Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольника – ведущий вид деятельности»
Мастер – класс
для воспитателей по теме:
«Игровая деятельность дошкольника – ведущий вид деятельности».
(на примере использования дидактических игр, способствующих сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста)
Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.
1. Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Собрались мы вместе в круг,
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я предлагаю рассказать гостям, как мы живем и чем занимаемся в детском саду.
(ответы детей). А еще и покажем.
Игра «Как живешь?»
- Как живешь?
- Как идешь?
- Как бежишь?
- Вдаль глядишь?
- Ждешь обед?
- Как спишь?
- Как шалишь?
-Нам совсем не скучно в детском саду! А чем больше всего вам нравиться заниматься? (ответы детей).
- Конечно, больше всего вы любите играть! Я предлагаю вам сегодня поиграть в игры.
2. Скажите, пожалуйста, какой праздник приближается? (Новый год).
Его с нетерпением ждут взрослые, дети и даже звери, а какие сейчас узнаем.
Д/и «Кто где живет?» (с прищепками).
Цель: формировать умение соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. Развивать речь, мышление, память и внимание дошкольников.
Дидактический материал: прищепки с изображениями диких и домашних животных, секторы для игры.
А сейчас отгадайте загадку:
На Новый год ей каждый рад,
Хотя колюч её наряд!
Что это? (Ёлка)
- Скажите, какая елка? (колючая, зеленая, пушистая)
Д/и «Укрась ёлку».
Цель: закреплять умение различать цвета, использовать их названия в речи,
называть форму предметов, группировать их по величине; развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.
Дидактический материал: елочка искусственная, елочные шары разных цветов и размеров.
А чтобы наша елка стала ещё краше, предлагаю сделать украшение – цепочку.
Но сначала предлагаю разогреть пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Д/и «Цепочка».
Цель: закреплять названия основных цветов, развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение, развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.
Дидактический материал: разноцветные полоски на липучке.
(Дети делают разноцветную цепочку, которой украшают ёлку.)
Елка готова!
Праздник приближается,
Елка наряжается.
Цепочками, шарами
Полюбуйтесь сами!
3. Скажите, вам понравились игры, в которые мы играли? А какая игра понравилась больше всего? (ответы детей).
Вы сегодня играли дружно. Вот и для вас подарки. Да только их снегом засыпало!
(Детям нужно достать угощения, спрятанные в манной или рисовой крупе).
Д/и «Найди на ощупь».
Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев.
Дидактический материал: емкость, на дне которой спрятаны различные предметы.
А сейчас давайте скажем спасибо гостям за то, что они к нам пришли, а затем попрощаемся.