12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свиридова Лилия Ивановна34
3

Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий».

Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий».


Сегодня я хочу познакомить Вас с опытом моей работы по применению здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении.

Так как наше учреждение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, то основной целью нашей работы является формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, а ведущими задачами:

охрана жизни и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

формирование у детей двигательных умений и навыков;

развитие физических качеств;

получение элементарных знаний о своём организме, способах укрепления собственного здоровья;

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие педагогические технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну Здоровья» и на практике узнать какие инновационные технологии я использую в своей работе для оздоравливания детей.

Давайте закроем глаза вы теперь дети, а я ваш педагог Лилия Ивановна. (волшебная музыка) – открыли глаза. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте друг друга поприветствуем и проведем минутку дружбы.

«Ежики»

На рассвете у реки

Все проснулись ежики.

Сладко – сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо все похлопали,

Громко все потопали,

Громко все похлопали,

Тихо все потопали.

Все свою прогнали лень,

И сказали: «Добрый день!»

На поезде мы отправляемся в путешествие в страну Здоровья. Встаем друг за другом паровозиком и ту-ту, чух-чух. (делаем круг)


1 Станция (на слайде «Станция пальчиковая гимнастика») – я Вам буду зачитывать строчки, а вы постарайтесь придумать движения и продемонстрировать гимнастику.

Торт”

Тесто ручками помнем

(энергично сжимаем и разжимаем пальчики),

Сладкий тортик испечем

(делаем движения руками, словно месим тесто).

Сеpединку смажем джемом

(делаем кpуговые движения ладошками по столу),

А верхушку — сладким кpемом

(трем ладошки одну о другую).

И кокосовою кpошкой

Мы присыплем торт немножко

(пальчиками „посыпаем” тортик).

А потом заваpим чай —

В гости друга пpиглашай

(пожимаем одной рукой другую)!


Молодцы! Справились. Наш поезд уезжает. Вот и следующая станция.


2 Станция (на слайде «Станция зрительная гимнастика»). Проведем сейчас, друзья, упражнения для глаз. Эти упражнения должны проводиться регулярно, потому что наши глазки всегда находятся в напряжении и им просто необходимо отдыхать.

Прошу, Вас, посмотрите на экран. Прослеживаем глазками за морскими обитателями. Молодцы, хорошо, продолжайте наблюдать.


К зрителям: С тех пор, как в нашей жизни появились информационно – коммуникативные технологии мы стали их активно использовать в своей работе. Благодаря ИКТ, образовательная деятельность стала намного ярче и интереснее. Я стараюсь как можно чаще прибегать к мультимедийной доске. Сегодня, я привела пример проведения таким способом зрительной гимнастики, а вообще это может быть и физкультминутки, и пальчиковая гимнастика и самомассаж и прочее. Дети с удовольствием повторяют все движения за персонажами.


Ребята, молодцы, заканчиваем.

Продолжаем наше путешествие, поезд отправляется.


3 Станция (на слайде «Станция точечный массаж»).


Грудку мы слегка надавим,

Шейку гладить мы начнём,

Головку низко мы наклоним,

Сзади косточку найдём (массажируется выпуклая косточка шейного позвонка)

Эту косточку нажмём.

Бровки гладим мы слегка.

Мы над глазками надавим,

Носик мы пожмем вот так,

Ушкам сделаем зарядку. (растираем мочки ушей)

Каж-дый паль-чик ра-зот-рём (Каждый слог на палец)

Рас-ти-ра-ем!

Здесь вот ямочку найдём, (Ямочка между большим и указательным пальцем)

И на ямочку нажмём.

Ручки гладим мы слегка, (гладить от плеч, до кистей)

Отдохнуть теперь пора! (потрясти кистями рук)


К зрителям: Игровой массаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение.

Молодцы, ребята, продолжаем наше путешествие по «Стране здоровья»

Наш поезд отправляется.


4 Станция (на слайде «Станция физкультминутка»).

Давайте действиями и словами передадим информацию.

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» )

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)


5. Станция (на слайде «Станция дыхательная гимнастика»).


Ребята, а вот еще одна интересная станция.

Хочу вас познакомить и обучить некоторым игровым приёмам

дыхательной гимнастики.

Повторяйте за мной.



Часики

Часики вперёд идут,

За собою нас ведут.

И.п.- стоя, ноги слегка расставить.

1- взмах руками вперёд «тик» (вдох)

2- взмах руками назад «так» (выдох)

Молодцы, еще делаем, еще. Закончили

И еще одно упражнение…


Петушок

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

Встать прямо, ноги слегка расставить,

руки в стороны-(вдох), а затем хлопнуть

ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку»

повторить 5-6 раз.

Молодцы, продолжайте!


К зрителям: Хорошим способом повысить иммунитет ребёнка, восстановить дыхательную систему после заболеваний, а также предотвратить частые простудные заболевания является дыхательная гимнастика. Александра Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».

Молодцы! Закончили, продолжаем наше путешествие.

6. Станция (на слайде «Станция пескотерапия»).

А сейчас мы поиграем с вами с песком. Перед тем, как начать играть, повторим правила

Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторить?!
Чтоб запомнить и дружить

Давайте поздороваемся с песком... Опустим в песочек руки... Что вы чувствуете, песок какой - теплый или прохладный, мокрый или сухой, гладкий или шершавый?

Звучит музыка «Звуки природы»

Пошел песочный дождик, (ребенок медленно, а затем быстро пересыпает песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.)

Прячется от дождика медведь (кулачками и ладонями с силой надавливает на песок)

Пробежали зайчики, (кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.)

Ползут змеи (ребенок пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Жучки карабкаются в песке ( ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

Но вот дождик закончился, выглянуло солнышко (нарисовали пальчиком солнышко),

И прилетели бабочки , красная бабочка села в верхний ,правый угол полянки, желтая бабочка села в нижний , левый угол полянки, белая бабочка села в верхний , левый угол, а синяя в нижний, правый . А теперь для каждой бабочке нарисуйте листочек. (пальцами рисуют листочек вокруг бабочек) какая красивая картина получилась.

В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти (поумнеть) помог!

К зрителям: Я использую пескотерапию, как здоровьесберегающий компонент в коррекционной работе с детьми. Дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Средства и методы пескотерапии развивают интеллект ребенка, тактильную чувствительность, зрительно - пространственную ориентировку , творческое воображение, создают благоприятный эмоциональный настрой. Детям очень нравятся игры с песком.


Ребята, скорее, поехали дальше.



7 Станция (на слайде «Станция Су - Джок терапия»).

А вот и следующая станция. Какое интересное название. Предлагаю Вам узнать чем же для нашего здоровья полезна эта самая су – Джок терапия.

Давайте выполним массаж пальцев рук специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.


Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями




движения по пальцам






кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев



Молодцы, продолжайте катать.


К зрителям: Что бы идти в ногу со временем, в своей работе я применяю один из видов Су Джок терапии — Су Джок массажер, как одно из средств здоровьесбережения дошкольников.

В переводе с корейского обозначает Су- кисть, Джок- стопа. Этот метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах.


Поезд, отправляется, путешествие продолжается. И вот наша последняя станция.

8 Станция (на слайде «Станция кинезиология»).

Это еще одна из нетрадиционных технологий. Я сейчас Вам покажу упражнение, а вы постарайтесь за мной повторить.

Ухо – нос - хлопок. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».

Спасибо, молодцы, у вас получается. Продолжайте дальше сами.

К зрителям:Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение.

Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.

Молодцы! Закончили. На этом наше путешествие в «Страну здоровья» к сожалению закончилось.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья детей. Данные приёмы я регулярно использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье ребенка. Помимо этого у детей повышается работоспособность и улучшается качество образовательного процесса.

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.

-Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!

Разрешите раздать Вам памятки по использованию здоровьесберегающих технологий в своей практике. Я надеюсь, они Вам помогут организовать и совершенствовать работу в данном направлении.














Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области

«Ефремовская начальная школа»















Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий».





Воспитатель: Свиридова Л.И.













Ефремов, 2018 год

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.