самооценка предшествует учительской оценке. Ученик на шкале самоконтроля ставит «крестик», соответствующий уровню усвоения по каждому из трех критериев:

М - Мотивационно-ориентированный аспект

(Насколько было интересно?)

С - Содержательный аспект

(Насколько, на твой взгляд, приобретенные в данной работе умения будут полезны тебе в дальнейшем?)

О - Организационный аспект

(Насколько, на твой взгляд, был понятен ход выполнения работы? Насколько оптимальна была твоя скорость выполнения заданий? Насколько тебе удалось достигнуть поставленных в работе целей?)


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.