Мастер - класс по изобразительной деятельности "Совушки"

9
2
Материал опубликован Сегодня в 14:58 в группе

Внеурочная изобразительная деятельность «Совушки»

Автор: Наталья Александровна Ермакова, педагог дополнительного образования высшей категории, МБОУ СОШ №6 имени Героя Советского Союза А.В. Попова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

НАЗВАНИЕ

Изобразительная деятельность "Совушки"

ЦЕЛЬ

Через изобразительную деятельность приобщать детей к русской народной культуре, формировать представление о мифах и легендах русского народа

ЗАДАЧИ

образовательная:

- расширять представления детей о мировоззрении  и легендах своего народа;

- прививать интерес к изобразительному творчеству.
 -
 развивающая: 

- продолжать знакомство детей с изобразительным материалом «гуашь», её особенностями и приёмами работы;

– совершенствовать ранее усвоенные приёмы и навыки работы с гуашью;

- развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, фантазию, воображение;

- развивать мелкую моторику и моторную координацию;
 воспитательная:

- воспитание нравственных чувств у детей через приобщение к русской культуре;

- развивать художественный вкус, аккуратность, усидчивость и трудолюбие.

ВОЗРАСТ

1- 4 класс

ТЕХНИКА

Работа в технике "гуашь":

– пастозная техника (мазки ложатся так же, как в масленной живописи); – лессировка (требует сильного разбавления краски водой, в этом случае удастся сделать мазки поверх основного фона).

ВРЕМЯ

2 учебных часа 

ТИП

Внеклассное мероприятие

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

- бумага формата А3

– простой карандаш, ластик

– кисти синтетика №3, 6

- гуашь

– стакан для воды

- салфетки

АКТУАЛЬНОСТЬ

Мифология помогает детям лучше понимать мир и свои эмоции, культуру и историю разных народов. Развивает творческое мышление и воображение. Учит анализировать и сравнивать различные источники информации. Учит детей этике и морали.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

- дети продолжат знакомство с птицами славянской мифологии;

- освоят новый приём работы в технике "гуашь";

- расширят представления о приёмах работы с изобразительными материалами.

ЭТАПЫ

- подготовительная работа; 

– вводная беседа; 

– совместное поэтапное творчество (последовательное поэтапное создание рисунка за педагогом);

- рефлексия, оценка своей деятельности.

Сова-это удивительная ночная птица, сложено о ней много мифов, легенд и сказок, да присказок. Во многих местностях нашей большой страны к сове относились радушно и называли её ласково: "совушкой-вдовушкой, разумной головушкой, лесной барыней, Ульяной Степановной".

Наша предки славяне верили, что сова сторожит клады. Наделяли её магическими и обережным значением. Когти и кости филина и совы использовали для отгона нечистой силы: их жгли и кадили этим дымом во дворе и в доме. Охотники носили при себе когти совы, так как верили, что если их убьют, то их души можно будет достать с небес с помощью когтей.

Picture background

Константин Васильев "Человек с филином".

Бытовало мнение, что филин, "совкин деверь", является постоянным спутником Лешего, сычи-его гонцы,а мудрая совушка-советница лесного хозяина.

Существует много различных поговорок и примет связанных с ночными обитателями. Считалось плохой приметой увидеть или услышать сову вблизи дома-это грозило большими неприятностями или предзнаменованием пожара.
А, вот увидеть случайно залетевшую в деревню сову, наоборот, к добру. Считалось, что после долгой засухи сова приносит людям долгожданный дождь и даже половодье. Если сов было много, то это сулили хороший урожай.
Крик филина предвещал оттепель, а совы-на холод.

OrFspeYl2y4.jpg?size=541x700&quality=95&sign=82511ff2482b70952d34be52dc212220&type=album

Владимир Аржевитин "Сова"

Есть старинная легенда. В очень стародавние времена, когда в день равноденствия встречали новый год, Луна и Солнце подружились. Сговорились они жить вместе, и о своём решение объявили собрании животных и птиц. Все участники собрания согласились,и лишь одна сова была против. И спросили у неё птицы и звери: —Почему ты против?
-Если Солнце с Луной будут жить вместе, то там, куда будут падать лучи Солнца, будет расти урожай, а где будет Луна-ничего не вырастит. И ветер будет дуть только с одной стороны, будут расти кривые деревья. Начнется голод, холод.
Участники собрания согласились с мудрой совой, и обо всём рассказали солнцу. Разозлилось солнце, рассвирепело и издало указ: "Сове запрещается появляться днём, а также выходить из своего дупла до вечерних сумерек."
Так стала сова ночным жителем, чему даже очень обрадовались!

Ход мастер - класса:

Начинаем работу с карандашного наброска (рисуем шапочку, рога, глаза, очертания головы и клюв, шубку, рукова, лапки в валенках).

Затем приступаем к работе с цветом. светло синим цветом обводим силуэт совушки.

U7NXOpZa6is.jpg?size=700x499&quality=95&sign=c5a17f72cf94e78bb8bc5082f5d90070&type=album

Сначала наносим первый фон очень жидкой гуашью (приём "лессировка"), так словно это акварель. Затем по мокрому слою наносим круговые мазки - змейки (пастозная техника) гуашью - создаём текстуру.

GEHMNkjRmvI.jpg?size=700x499&quality=95&sign=cdf21dd83c46585b85511ecd603d3271&type=album

Коричневым цветом окрашиваем рога и голову совушки, шубку. Все детали сначала обводим по контуру.

Qb_7gWNq6NM.jpg?size=700x499&quality=95&sign=90f99040d470edab97f603136d0fd163&type=album

Для шапочки и варежек используем алый цвет. Мех на шапке и шубке сначала окрашиваем белой гуашью. Затем полусухой кистью с небольшим количеством синего цвета работаем в приёме "примакивание".

RrWd0o_8V7E.jpg?size=700x499&quality=95&sign=648d89725c4fd2d6c245e97eadf3f5ab&type=album

Цвет охра используем для глаз и клюва птицы, валенок. Этим же цветом декорируем шубку, мазки наносим по форме изображения. Затем в работу вводим белую гуашь усложняя рисунок.

xvQcnTr5NNM.jpg?size=700x499&quality=95&sign=1b3b2679254e56b61fa278275f3d3221&type=album

Чёрным рисуем зрачки и обводим клюв. В завершение работы ставим белые точки - блики в глаза совушки.

Полёт фантазии художника велик - сочиняем вторую совушку. Силуэт изображения начинаем с круга - голова, далее клюв, глаза.
Затем придумываем костюм: шапочка и пальто. Рисуем варежки и валенки.

U8s_E-nXAmc.jpg?size=700x499&quality=95&sign=d93f3806333d62ef1c76a3ce5b5f2687&type=album

Меняем текстуру фона используя приёмы "лессировки" и "примакивания".

Mal3VX2o6Qw.jpg?size=700x499&quality=95&sign=5dd386ab8866295df24c4ec78b0b129c&type=album

Для головы используем коричневую гуашь, все мазки наносим по форме.

fLpq4_-v-1k.jpg?size=700x499&quality=95&sign=b706e6edbc9f1226e5dbc90fc08374d7&type=album

Цветом охра наносим мазки на голову птицы ("примакивание"). Окрашиваем глаза, клюв, валенки. 
Для шапочки сначала используем белый цвет, затем вводим в него рубиновый ("примакивание").
Шубка будет оранжевой.

iTJ13om15tc.jpg?size=700x499&quality=95&sign=a8f9c30827418a8e19701f82f61ecc88&type=album

Всё изображение декорируем белым цветом. Валенки превращаем в коньки и оформляем мордочку.
И ещё один вариант совушки. Предварительный набросов выполняем по принципу предыдущих.

7I0P3JB11iM.jpg?size=700x499&quality=95&sign=020eddf53e2ff6a8f7b25f12e488efcd&type=album

Текстуру фона выполняем крестообразными мазками.

Mqvg2hPnWs0.jpg?size=700x499&quality=95&sign=dc58d757efb3bba55dc36dece0fbdcca&type=album

Для головы вновь используем коричневый цвет, начинаем с обводки конуров.

LDWc29Vgwek.jpg?size=700x499&quality=95&sign=5bc03e241d8f47ba14fef784ec167fbb&type=album

Глаза, клюв и оперение птицы выполняем охров, все мазки наносим по форме изображения. 
Для наряда птицы используем первоначально белую гуашь. Далее в работу вводим синий цвет, обводим им верх костюма. Моем кисть и чистой кистью создаём плавные переходы цвета ("цветовые растяжки"). Далее оформляем юбочку.

up-4nWkJa9A.jpg?size=700x499&quality=95&sign=a9dfbcbb58d09ba13d978395b4c8756e&type=album

Украшаем заколку. Всё изображение вновь декорируем белым цветом, чёрным оформляем глазки и клюв.

dP2PZwTcj4M.jpg?size=700x499&quality=95&sign=3d5b805bded109ab859d77f87a6c7c20&type=album

Наше творчество подошло к концу!

iUSiXkhRD_A.jpg?size=500x700&quality=95&sign=7201b28ff19f6fe929100dafe6559f79&type=album

oeyEIeXa8d0.jpg?size=500x700&quality=95&sign=a4040104759873f089acd4d48ea9b7dd&type=album

bF3B_bOSJiA.jpg?size=500x700&quality=95&sign=c7faca8acd0be16c645eb04df616ed87&type=album

Работы моих учеников.

srjP841RDeE.jpg?size=700x499&quality=95&sign=b69c5d30cb1684383f50bbef3875a773&type=album

EQNnA73U1Wo.jpg?size=1280x1057&quality=95&sign=53dc6ccfca4725e5c212cf6dba8808c5&type=album

VtM9OuytiLY.jpg?size=700x499&quality=95&sign=cc816db28be0e7a91f7908ee86081ea2&type=album

NPZHtsMcRoE.jpg?size=700x499&quality=95&sign=a7a76618a0dbbd3c854a2f9f01b94fca&type=album

fZVYqFZBVqA.jpg?size=700x499&quality=95&sign=505bd2ad6ef0203476163433b44d300a&type=album

0ABbPh1dLN4.jpg?size=700x499&quality=95&sign=0fb6b4eca751d0846b27d6ea51c18a02&type=album

Благодарю за внимание!

источник https://dzen.ru/id/60471fe2c016c452afadd144

Комментарии

Совушки - прелесть! Спасибо за интересный мастер-класс, Наталья Александровна!

Сегодня в 15:16

Молодцы ребятишки!

Сегодня в 16:59

Похожие публикации