12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хайруллина Асия Гараевна93
Учитель начальных классов
Россия, Татарстан респ., Буинск
3

Мастер-класс « Научи себя учиться: мониторинг формирования метапредметных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе»

Мастер – класс

« Научи себя учиться: мониторинг формирования метапредметных универсальных учебных действий на уроках русского языка

и литературного чтения в начальной школе»

Цель мастер-класса: презентация и обсуждение приёмов работы на уроке, способствующих формированию метапредметных универсальных учебных действий.

на уроках всем педагогам, работающим по ФГОС.

Задачи:

познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;

раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;

показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, карточки для работы в группах.

Продолжительность проведения: 20 минут

Целевая аудитория: учителя школ города, района и республики.

Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на уроках в начальной школе; предлагаемые на занятиях приёмы работ можно применять на уроках русского языка и литературного чтения, а также при составлении мониторинга сформированности УУД у младших школьников.

Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках в начальной школе, обсудят возможности его применения в процессе обучения; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

Ход мастер-класса.

1. Стадия вызова.

-Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады вас приветствовать на своем мастер – классе. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? (нет) Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Я - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, уважаемые коллеги) невозможно сделать хлопок и получить желаемый результат во время мастер-класса.

-Поднимите руки те, кто пришел сегодня с хорошим настроением? (во время ответов на вопросы делю аудиторию на 2 группы по 4 человека)

- Кто знает 2 языка?

-Кто работает в 1 классе?

-Кто знает как расшифровывается слово УУД?

Мы с вами часто слышим про универсальные учебные действия. Давайте попробуем разобраться, что же это такое. Как вы понимаете слово УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, какие ассоциации возникают с этим словом?

-Правильно. Универсальный в переводе с латинского, означает - всеобщий, разносторонний, для всего пригодный. Эти характеристики относятся и к универсальным учебным действиям. УУД – это способы действий, которые можно перенести на любой предмет и воспользоваться в любой ситуации (вот почему они получили название универсальных).

-Давайте вспомним, какие Универсальные Учебные Действия выделяют?

Взгляните на наш слайд, это познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные УУД.

Познавательные УУД связаны с решением проблемы;

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность;

Регулятивные обеспечивают организацию собственной деятельности;

Личностные определяют мотивационную ориентацию.

Мы должны формировать все эти УУД и проводить мониторинг, это обязательное требование новых стандартов. И мы зачастую пугаемся этих слов, не знаем, как это делать.

Тема сегодняшнего мастер – класса: «Научи себя учиться: мониторинг формирование метапредметных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе»

2. Стадия осмысления.

- Разработчики программ говорят, что формирование УУД – процесс совсем не сложный, а естественный и гармоничный. Формирование УУД происходит в повседневной жизни, в любых ситуациях, даже самых простых. Далее демонстрирую на слайде алгоритм формирования УУД.

- Уважаемые коллеги, формирование каких УУД вы заметили на нашем уроке?

- Какое из них было ключевым на уроке?

Далее предлагаю задания для диагностики и формирования регулятивных и познавательных УУД, а также для формирования коммуникативных и личностных (на слайдах).

Все виды заданий для формирования и диагностики УУД присутствуют в учебниках. В нашем методическом комплекте это «Русский язык» авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и «Литературное чтение» авторы В.Г.Горецкий, Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина.

- Сейчас вашему вниманию мы хотим предложить задания, взятые из учебника. Но перед этим мы поиграем в игру «Смена мест» (происходит смена членов команд)

Работа в группах.

Раздаются карточки с заданиями, по которым участники команд разрабатывают вопросы для мониторинга метапредметных УУД.

Выступление групп.

-На основе формирования данных УУД можно составить мониторинг. Он проводится 3 раза в течении учебного года. Первая работа в начале учебного года (через 2 недели после начала учебы), середина учебного года и конец (апрель-май). Мониторинг проводится со вторника по четверг на 2-4 уроках. Все это оценивается в баллах, результаты отображаются в таблице.

Вашему вниманию мы хотим представить результаты мониторинга наших учащихся, которые мы отображаем в данных таблицах (на слайде).

Сформированность УУД – значит (слайд):

- научить выполнять учебные задания, построеннные на способе действия, мышления, коммуникации

- передать сам способ выполнения действия

- научить встраивать данный способ в учебную деятельность и при необходимости развивать его.

3. Рефлексия

Рецепт успешной работы в школе.

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кто встретится на своем пути.

 - Приготовьте свои ладошки, уважаемые коллеги. Продемонстрируйте результат действия двух ладоней. Похлопайте в ладоши себе и окружающим. Спасибо за внимание.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.