Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольника – ведущий вид деятельности»

0
0
Материал опубликован 11 January 2019

Мастер – класс

для воспитателей   по теме:

«Игровая деятельность дошкольника – ведущий вид деятельности».

(на примере использования дидактических игр, способствующих сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста)

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному  развитию.

1. Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Собрались мы вместе в круг,

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я предлагаю рассказать гостям, как мы живем и чем занимаемся в детском саду.

(ответы детей). А еще и покажем.

Игра «Как живешь?»

- Как живешь?

- Как идешь?

- Как бежишь?

- Вдаль глядишь?
- Ждешь обед?
- Как спишь?

- Как шалишь?

-Нам совсем не скучно в детском саду! А чем больше всего вам нравиться заниматься? (ответы детей).

- Конечно, больше всего вы любите играть! Я предлагаю вам сегодня поиграть в игры.

2. Скажите, пожалуйста, какой праздник приближается? (Новый год).

Его с нетерпением ждут взрослые, дети и даже звери, а какие сейчас узнаем.

Д/и «Кто где живет?» (с прищепками).

Цель: формировать умение соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. Развивать речь, мышление, память и внимание дошкольников.

Дидактический материал: прищепки с изображениями диких и домашних животных, секторы для игры.

А сейчас отгадайте загадку:

На Новый год ей каждый рад,

Хотя колюч её наряд!

Что это? (Ёлка)

- Скажите, какая елка? (колючая, зеленая, пушистая)

Д/и «Укрась ёлку».

Цель: закреплять умение различать цвета, использовать их названия в речи,

называть форму предметов, группировать их по величине; развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Дидактический материал: елочка искусственная, елочные шары разных цветов и размеров.

А чтобы наша елка стала ещё краше, предлагаю сделать украшение – цепочку.

Но сначала предлагаю разогреть пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем пальчики считать - 
Крепкие, дружные, 
Все такие нужные. 

Д/и «Цепочка».

Цель: закреплять названия основных цветов, развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение, развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

Дидактический материал: разноцветные полоски на липучке.

(Дети делают разноцветную цепочку, которой украшают ёлку.)

Елка готова!

Праздник приближается,

Елка наряжается.

Цепочками, шарами

Полюбуйтесь сами!

3. Скажите, вам понравились игры, в которые мы играли? А какая игра понравилась больше всего? (ответы детей).

Вы сегодня играли дружно. Вот и для вас подарки. Да только их снегом засыпало!

(Детям нужно достать угощения, спрятанные в манной или рисовой крупе).

Д/и «Найди на ощупь».

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев.

Дидактический материал: емкость, на дне которой спрятаны различные предметы.

А сейчас давайте скажем спасибо гостям за то, что они к нам пришли, а затем попрощаемся.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.